Тема урока: Путешествие в Таиланд |
|
|
Цель урока: составить комплексную характеристику Таиланда |
Форма организации учебной деятельности: Урок освоения новых знаний и видов учебных действий. |
|
Задачи: |
1.Формировать умение объяснять особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Таиланда, отрабатывать географическую номенклатуру. 2. Развивать умение работать с информацией, анализировать её, структурировать, делать выводы. 3. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности. |
|
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Уметь объяснять особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Таиланда.
|
Познавательные УУД: давать комплексную характеристику страны. Регулятивные УУД: определять цель; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно исправлять ошибки; оценивать результат учебной деятельности. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
|
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность познавательного мотива на основе интереса к работе; выражение и контроль своих эмоций; понимание о том, что путешествие дает возможность познавать окружающий мир; аргументированное оценивание своих и чужих поступков в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер, проектор, учебник, карты атласа. |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1 ЭТАП. Организация начала занятия |
||
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня на уроке нам предстоит совершить очередное путешествие. Ведь именно путешествия дают человеку возможность познавать окружающий мир! Русский писатель Константин Георгиевич Паустовский писал: «Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий» (Слайд 1) |
Приветствуют учителя (1 мин) |
|
2 ЭТАП. Актуализация и проверка знаний. |
||
Ребята, какую часть света мы с Вами изучаем? А что мы уже знаем о нем? Давайте проверим своим знания и выполним «Географический диктант». Ваша задача написать столицы следующих стран Южной Азии. (Слайд 2) |
Выполняют географический диктант (1 мин) |
|
3 ЭТАП. Усвоение новых знаний и способов действий |
||
Совершая путешествия по Азии, Вы побывали в разных странах, изучили, чем занимаются жители Азии, какие животные и растения обитают в разных уголках части, тем самым мы познавали страны Азии. Сегодня мы будем познавать и странствовать самую экзотическую и популярную во всем мире страну. А в какую именно вы сейчас попробуете угадать сами. Задание: Определите столицу страны, которая имеет географические координаты 13ºс.ш., 100ºв.д. (Бангкок) (Слайд 3) |
Определяют географические координаты (3 мин) |
|
Давайте сформулируем тему урока. Запишите в тетрадях число 18.04.2022 год, тема урока: «Путешествие в Таиланд» (Слайд 4) |
Формулируют тему урока (1 мин) |
|
Чтобы изучить эту страну мы будем работать по следующему плану: 1. Определить географическое положение Таиланда. 2. Изучить особенности природы 3. Изучить особенности населения и хозяйства Таиланда (Слайд 5) |
Знакомятся с планом урока (1 мин) |
|
В процессе путешествия мы будем познавать и заполнять дневник туриста. Кто такой турист? Какими качествами должен обладать турист? Можно дополнить, что он должен быть терпеливым, внимательным, уметь слушать и слышать других туристов. Думаю, что вы обладаете всеми этими качествами. |
Ребята отвечают на вопросы учителя (1 мин) |
|
Кто-нибудь из вас побывал в Таиланде? Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. |
Учащиеся делятся впечатлениями (1 мин) |
|
Чтобы лучше узнать о Таиланде откройте дневник и выполните задание. Туристический пакет №1. «Географическое положение Таиланда» Определите особенности географического положения Таиланда. Вставьте в тексте пропущенные слова, используя карту Таиланда (стр.2). Страна граничит с _____________ на северо-востоке, с _________________ - на юго-востоке, с _______________ - на севере, западе и юго-западе и с _______________ на юге. Таиланд омывается водами ____________________ моря и ________________ залива. Основная часть территории расположена на полуострове _________________, а южная часть – на ________________ полуострове. |
Вставляют в текст пропущенные географические объекты, используя карту Таиланда (3 мин)
|
|
И так начинаем наше путешествие. Как вы думаете на чем можно добраться до Таиланда? (Слайд 6) |
Слушают шум самолета |
|
После долгого перелета мы наконец-то приземлились в самой экзотической части Азии, город Паттайя. Приглашаю всех на экскурсию в тропический парк Нонг-Нуч. (Слайд 7) Наверное, вы все смотрели игру «Где логика?» на канале ТНТ. С помощью данной игры мы узнаем названия удивительных мест тропического парка с экзотической природой. (Слайд 8-15) Туристический пакет №3 «Природа Таиланда» Посмотрев на фотографии, придумайте туристические слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов к удивительным местам тропического парка «Нонг-Нуч». |
Придумывают туристические слоганы (8 мин) |
|
Физминутка. Приглашаю Вас на мастер класс традиционного тайского танца, где вы окунётесь в мир искусства Таиланда. |
Выполняют физминутку (1 мин) |
|
С заданием вы справились отлично, теперь садимся на самый популярный транспорт передвижения населения Таиланда «Тук-тук» (Слайд 16) и мы отправляемся в самый курортный город для туристов – Пхукет, где познакомимся с особенностями населения и хозяйства Таиланда (Слайд 17). Мы приехали в самый роскошный
ресторан традиционной кухни. А как вы думаете какая отрасль хозяйства
более развита и из чего же будет состоять меню тайцев, если мы находимся на
берегу Андаманского моря? (Верно, рыболовство) Заполните таблицу. Туристический пакет №4. «Население и хозяйство» |
Отвечают на вопрос учителя (5 мин) |
|
4 ЭТАП. Первичная проверка и закрепление знаний |
||
Все основные стороны мы с вами изучили, а теперь выполним итоговое задание «Облако слов». Туристический пакет №6 «Реклама для туристов» Итоговое задание «Облако слов». Вам необходимо написать 5 ключевых слов – причин, по которым вы советуете посетить Таиланд. Оформите его креативно. |
Выполняют работу, затем озвучивают и поясняют свои варианты (5 мин) |
|
5 ЭТАП. Подведение итогов занятия (рефлексия) |
||
Итак, мы с вами хорошо поработали и изучили все пункты плана нашего урока. Предлагаю оценить работу на уроке с помощью метода незаконченных предложений 1. Сегодня впервые на уроке географии я узнал(а) о … 2. Свою работу на уроке я оцениваю на отметку «____». 3. Работе на уроке географии мне доставила… 4. Самым ценным на уроке географии для меня стало… |
Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке: соотносятся цель и результаты учебной деятельности (3 мин) |
|
6 ЭТАП. Информация о домашнем задании. |
||
Изучить параграф 39. Написать интересные факты о туризме во Вьетнаме. |
Записывают домашнее задание в дневниках (1 мин) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.