Разработка урока по труду "Осеннее дерево"

  • doc
  • 02.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок труда. Аппликация. Осеннее дерево .doc

Урок трудового обучения «Аппликация. Осеннее дерево "

Цель: учить детей с новым приёмом работы с бумагой: закручивание, выполнить аппликацию.

Задачи:

образовательные -познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «закручиванием»; 

коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, память);  логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;

воспитательные - воспитывать аккуратность,  трудолюбие, усидчивость.

 Оборудование:  образцы аппликаций; картинки деревьев, пейзаж, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия.

1.Орг. момент. Психологический настрой.

-Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором  будем  делать удивительную  вещь.

Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим  готовность, ваши рабочие места.  На парте должно быть:

белый лист бумаги

клей

ножницы

 цветная бумага.

-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.

-Ребята ,  напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?(осень)

Повторить названия осенних месяцев, назвать признаки и приметы осени; рассмотреть осенний пейзаж, деревья.

-Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе  летом, а  зимой  раздета. (Дерево)

Загадки (о видах деревьев).

-Верно, сегодня мы будет делать дерево,  а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация".

-Кто знает, что это за техника?(ответы детей)

Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.

Учитель на доску вывешивает картинки с аппликациями. Дети внимательно рассматривают работы.

- Что интересного заметили?  (закрученные ветки деревьев).

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.

Для изготовления наших  работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Закрученная аппликация»

4.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,  

Закачалось деревцо, 

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).

Алгоритм выполнения аппликации :

-возьмите нужный  цвет  бумаги  и вырежте ствол, полосочки-ветки, листья (учитель демонстрирует пример)

-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)

- намазать изделие клеем и приклеить на фон сначала ствол, потом постепенно ветки, прежде их закручивая, а затем-на них листья..

- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.

Дружно пальчики сгибаем, 

Крепко кулачки сжимаем. 

Раз, два, три, четыре, пять

– Начинаем разгибать. 

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи.

8. Рефлексия. Выставка работ.

- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.

- Какие красивые  работы  у вас получились!!

–Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились?  (ответы детей)

9. Итог.

-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.


 

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Берёзы

 

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Берёза

 

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево

 

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Дуб

 

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Елка

 

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ива

 

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Липа

 

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

Орешник

 

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

Осины

 

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Рябина

 

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...

Сосна

 

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?

Тополь

 

Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
(С каштана)

 

И девчонки, и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский …
(Кедр)