Конспект урока по теме: «Вспомогательные алгоритмы»
9 класс
Подготовила: учитель информатики
МБОУ «Тучковская СОШ №1»
Головкина Светлана Викторовна
2019 г.
Тема урока |
Вспомогательные алгоритмы |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Цель урока |
Формирование у учащихся понятия вспомогательный алгоритм; умений практического применения этих понятий в среде графического учебного исполнителя Робот |
Задачи урока |
· Обучающие: знать понятия: вспомогательный алгоритм; уметь строить алгоритмы с использованием вспомогательного алгоритма в среде учебного исполнителя Робот; · Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции; · Воспитательные: формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки. |
Планируемые результаты |
Предметные результаты Формулировать понятие вспомогательный алгоритм; уметь строить алгоритмы с использованием вспомогательного алгоритма в среде учебного исполнителя Робот; Метапредметные результаты понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать индивидуально, в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о применении вспомогательных алгоритмов в программировании; Личностные результаты Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; уважительное отношение к иному мнению; дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
|
Оборудование и программное обеспечение |
Компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация к уроку, среда программирования «Кумир», файлы для практической работы на компьютере |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу с просмотра ролика про робота Atlas. -Это робот Atlas-творение компании Boston Dynamics. Его научили делать акробатические трюки. -Почему я вам показала этот ролик? |
Смотрят ролик
Отвечают на вопросы |
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. Регулятивные: самоконтроль.
|
2. Актуализация знаний (7 мин) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
|
1.Посмотрите на облако слов и выберите знакомы вам понятия и дайте им определение
2.Работа в парах( Найди ошибку в программе) с последующей проверкой Лист1
|
Выбирают знакомые понятия и дают им определения Учащиеся в парах работают над заданием Заполняют рабочие листы |
Познавательные: компетенция обучающихся в области информатики. Коммуникативные: умение выражать мысли; взаимодействие при работе в парах Регулятивные: планирование, построение логической цепи
|
3. Постановка учебной задачи. (5 мин) Цель этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») |
Линейный алгоритм вы освоили. Как выдумаете, в чем недостатки этого алгоритма? Есть способы решения? Наверно есть и другие алгоритмы. А теперь тест на внимательность. Вспомните облако слов. Какое понятие вы в нем не знали? Каких целей мы постараемся достичь на этом уроке? Запишите цели в рабочий лист |
Отвечают (длинные алгоритмы)
Вспомогательный алгоритм
Предлагают варианты |
Коммуникативные: умение выражать мысли. Регулятивные: целеполагание
|
4.Изучение новых знаний и способов действий (10мин) Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действия
|
Сравним структуру линейного и вспомогательного алгоритма. Найдите отличия построения алгоритмов. Рассматриваем на примере Что делает вспомогательный алгоритм? Что происходит в основном алгоритме? Обращение к вспомогательному алгоритму в основном алгоритме будем называть вызовом. Подводим итоги, отвечая на вопросы: Этапы программирования с использованием вспомогательных алгоритмов
|
Ищут отличия и предлагают свои Варианты
Вычленить повторяющийся элемент. Составить основную программу, в которой происходит вызов вспомогательного алгоритма и переход от одного повторяющегося элемента к другому |
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний |
5.Физкультминутка (2 мин) |
• Вверх=прыжок вверх • Вниз=приседание • Вправо=повернуть голову вправо • Влево=повернуть голову влево • Закрасить=сесть на место Выполнить действия: Вправо Влево Вверх Вниз Вверх Влево Вверх закрасить |
Выполняют действия |
Регулятивные: саморегуляция |
6. Первичная проверка понимания изученного (5 мин) Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
Откройте файл (Путь к файлу: рабочий стол\Г.kum) Выполните задание (составить основной алгоритм)
|
Самостоятельно выполняют задания на компьютерах
|
Познавательные: логические умозаключения, моделирование, контроль и оценка результатов. Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: самоконтроль |
7. Применение изученного материала (10мин) Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия
|
Поработаем в группах, выполним практическую работу. Возьмите лист 2. В нем представлены 2 задания, которые необходимо выполнить вашей группе. Каждое задание оценивается по-разному. Распределите в группе задания. Время выполнения 7 мин (включается таймер) Демонстрация результата и запись итогов в рабочий лист
|
Выполняют задания практической работы на компьютере (Работают в группах) |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов действий. Коммуникативные: построение продуктивного сотрудничества со сверстниками. Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели, коррекция |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин) Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности |
Вернитесь к нашим целям урока. Оцените достижение целей. |
Заполнение таблицы с целями + (все понял) - (ничего не понял) ? (понял, но остались вопросы)
|
Познавательные: умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий. Коммуникационные: формулирование собственного мнения. Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия |
9. Домашние задание (1 мин) Цель этапа: организовать обсуждение и запись |
1. Составить алгоритм по рисунку 2. Придумать задание для Робота с использованием вспомогательного алгоритма. (с решением)
|
|
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. Коммуникативные: слушание учителя. Регулятивные: регуляция учебной деятельности |
Приложение
Рабочий лист ученика __________________________________________
Цели урока |
+ (все понял) |
- (ничего не понял) |
? (интересно, хочу узнать больше) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество баллов |
1. Найди ошибку (работа в парах) Работа с листом №1
№ строки________ № строки_________ № строки_________
|
Количество найденных ошибок=количество баллов |
2. Буква П (составить алгоритм) Путь к файлу: рабочий стол\П.kum
|
За выполнение задания 1 балл |
3. Практическая работа (работа в группе) Лист №2
|
|
Критерии оценки «5» - 5-7 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла |
Моя оценка |
Лист 1
Лист 2 Группа 1
1.
2.
Лист2 Группа 2
1.
2.
Лист 2 Группа 3
1.
2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.