Разработка урока русского языка по теме "Объявление"
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка по теме "Объявление"

Оценка 4.8
doc
17.01.2024
Разработка урока русского языка по теме "Объявление"
разработка урока рус. яз тема Объявление.doc

Разработка урока русского языка  3 класс

 

Тема: Обучение написанию объявления.

Цель:  познакомить  с признаками структуры текста объявления как делового текста.

Задачи:

Научить  составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

Формировать умение определять последовательность между частями текста.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска

 

                                         Ход урока

Организация на урок.

Беседа по содержанию текста.

Учитель:

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать необычный текст. Это будет объявление. Кто знает, что такое объявление?

Учитель:

-В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Объявление  - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по  радио.

Учитель:

-  В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями.

Учитель:

- Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

- Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

       Учитель:

- Объявления  развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах.  Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

-  Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других:  возле зданий  почты, сбербанка, магазина, больницы и на  остановках общественного транспорта.

Учитель:

- Если человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

- Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

- Как вы понимаете слово  «примета»?

Учитель:

-  В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета  –   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

- Приведите свои  примеры, назовите  предмет и его признаки.

Учитель:

- Прослушайте детскую  песню «Пропала собака».

 (прослушивается 1 куплет и припев)

 Подготовка к сочинению  объявления.

Языковые особенности текста.

Учитель:

- Что висит на заборе? (Листок)

- Что написано на листке? (Пропала собака)

- Как по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

-  Какие приметы щенка указал  мальчик?

 «Щенок белоснежный,

лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный,

 совсем ещё глупый,

 доверчивый пёс»

- Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление  – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы:

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  Или  к кому обратиться?

 Примерные тексты объявлений для анализа (Слайд 8)

Учитель:

- Прочитайте объявление, которое написала Оля.

                                                     Помогите найти!

                                   27 октября около остановки «Лесная»

                                         потерялась собака.

Небольшая, рыженькая, стриженая, шерсть как у барашки, ушки висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон: 2-17-85.

Учитель:

-Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В   нём указано: Кто потерялся? Когда?

- Имеются приметы собаки?

- Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:

- Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик

                                                    Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 21, кв. 12.

 

Учитель:

- Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

- Правильно. Где и когда была найдена собака?

Составление объявления по плану

 (Заслушиваются 2-3 ученика)

Учитель:

Как можно озаглавить текст?

(«Объявление», «Помогите найти!»,  «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  К кому обратиться?

Орфографическая подготовка

Вставь пропущённые в словах буквы:

Наш…л,    с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,  т..л..фон.

Физкультминутка для кистей рук.

Дети выполняют 5 видов упражнений, каждое   упражнение по 8-10  раз.

Написание объявления и его проверка.

 (план, проверка)

Учитель:

- Прочитайте ещё раз  план и приготовьтесь к   написанию своего объявления. 

Учащиеся пишут объявление  по плану и проверяют написанное.

6. Итог урока.

- Что было интересным на уроке?

- Что оказалось сложным?

- Что запомнилось на уроке?

 

 

 

 

 

 


Разработка урока русского языка 3 класс

Разработка урока русского языка 3 класс

Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь

Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь

Учитель: - Можно это объявление назвать полным?

Учитель: - Можно это объявление назвать полным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024