МОУ «Гимназия № 1 г. Майского»
Районный семинар
«Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
Кружок «Информ@шк@»
Мастер-класс
Руководитель кружка :
учитель информатики Давыдова Л.В.
2011-2012 уч. год
Мастер- класс по теме «Творчество в графическом редакторе»
Цель: дать
1. возможность учащимся преодолеть барьер в общении с компьютером,
2. развивать творческие способности учащихся, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.
Задачи:
1. усовершенствование умений и навыков работы на компьютере;
2. создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;
3. расширение мировоззрения учащихся, развитие познавательного интереса;
4. организация свободного времени учащихся;
5. изучение новых программных средств, необходимых для выполнения практических работ.
Вид внеклассной работы:
1. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении информатики.
Ход занятия;
Учитель:
- Ребята, на прошлых занятиях вы создавали рисунки с помощью компьютера. Скажите, пожалуйста, в какой программе вы работали? А что вы знаете об этой программе?
(Ученики перечисляют возможности программы Color Paint)
- Давайте вспомним элементы программы Color Paint.
(Ученики перечисляют элементы окна графического редактора на слайде: панель инструментов, палитра, меню, рабочая область)
- Скажите, пожалуйста, какие действия можно выполнять с выделенным объектом изображения?
(Ученики перечисляют действия над выделенным объектом: перемещать, копировать, поворачивать, отражать)
- А сегодня мы познакомимся с одним из видов искусства МОЗАИКОЙ
- Как вы думаете, что такое мозаика?
(Набор фигурок, из которых складываются различные картинки.)
Мозаика (франц. mosaique, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц.
У многих из вас в детстве среди игрушек была мозаика. В одних мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы. Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – типовых элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения. (Слайд 2.)
Работа по составлению объектов из типовых элементов называется конструированием.
Где еще используются конструкторы их плоских деталей?
Наверное, все вы любите собирать пазлы.
И мы сейчас с вами попробуем сконструировать изображения из геометрических фигурок. Но знаете ли вы геометрические фигуры?
Работа на интерактивной доске:
(дети работают с инструментами интерактивной доски)
Слайд1
Задания к слайду:
1. Какие геометрические фигуры изображены на доске?
2. Есть ли среди них фигуры, которые пересекаются? Обведите места пересечения фигур красным маркером.
Слайд 2
Задания к слайду:
1. По каким признакам различаются фигуры?
2. Переместить фигуры так, чтобы:
- маленькие треугольники пересеклись с большими четырехугольниками
- маленькие круги пересеклись с большими треугольниками
- большие круги пересеклись с маленькими четырехугольниками
3. Окрасить места пересечения фигур в яркий цвет
Физминутка :
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
( Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(Дети садятся на свои места)
Работа на компьютере:
А теперь ребята, давайте поработаем на компьютере в графическом редакторе и сконструируем изображение из геометрических фигур:
На экране слева расположены фигуры, из которых попробуйте сконструировать изображения
Рефлексия
А теперь давайте попробуем выполнить следующий алгоритм:
Сегодня мы закончили занятие. Молодцы ребята! До новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.