Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"
Оценка 4.6

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Оценка 4.6
docx
05.06.2022
Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"
13 Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.docx

Всеобщая история

Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Тип: изучение нового материала

Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с историей Франции в эпоху абсолютизма при Людовике XIV; учить характеризовать историческую личность по плану, определять ее место в историческом процессе; развивать умения  работать с учебником, понятийным материалом, давать оценку деятельности правителя и аргументированную оценку историческому событию; формировать навыки аргументировано высказывать свое мнение; воспитывать интерес к изучению истории.

Формируемые УУД: применяет и объясняет на примерах понятия и термины: религиозные войны, гугеноты, Нантский эдикт, Варфоломеевская ночь; называет даты основных исторических событий и процессов; работает с учебником; анализирует и обобщает исторические факты; устанавливает причинно-следственные связи; сравнивает реформационные учения католиков и гугенотов; высказывает свою точку зрения по отношению к деятельности кардинала Ришелье; формулирует выводы по теме.

Планируемые методы, приемы, технологии: да – нет, работа с визуальными источниками, схема, характеристика по плану, пометки на полях, работа с учебником,

Дефиниции: гугеноты, интенданты, Варфоломеевская ночь, эдикт

Даты: 1562 – 1598 гг., 1562 г., 1570 г., 1572 г., 1598 г.

Личности: Франсуа Гиз, Карл IX, Генрих III, Генрих IV, Людовик XIII

Ход.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний – Да – нет:

1. Реформация в Англии произошла снизу (-)

2. В результате реформации была создана Англиканская церковь (+)

3. Главой Англиканской церкви является папа римский (-)

4. Генрих VIII получил славу защитника католической церкви и ее реформатора (+)

5. Мария Кровавая продолжила Реформацию в Англии (-)

6. Период правление Елизаветы I получил название «Золотого века Англии» (+)

7. Елизавета I не смогла завершить Реформацию в Англии (-)

8. Елизавета I проводила политику веротерпимости (+)

9. Елизавета I не поощряла пиратство (-)

10. Испания одержала над Англией победу (-)

III. Мотивация – Работа с визуальными источниками: Страна, которая ассоциируется с Версалем, Лувром, Эйфелевой башней. Что это за страна? Конечно, это Франция. В конце XV века, когда завершилось объединение Франции, она по численности населения стала самым большим государством в Европе. В стране проживало 15 млн. человек.

IV. Сообщение темы и цели.

V. Основная часть.

1) Схема – Развитие Реформации во Франции (с. 125 – 126 уч.):

Север Франции

Юг Франции

Католичество

Протестантизм (гугеноты – сторонники кальвинистов)

Короли из династии Валуа

Старинная знать, дворяне – прибрать к рукам богатства церкви

Горожане, предприниматели – тяжесть налогов

Крестьяне – сеньориальные и церковные поборы

 

Методы: тайные собрания, религиозные гимны, молитвы, тайные типографии (листовки)

2) Характеристика по плану - Религиозные войны:

1. Дата: 1562 – 1598 гг.

2. Причины: слабость правителей, проникновение Реформации

3. Участники: католики (помощь Испании), гугеноты (помощь Англии, Германии)

3. Повод: 1562 г. расправа над гугенотами герцогом Гизом в местечке Васси

4. Ход:

- католические братства, процессии, убийства гугенотов, сжигание имущества

- разорение католических церквей, женщин и детей не трогали

- 1570 г. мир в Се-Жермене – разрешались протестантские богослужения, гугеноты занимали государственные должности, владели четырьмя крепостями

- 18 августа 1572 г. кровавая свадьба Генриха (гугенот, король Наварский) и Маргариты (католичка, дочь Карла IX) в Париже – 24 августа «Варфоломеевская ночь» (3 дня резня) - запрет протестантизма, отмена Сен-Жерменского эдикта (важный указ короля)

- восстание жителей Ла-Рошели

- 1594 г. Генрих переходит в католичество и коронуется Генрихом IV («Париж стоит мессы»)

4. Результат: 1598 г. Нантский эдикт – веротерпимость, главенство католичества.

