Филиал
Ммуниципальноего
образовательное го учреждениея «Мало
– Шелемишевская средняя общеобразовательная школа»
филиал «Желтухинская начальная школа – детский сад»» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработка урока русского языка во 2 классе
по теме: «Общее понятие о предлоге»
Учитель начальных классов: Миранова А. П.
2015 год
Разработка урока русского языка во 2 классе
Предметная область: русский язык, УМК «Школа России»
Класс: 2
Учитель: Миранова А. П.
Тема урока: «Общее понятие о предлоге».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: создать условия для организация учебной деятельности, направленной на формирование представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Организация работы по:
формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формированию уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
Организация работы по:
формированию умения извлекать информацию из текста;
формированию умения выявлять сущность, особенности объектов;
формированию умения обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
Организация работы по:
формированию умения прогнозировать предстоящую работу;
формированию умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
формированию умения осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
Организация работы по:
развитию умения слушать и понимать других;
формированию умения оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Организовать работу по:
закреплению умения учить правильно писать предлоги отдельно от других частей речи;
Планируемый результат: учащиеся научатся правильно писать предлоги отдельно от других частей речи, расширят знания о роли предлогов в языке, научатся применять правила правописания.
Основные
понятия: предлог – служебная часть
речи.
устанавливать связь между прилагательным и
существительным, применять правила правописания.
Основные
понятия: синонимы,
антонимы.
Межпредметные связи: литературное чтение, искусство
(изобразительное искусство), искусство (музыка).
Ресурсы:
· основные: карточки для работы в группах, в парах.
· дополнительные: ПК учителя, проектор, экран.
Организация учебного пространства: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Задачи этапа
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создать
|
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. -Давайте пожелаем друг другу успехов, улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараются Будут грамотно писать.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Личностные: самоопределение, выражение положительного отношение к процессу познания, проявление внимания. |
|
3.Актуализация знаний.
4
5. Решение учебных задач.
6. Усвоение новых знаний и способов действий
7. Динамическая пауза.
8. Первичное закрепление.
9.Применение знаний и способов действий. |
Создать проблемную ситуацию.
Подвести детей к теме урока.
Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определённому выводу..
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определённому выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися изучаемого материала.
Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, неверные представления. Провести коррекцию выявленных пробелов.
Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. Коррекция выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы |
1.Чистописание Сс Сл Со Ся Ст сс. - Что общего и чем отличаются данные буквосочетания? Самооценка 2.Картинный словарный диктант Слайд 2 Записать слова (Сорока, собака, Россия, синица, сапоги), поставить ударение, объяснить орфограммы.
Самопроверка по эталону. Слайд 3
3.Повторение
изученного. Распределить данные слова на группы, указать признаки деления. Слайд 4 (Веселый, над, доска, летают, радуется, по, девочка, могучий) Расставить цветы в вазы. -Назовите все известные вам части речи. -Что вы знаете об имени существительном?
-Что вы знаете о глаголе?
-Что вы знаете об имени прилагательном?
- - Может кто –то знает как называются эти слова? - Да, это предлоги. - А
что вы знаете о предлогах? -Значит,
какова
-Предлог - Запишите слова по группам на файлах. Самопроверка по эталону. Слайд 5 Самооценка
1.Объявление темы урока и постановка целей. Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.
V. Пробное действие: -Ребята я подготовила вам предложение, но в компьютере произошёл сбой и слова соединились, попробуйте выделить слова и записать правильно: Воробейвлетелвокно. VI.Выявление места и причины затруднения -Что у вас не получилось? Чего вы не знаете.?
VII.Построение проекта выхода из затруднения. Слайд 6 - - Какие цели поставим перед собой на уроке? Продолжи: 1. Узнать что такое……………………… 2. Понаблюдаем и сделаем вывод……………
4. Работа по учебнику с текстом. Упражнение 81, стр. 51. Рассмотрите рисунок. Как можно одним словом назвать этих животных? Прочитаем вопросы и постараемся на них ответить письменно используя слова на,под, за, к. -Выделим грамматическую основу предложений.(подлежащее и сказуемое).
-Нам
очень часто приходилось использовать предлоги в своей речи. Вот и сейчас в
данных
- Составляя предложения, вы использовали слова: на, под, над, к. Как они называются? Совершенно
верно, это – предлоги. В русском языке существует множество
ФИЗМИНУТКА (Поднимаем руки) Видеоклип. Слайд 7
Послушайте сказку об этой части речи. Ссора предлогов со всеми частями речи. Жили в одном из городов страны Речи предлоги. Были они драчуны, забияки и задиры и всегда старались кого – нибудь задеть или обидеть. Особенно доставалось существительным. Поэтому когда их ставили с предлогами, бедняги старались отодвинуться подальше так, что между ними порой умещались целые прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно благодаря дурной репутации они отдалились от всех слов – все старались держаться от них на расстоянии. Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, и появилось правило: предлог – это слово и с другими словами всегда пишется раздельно.
Что самое главное можно узнать о предлоге из этой сказки? Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? Предлог – это служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Работа по учебнику с 52. №84 – по заданиям учебника. Работа в рабочей тетради стр. 72. №1. Прочитайте потешку. Подчеркните предлоги.
Работа на карточке. Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные предлоги, подходящие по смыслу.
Работа
по учебнику стр. 52 №82 –по заданиям учебника.
|
Выполняют задание, объясняют правописание слов, дополняют, исправляют ошибки.
Самопроверка по эталону. Самооценка
-Существительное, прилагательное, глагол.
- - К
- Есть ещё слова. -
Предлоги. Самопроверка по эталону. Самооценка.
Учатся находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи.
- Узнаем что такое предлоги. - Понаблюдаем и сделаем вывод, какую «работу» выполняют предлоги в речи.
Дикие животные.
Белка прыгнула на дерево. Зайка спрятался за дерево. Лисёнок лежит под кустом. Медведь подходит к дереву. Предлоги.
Слушают внимательно сказку и отвечают на вопросы.
- С другими словами предлоги пишутся раздельно. - Нет.
Учащиеся включаются в тему обсуждения. Аргументируют свои ответы.
Индивидуальная работа учащихся. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с
целью выделения признаков;
в умение
обобщать и классифицировать по признакам;
п
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
Познавательные УУД:,на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме,развивать умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении поставленных задач. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие. |
|
|
|
|
|
|
|
10.Подведение итогов учебного занятия. |
Дать качественную оценку
работы класса и отдельных учащихся.
|
-О чем мы говорили на уроке? -Что такое предлог? -Приведите примеры предлогов. - Как предлоги пишутся с другими частями речи? - Для чего служат предлоги?
|
-О предлогах. -Предлог – это служебная часть речи. -В, на, под, к, и т.д. ми предложения. Предлоги всегда пишутся отдельно от других слов. |
Личностные УУД: самооценка. |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и достижения целей урока. |
Самооценка учебной деятельности «Табличка» Слайд 8
|
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
|
12 |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Выполните самостоятельно
упр. 86.стр.
53. |
|
Личностные УУД: самооценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.