Разработка урока "Системы объектов"
Оценка 4.6

Разработка урока "Системы объектов"

Оценка 4.6
doc
08.05.2020
Разработка урока "Системы объектов"
технологическая карта урока_система объектов.doc

Технологическая карта урока

 

Предмет:        Информатика и ИКТ

Класс:             6

Урок               8

Тема урока:  Системы объектов

Практическая работа:  №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

-       личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;

-       предметные: понятия системы, её состава и структуры;

-       метапредметные:  ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

-       Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

-     Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

-       презентация «Системы объектов»;

ЭОР:    http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1.

Организационная часть

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение

Самоконтроль и организация своей учебной деятельности

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2.

Повторение изученного материала

Ребята, мы с вами продолжаем изучать объекты и все, что с ними связано. Давайте вспомним:

(Задает вопросы)

1. Что такое объект?

2. Какими признаками может обладать объект?

3. Какие отношения бывают между объектами?

Что значит классифицировать объекты?

Отвечают на  вопросы учителя,

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Актуализация

 

Актуализирует знания о классификации объектов.

Посмотрите на слайд. Как можно классифицировать данные объекты?

Разделите эти объекты на класс «сложные» и «простые».

Почему вы считаете, что это сложные объекты?

А как еще можно назвать сложный объект?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Классифицируют объекты

 

 

 

Отвечают на вопрос

Оценивание усваиваемого материала

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Анализ объектов с целью выделения признаков

 

4. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает отгадать ребус на слово «система»)

Разгадывают ребус  и формулируют (уточняют) тему урока.

Формирование готовности к самообразованию

Целеполагание

Постановка вопросов

Формулирование познавательной цели и проблемы

 

5. Изучение нового материала

Объясняет новый материал в соответствии с §5 (1, 2  пункты), демонстрирует  презентацию «Системы объектов»;

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, обсуждают и отвечают на вопросы

Самоорганизация

Выделение важной информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение слушать

Умение структурировать знания

 

6. Физкультминутка

 

Организует физминутку

Выполняют упражнения

Самоорганизация

Саморегуляция

Умение слушать и слышать

 

 

         7. Закрепле-ние получен-ных знаний

 

1) работа в парах,

 

 

2) работа в рабочей тетради

 

3) практическая работа на ПК

 

 

 

 

 

 

Предлагает построить схему состава на выбранный объект

Предлагает выполнить упражнения в РТ № 59,60,61,65

 

Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и отвечают на вопросы

 

 

Выполняют задание в РТ

 

 

 

 

Выполняют работу на ПК

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8. Домашнее задание

 

Задает домашнее задание, инструктирует по его выполнению

 §5 РТ: №62, №63, №65 (б,в,г).

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

Самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

Постановка и решение проблемы

 

9. Подведение итогов занятия

Задает вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

Смыслообразование

Осознание качества и уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

10. Рефлексия

Предлагает обучающимся оценить урок

Оценивают урок.

Степень правдивости  при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

Самооценка

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ребята, мы с вами продолжаем изучать объекты и все, что с ними связано

Ребята, мы с вами продолжаем изучать объекты и все, что с ними связано

Отвечают на вопросы. Классифицируют объекты

Отвечают на вопросы. Классифицируют объекты

ПК Предлагает построить схему состава на выбранный объект

ПК Предлагает построить схему состава на выбранный объект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020