5. Значение: раскол Франции, человеческие жертвы.

3) Пометки на полях - «Добрый король» - Генрих IV (с. 129 – 130 уч.):


- закончил войну с Испанией

- снизил прямой налог с крестьян

- запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у них скот

- развивал промышленность (королевские мануфактуры) и торговлю (купеческие компании)

- проводил политику веротерпимости

- умер от фанатика-католика (более 12 покушений)


4) Рассказ учителя – Реформы кардинала Ришелье: Первый министр короля Людовика XIII с 1624 г.


- уничтожил гугенотское государство, придерживался веротерпимости

- карал аристократов и чиновников за своеволие

- запретил дуэли

- власть на местах передал чиновникам – интендантам

- развивал промышленность, торговлю, судоходство

- увеличивает территорию во время Тридцатилетней войны (Эльзас и Лотарингия)

- улучшает армию (самая сильная в Европе)


5) Хронологическая цепочка – Французский абсолютизм:

Карл IX (1560 – 1574)

Генрих III (1574 – 1589)

Генрих IV (1594 – 1610)

Людовик XIII (1610 – 1643)

Укрепление королевской власти, сохранение единства страны

Сен-Жерменский эдикт

Нерешительный, слабый характером

Благословил на правление Генриха Наварского

Вернул могущество Франции

«Париж стоит мессы»

От его имени фактически управлял Ришелье

«И гугеноты и католики в моих глазах одинаково были французами»

Вывод: укрепление абсолютизма во Франции XVIXVII вв.

VI. Закрепление – Тесты: 1В 2Г 3б 4В 5А 6А 7Г 8Г 9В 10Г

1. Религиозные войны во Франции: А) 1524-1526   Б) 1566-1609   В) 1562-1598    Г) 1589-1600

2. Особо важный указ короля: А) компромисс   Б) тезисы   В) гарант    Г) эдикт

3. Сторонники Реформации во Франции: А) пуритане    Б) гугеноты    В) паписты    В) роялисты

4. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:

А) «Кровавое законодательство»   Б) Устав ордена иезуитов   В) Нантский эдикт   Г) «12 статей»

5. В результате деятельности кардинала Ришелье:

А) усилилась королевская власть

Б) окрепли позиции гугенотов

В) ослабли позиции Франции на международной арене

Г) страна оказалась расколотой на отдельные феодальные владения

6. «Кровавой свадьбой» назвали свадьбу между:

А) Генрихом Наваррским и Маргаритой Валуа

Б) Генрихом де Гизом и Екатериной Медичи

В) Карлом IX и Марией Тюдор

Г) Генрихом VII и Марией Тюдор

7. «Париж стоит мессы» — эти слова принадлежат:

А) Генриху VII    Б) Генриху VIII   В) Генриху де Гизу    Г) Генриху Наваррскому

8. Фраза «И католики, и гугеноты были в моих глазах одинаково французами» принадлежит:

А) Генриху Наваррскому   Б) Александру Борджиа   В) Екатерине Медичи   Г) кардиналу Ришелье

9. Варфоломеевская ночь — это:

А) избиение католиков гугенотами в Васси          Б) избиение католиков гугенотами в Ла-Рошели  

В) резня гугенотов в Париже                                   Г) штурм католиками Ла-Рошели

10. Год издания Нантского эдикта: А) 1555     Б) 1570    В) 1572     Г) 1598

VII. Домашнее задание: § 14; загадки-описания; повторить § 5 – 13

VIII. Краткий самоанализ (цели и задачи урока, формируемые УУД, планируемые методы, приемы, технологии) _________________________________________________________________________________________________


https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=49e009ec5d3a28cc3be58477135d26f6&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=2f975a38b5d8740777e0c422496c0513&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2111014/f53ad635-607f-455d-b9dc-a452db6ac7ff/s1200


 

Всеобщая история Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во

Всеобщая история Тема: Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во

Схема – Развитие Реформации во

Схема – Развитие Реформации во

Карл IX (1560 – 1574)

Карл IX (1560 – 1574)

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"

Разработка урока "Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022