Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"

Оценка 4.9
docx
06.03.2020
Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"
Конспект урока_РМО.docx

 

 

 

 

 

Конспект урока по теме: «Вспомогательные алгоритмы»

9 класс

 

 

Подготовила: учитель информатики

МБОУ «Тучковская СОШ №1»

Головкина Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Тема урока

Вспомогательные алгоритмы

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Формирование у учащихся  понятия вспомогательный алгоритм; умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя Робот

Задачи урока

·         Обучающие:  знать понятия: вспомогательный алгоритм; уметь строить алгоритмы с использованием вспомогательного алгоритма в  среде учебного исполнителя Робот;

·          Развивающие:  развитие алгоритмического мышления,  памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса,  коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;

·          Воспитательные:    формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Формулировать понятие вспомогательный алгоритм; уметь строить алгоритмы с использованием вспомогательного алгоритма в  среде учебного исполнителя Робот;

Метапредметные результаты

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать индивидуально, в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о применении вспомогательных алгоритмов в программировании;

Личностные результаты

Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; уважительное отношение к иному мнению; дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 

Оборудование и программное обеспечение

Компьютеры, мультимедийный проектор,  раздаточный материал, презентация к уроку, среда программирования  «Кумир», файлы для практической работы на компьютере

           

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу с просмотра  ролика про робота Atlas.

-Это робот Atlas-творение компании Boston Dynamics. Его научили делать акробатические трюки.

-Почему я вам показала этот ролик?

Смотрят ролик

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: самоконтроль.

 

2. Актуализация знаний

(7 мин)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

 

1.Посмотрите на облако слов и выберите знакомы вам понятия и дайте им определение

 

2.Работа в парах( Найди ошибку в программе) с последующей проверкой Лист1

 

 

 

 

 

Выбирают знакомые понятия и дают им определения

Учащиеся в парах работают над заданием

Заполняют рабочие листы

Познавательные: компетенция обучающихся в области информатики.

Коммуникативные: умение выражать мысли; взаимодействие при работе в парах

Регулятивные: планирование, построение логической цепи

 

3. Постановка учебной задачи.

(5 мин)

Цель этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

Линейный алгоритм вы освоили. Как выдумаете, в чем недостатки этого алгоритма?

Есть способы решения? Наверно есть и другие алгоритмы. А теперь тест на внимательность. Вспомните облако слов. Какое понятие вы в нем не знали?

Каких целей мы постараемся достичь на этом уроке?

Запишите цели в рабочий лист

Отвечают (длинные алгоритмы)

 

 

Вспомогательный алгоритм

 

 

Предлагают варианты

Коммуникативные: умение выражать мысли.

Регулятивные: целеполагание

 

4.Изучение новых знаний и способов действий

(10мин)

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действия

 

Сравним структуру линейного и вспомогательного алгоритма. Найдите отличия построения алгоритмов.

Рассматриваем на примере

Что делает вспомогательный алгоритм? 

Что происходит в основном алгоритме?

Обращение к вспомогательному алгоритму в основном алгоритме будем называть вызовом.

Подводим итоги, отвечая на вопросы:

Этапы программирования с использованием вспомогательных алгоритмов

 

Ищут отличия и предлагают свои

Варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вычленить повторяющийся элемент.

 Составить основную программу, в которой происходит вызов вспомогательного алгоритма и переход от одного повторяющегося элемента к другому

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

5.Физкультминутка

(2 мин)

      Вверх=прыжок вверх

      Вниз=приседание

      Вправо=повернуть голову вправо

      Влево=повернуть голову влево

      Закрасить=сесть на место

Выполнить действия:

Вправо

Влево

Вверх

Вниз

Вверх

Влево

Вверх

закрасить

Выполняют действия

Регулятивные: саморегуляция

6.  Первичная проверка понимания изученного (5 мин)

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Откройте файл (Путь к файлу: рабочий стол\Г.kum)

Выполните задание (составить основной алгоритм)

 

Самостоятельно выполняют задания на компьютерах

 

Познавательные:  логические умозаключения, моделирование, контроль и оценка результатов.

Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: самоконтроль

7. Применение изученного материала

(10мин)

Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия

 

Поработаем в группах, выполним практическую работу. Возьмите лист 2. В нем представлены 2 задания, которые необходимо выполнить вашей группе. Каждое задание оценивается по-разному. Распределите в группе задания.

Время выполнения  7 мин

(включается таймер)

Демонстрация результата и запись итогов в рабочий лист

 

Выполняют задания практической работы на компьютере (Работают в группах)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов действий.

Коммуникативные: построение продуктивного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели, коррекция

8. Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин)

Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Вернитесь к нашим целям урока.  Оцените достижение целей. 

Заполнение таблицы с целями

+ (все понял)

- (ничего не понял)            ? (понял, но остались вопросы)

 

 

Познавательные: умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникационные: формулирование собственного мнения.

Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия

9. Домашние задание (1 мин)

Цель этапа: организовать обсуждение и запись

1. Составить алгоритм по рисунку

2. Придумать задание для Робота с использованием вспомогательного алгоритма. (с решением)

 

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Коммуникативные: слушание учителя.

Регулятивные: регуляция учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рабочий лист ученика __________________________________________

 

Цели урока

+ (все понял)

- (ничего не понял)

? (интересно, хочу узнать больше)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество баллов

1. Найди ошибку (работа в парах)

Работа с листом №1

 

№ строки________

№ строки_________

№ строки_________

 

Количество найденных ошибок=количество баллов

2. Буква П (составить алгоритм)

Путь к файлу: рабочий стол\П.kum

 

 

 

За выполнение задания 1 балл

3. Практическая работа (работа в группе)

Лист №2

 

 

 

Критерии оценки

«5»  - 5-7 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

Моя оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист 1

 

 

Лист 2                                                    Группа 1

1.

2.

 

 

 

 

 

                    

Лист2                                                                Группа 2

1.

2.

 

 

 

 

 

 

Лист 2                                         Группа 3

1.

 

                             2.

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по теме: «Вспомогательные алгоритмы» 9 класс

Конспект урока по теме: «Вспомогательные алгоритмы» 9 класс

Здравствуйте. Я рада вас видеть!

Здравствуйте. Я рада вас видеть!

Запишите цели в рабочий листОтвечают (длинные алгоритмы)

Запишите цели в рабочий листОтвечают (длинные алгоритмы)

Влево=повернуть голову влево •

Влево=повернуть голову влево •

Применение изученного материала (10мин)

Применение изученного материала (10мин)

Приложение Рабочий лист ученика __________________________________________

Приложение Рабочий лист ученика __________________________________________

Лист 1 Лист 2

Лист 1 Лист 2

Лист2

Лист2

Лист 2

Лист 2

Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"

Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"

Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"

Разработка урока по теме: "Вспомогательные алгоритмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020