Разработка урока русского языка. (для 4-го класса) Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. (По УМК «Планета Знаний»)

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока русского языка.

(для 4-го класса)

 

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

(По УМК «Планета Знаний»)

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Федина И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Биробиджан

Тема: «Знаки препинания при однородных  членах  предложения».

Цель: Обобщить знания об однородных членах предложения. Совершенствовать умение находить однородные члены в предложении, познакомить учащихся с правилом использования знаков препинания при однородных членах предложения.

Формирование УУД

Познавательные:

• определение признаков однородных членов предложения;
• отработка умений выделять однородные члены в предложении;
• оформление предложений с однородными членами;
• осознанное написание предложений с однородными членами;
• составление предложений с однородными членами.
Коммуникативные:

• отработка умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и письмом.

 • воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Регулятивные:

• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своего поведения;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;

Ход урока:

1.       Мотивация к учебной деятельности.

2.       Актуализация знаний.

- Запишите число, классная работа

- Откройте учебник с. 112

- Прочитайте тему урока (Знаки препинания при однородных членах предложения)

- Объявляется игра «Аукцион» - нужно назвать как можно больше информации, исходя из темы урока. (Однородные члены предложения – это те, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. Запятые ставятся если нет союзов, а также перед союзами но, а. Перед союзом и запятая не ставится.)

- Раз мы столько много знаем, тогда какие учебные задачи мы перед собой можем поставить?(Закрепить знания об однородных членах предложения и знаках препинания при них).

- Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака (читает ребенок)

-Какая интонация присутствовала при чтении? Почему? (интонация перечисления, встретились однородные члены предложения).

- Все ли слова из этого отрывка вам знакомы? (нет)

- Как понимаете значение слова «саквояж»?

- Где мы можем посмотреть лексическое значение слов? (в толковом словаре)

- Найдите в толковом словаре учебника лексическое значение слова «саквояж».

(Сакво́яж — дорожная сумка с запором, обычно кожаная.)

- Какие орфограммы есть в этом слове?(безударные гласные и парные согласные)

- Запишите это слово. (один у доски)

- Сделайте морфемный разбор слова (по составу). Сделайте транскрипцию, с устным объяснением. (саквояж [саквай,аш])

- Задайте дополнительный вопрос (Как определить спряжение глаголов?)

- Оцените свою работу.

- Запишите отрывок в строчку, подчеркните грамматическую основу предложения и составьте схему (один у доски)

- Какие знаки препинания стоят между однородными членами предложения? Почему? (Стоят запятые так как нет союзов и перечислительная интонация. Перед последним словом запятая не стоит, так как есть союз «и»).

- Продолжаем работу.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание. Работу будете выполнять в парах.

1..

 

Спишите предложение с именами собственными.

 

2.Составьте  и запишите предложение по схеме. 

              вт.ч.                       и

 

- Проверяем. (на экране)

Физминутка.

 

- Послушайте какое я составила предложение: Снежинки в воздухе летают и падают.

- Запишем предложение под диктовку. Подчеркните грамматическую основу. У имен существительных определите падеж.

 

- Выполняем упр. 257 (1, 2 предложения) – самостоятельно.

 

Итог урока:  - Что такое однородные члены предложения?

- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах и когда?