Урок трудового обучения «Аппликация. Осеннее дерево "
Цель: учить детей с новым приёмом работы с бумагой: закручивание, выполнить аппликацию.
Задачи:
образовательные -познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «закручиванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, память); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: образцы аппликаций; картинки деревьев, пейзаж, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Психологический настрой.
-Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь.
Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги
клей
ножницы
цветная бумага.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)
2. Введение в тему.
-Ребята , напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?(осень)
Повторить названия осенних месяцев, назвать признаки и приметы осени; рассмотреть осенний пейзаж, деревья.
-Сегодня, мы будем с вами делать…
-А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:
В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)
Загадки (о видах деревьев).
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация".
-Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
3. Постановка темы и цели занятия.
Учитель на доску вывешивает картинки с аппликациями. Дети внимательно рассматривают работы.
- Что интересного заметили? (закрученные ветки деревьев).
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Закрученная аппликация»
4.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и вырежте ствол, полосочки-ветки, листья (учитель демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон сначала ствол, потом постепенно ветки, прежде их закручивая, а затем-на них листья..
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
7. Самостоятельная работа учащихся.
Оказание индивидуальной помощи.
8. Рефлексия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!
–Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
Белоствольные красавицы |
Берёзы |
Клейкие почки, |
Берёза |
Его весной и летом |
Дерево |
Не загадка это даже, |
Дуб |
Что же это за девица: |
Елка |
Кудри в речку опустила |
Ива |
С моего цветка берет |
Липа |
Очень густо он растет, |
Орешник |
Все в покое, замер ветер |
Осины |
Малы и неказисты |
Рябина |
Все знают, что у елки |
Сосна |
То ли с крыши, то ли с неба – |
Тополь |
Скажи
– с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
(С каштана)
И
девчонки, и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский …
(Кедр)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.