Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Урок 8
Тема урока: Системы объектов
Практическая работа: №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
- личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
- предметные: понятия системы, её состава и структуры;
- метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
- презентация «Системы объектов»;
ЭОР: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуника-тивные: |
Познава-тельные: |
||||
1. Организационная часть |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Самоопределение |
Самоконтроль и организация своей учебной деятельности
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формирование положительной мотивации |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Повторение изученного материала |
Ребята, мы с вами продолжаем изучать объекты и все, что с ними связано. Давайте вспомним: (Задает вопросы) 1. Что такое объект? 2. Какими признаками может обладать объект? 3. Какие отношения бывают между объектами? Что значит классифицировать объекты? |
Отвечают на вопросы учителя, |
Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений |
Самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений |
Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Актуализация
|
Актуализирует знания о классификации объектов. Посмотрите на слайд. Как можно классифицировать данные объекты? Разделите эти объекты на класс «сложные» и «простые». Почему вы считаете, что это сложные объекты? А как еще можно назвать сложный объект?
|
Отвечают на вопросы.
Классифицируют объекты
Отвечают на вопрос |
Оценивание усваиваемого материала |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Анализ объектов с целью выделения признаков |
|
4. Постановка учебной задачи
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает отгадать ребус на слово «система») |
Разгадывают ребус и формулируют (уточняют) тему урока. |
Формирование готовности к самообразованию |
Целеполагание |
Постановка вопросов |
Формулирование познавательной цели и проблемы |
|
5. Изучение нового материала |
Объясняет новый материал в соответствии с §5 (1, 2 пункты), демонстрирует презентацию «Системы объектов»; |
Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, обсуждают и отвечают на вопросы |
Самоорганизация |
Выделение важной информации |
Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать |
Умение структурировать знания |
|
6. Физкультминутка
|
Организует физминутку |
Выполняют упражнения |
Самоорганизация |
Саморегуляция |
Умение слушать и слышать |
|
|
7. Закрепле-ние получен-ных знаний
1) работа в парах,
2) работа в рабочей тетради
3) практическая работа на ПК |
Предлагает построить схему состава на выбранный объект Предлагает выполнить упражнения в РТ № 59,60,61,65
Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах. |
Выполняют задание и отвечают на вопросы
Выполняют задание в РТ
Выполняют работу на ПК |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Контроль учителя, самопроверка. |
8. Домашнее задание
|
Задает домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 РТ: №62, №63, №65 (б,в,г). |
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник |
Самоопределение |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Взаимодействие с учителем |
Постановка и решение проблемы |
|
9. Подведение итогов занятия |
Задает вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока |
Смыслообразование |
Осознание качества и уровня усвоения |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Осознание того, что уже усвоено |
Оценка учителя, взаимооценка |
10. Рефлексия |
Предлагает обучающимся оценить урок |
Оценивают урок. |
Степень правдивости при рефлексии |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
Умение формулировать собственное мнение. |
Рефлексия. |
Самооценка |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.