Разработка урока русского языка для начальной школы "Корень."

  • ppt
  • 13.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 112 Корень..ppt

Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам писать,
Думать, спорить, размышлять!

Словарно-орфографическая
работа.

Круж..во, ..рех, р..цепт, м..нета, н..деля, леб..дь.

Еоеоее оееоее …

Минутка чистописания

е

о

е

о

е

е

Корень

Слово «корень» многозначное.

свет

светлый

светлячок

светить

освещать

световые

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лоск, лоскут, лосёнок,
Горный, горка, городок,
Пёс, песочный и песок.
Где слова родные (однокоренные?)

Беленький, белить.
Водяной, вода.
Лиса, лисёнок.
Лоск, лоскут.
Горный, горка.
Песочный и песок.

Вывод.

Корень – общая часть
родственных слов.

Корень слова.
Однокоренные слова.

Физкультминутка

Работа с учебником.

Выполнение упражнений: стр.52, №108

-Выделите корень в словах.
-Что заметили?

-От какого корня образовалось слово снежок?

- При образовании и изменении слов в корне может происходить чередование отдельных звуков.

снег

подорожник

дорога

ножка

снежинка

насаживать

враг

нога

посадка

вражеский

Какими частями речи являются эти слова?

Работа с учебником.

Стр.55, упр. 110, 111.

Итог урока.

1.О чем говорили сегодня на уроке?

2.Что такое корень?

3. Что такое однокоренные слова?

Спасибо за отличную
работу
на уроке!