Разработка урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка в 3 классе

Оценка 4.8
doc
18.02.2020
Разработка урока русского языка в 3 классе
мой урок.doc

 

 

 

Урок  русского языка

В 3 классе

Тема : «Состав слова»

Учитель: Лавренчук Г.Н.

МКОУ Шагальская ООШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова»,

 Место и роль урока в изучаемой теме урок закрепление

Тип урока: комбинированный

 Задачи урока

1) Обучающая: формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

2) Развивающая:

 - способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

 - развивать фонематический слух, творческое воображение.

 - корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание

 - развивать произвольное внимание;

4) Воспитательная

 - воспитание прилежания, любознательности в процессе учения

 - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Формированием УУД:

Личностных:

интерес к познанию русского языка; предпосылки для готовности само­стоятельно оценить успешность сво­ей деятельности на основе предло­женных критериев; понимание нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей;

Регулятивных:

контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательных:

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

находить в содружестве с одноклас­сниками разные способы решения учебной задачи; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явле­ний; делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативных:

 договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в паре, в группе); учитывать другое мнение и пози­цию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно - иллюстративный, наглядно - практический, частично - поисковый. , методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые

Технологии: личностно - ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Планируемый результат: осознание учащимися ценности изучаемого материала; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке; разбирать слова по составу.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник «Русский язык» Канакина В. П

Ход урока:

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.                  

Организационный этап

Учитель приветствует детей.

 

2.                  

Мотивация учебной деятельности

 

Прочитайте слова.

Приставка,  предлог, суффикс, корень, окончание.

-Какое слово лишнее? 

 

-Обоснуйте свой выбор.

 

-Сформулируйте тему урока.

 

 

 

 

-Предлог

 

-Это часть речи, всё остальное - части слова.

Ответы детей.

3.                  

Актуализация опорных знаний

 

Учитель просит с помощью приставок образовать однокоренные слова с противоположным значением. Запишите по образцу. Приставки выделите.

Образец: входить- выходить

-Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке?

- Зависит ли написание приставок от произношения?

 

 

Про приставку https://drive.google.com/file/d/0B88fg7cLVihyU3ZyN05GdFQxcmM/view?usp=sharing

 

-Надо знать правило написания приставок.

 

 

-Приставки пишутся всегда одинаково.

4.                  

 Урок обобщения навыков и умений.

 

 

 

- ОТГАДАЙТЕ  ЗАГАДКУ:

 

Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.

- В какое время года вы любите лес?

- Почему?

Учитель предлагает  детям фильм о лесе для подбора однокоренных слов

https://drive.google.com/file/d/0B88fg7cLVihyeERLaUpvd2dqVjg/view?usp=sharing

-Подберите  однокоренные слова.

\

-Докажите, что они однокоренные.

-Чем  похожи эти слова?

-Объясни лексическое значение каждого слова.

-Какая часть содержит лексическое значение всех однокоренных слов?

  Физкультминутка

 

-Игра  «Узнай, кто это?»

-Отгадайте загадку. Запишите отгадку, подберите  однокоренные слова. Выделите в словах корень и суффиксы, окончание.

 

-Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке?

 

 

 

 

 

 

Лес

 

 

 

 

 

 

 

-Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.

 

 

-Имеют общую часть и значение.

Ответы  детей:

-Корень.

Дети выполняют у доски.

-Рыбак, рыба, рыбалка,рыбачит

5.                  

Контроль и самопроверка знаний. Упражнения на усвоение знаний.

 

 

 

Работа по учебнику.

Прочитайте  стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

-Как называется часть слова, которая стоит после корня?

 

Для повторения материала учитель открывает тесты на экране

-Выполните задание на проверку знаний по предложенным тестам:

https://drive.google.com/file/d/0B88fg7cLVihyQVVrNGtNNFZFZVk/view?usp=sharing

 

Дети работают в тетрадях самостоятельно

 

 

Глядя на экран, дети дают ответы в тетрадях.

 

6.                  

Подведение итогов урока

.

Рефлексия.

 

Оцените свою работу на уроке:

_Оцените сами себя на оценку, поставьте карточку по цвету, соответствующему вашей оценке в кармашки  на доске

 

Дети оценивают себя.

 

 

 

7.                  

Информация о домашнем задании

 

Упр.188(с.98)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка В 3 классе

Урок русского языка В 3 классе

Разработка урока русского языка в 3 классе

Разработка урока русского языка в 3 классе

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «

Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «

Регулятивных: контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Регулятивных: контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Структура урока Деятельность учителя

Структура урока Деятельность учителя

Урок обобщения навыков и умений

Урок обобщения навыков и умений

Контроль и самопроверка знаний

Контроль и самопроверка знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020