О главном …
Средства языка Главные части
Слово корень
Словосочетание слово
Предложение члены предложения
Текст ……..
Определи типы текста
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Определи типы текста
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Повествование
Определи типы текста
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Определи типы текста
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Описание
Определи типы текста
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Определи типы текста
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Рассуждение
Прочитай сочинение Незнайки.
Мой друг
У меня есть друг. В субботу мы с ним пошли в кино. Фильм был очень интересный. Сначала мне было немножко страшно. Там был такой огромный монстр с острыми когтями. Но потом появился воин, который смог с ним справиться. Фильм мне очень понравился.
Значит Незнайка неправильно назвал своё сочинение!
Устно придумай верный заголовок к сочинению Незнайки.
Текст содержит в себе не только тему (о чём текст), но еще и основную мысль (что хочет сказать автор этим текстом).
Главная (основная ) мысль текста – это то, для чего этот текст написан. Основная мысль иногда выражается
В заглавии текста
В одном из предложений текста
Тема текста – это то, о чем в нём говорится
1. Прочитай внимательно текст.2. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»3. Ответь на вопрос: «Для чего написан этот текст?»
Будем работать с текстом по плану:
1 ) Прочитай внимательно текст.
Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.
2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»
Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.
2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»
Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.
Тема текста - Заяц
3) Определи главную мысль текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»
Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.
3) Определи главную мысли текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»
Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.
Главная мысль – Внешний вид зайца
1 ) Прочитай внимательно текст.
Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!
2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»
Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!
2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»
Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!
О лисёнке
3) Определи главную мысли текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»
Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!
3) Определи главную мысли текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»
Главная мысль – Любопытный лисёнок
Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!
Главная (основная ) мысль текста – это то, для чего этот текст написан. Основная мысль иногда выражается
В заглавии текста
В одном из предложений текста
Почему зайца называют
косым?
2) Зайца прозвали косым не из-
за плохого зрения. Просто у
него шея неповоролитвая.
Удирает заяц от погони и
скашивает глаза. Далеко ли
преследователь?!
3) Беги, заяц! Запутывай следы!
Оправдывай своё название.
Этимологическая справка
Заяц – древнерусское, пришедшее к нам из древнелитовского языка, слово зай, от которого произошло современное заяц, означает – «прыгун».
Почему зайца называют
косым?
Зайца прозвали косым не из-
за плохого зрения. Просто у
него шея неповоротливая.
Удирает заяц от погони и
скашивает глаза. Далеко ли
преследователь?!
Беги, заяц! Запутывай следы!
Оправдывай своё название.
Тема - это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор
1.В тексте говорится о лисёнке.
Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!
Мне пригодятся эти знания для того чтобы …
Я узнал…
Мне было интересно …
Сегодня на уроке
Мне было трудно …
Творческое домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.