Цели урока:
1. Образовательная:
2. Воспитательная:
· Воспитывать у детей трудолюбие, терпение, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
3. Развивающая:
· Развить воображение, мышление.
· Совершенствовать навыки самооценки, взаимооценки.
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся с историей вышивки; инструментами, материалом и приспособлениями для вышивания; с технологической последовательностью процесса.
2. Совершенствовать навыки работы с технологической картой.
3. Составить эскиз вышивки для оформления фартука.
4. Повторить правила по технике безопасности при работе с иглой и ножницами.
Тип урока:
Комбинированный
Формы работы:
· Фронтальная.
· Групповая.
· Индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый.
Межпредметные связи:
· История (краеведение).
· Изобразительное искусство.
Оборудование и наглядность: Учебник В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд: 5 класс», М.,
«Вентана - Граф», 2010; альбом, цветные карандаши; готовые изделия мастериц; компьютер и мультимедиапроектор.
Оформление класса:
· Классная доска оформлена в виде стенда с вышивками разных лет, образцами видов швов, терминами по теме.
Ход урока.
Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей комнате творчества. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творение. Потом ее почувствуют те, кто будет это творение смотреть.
II.Актуализация знаний
Посмотрите вокруг. Что необычного Вы видите в оформлении нашего класса? (Вышитые изделия)
Да. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом декоративно-прикладного искусства - вышивкой.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Удивительный мир вышивки». (Слайд 1).
С чего мы начнем наше знакомство?
(Ответы детей.)
Правильно, мы познакомимся с историей ее возникновения и видами, выполним практическую работу в конце нашего занятия. (Слайд 2,3)
Оценивать ваши знания вы будете самостоятельно. Как обычно, за задание каждого этапа урока вы будите ставить баллы. В конце занятия подсчитаем результаты и выставим оценки. За каждый этап – до 5 баллов. (Слайд 4)
III. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.
1. Устный фронтальный опрос с элементами
демонстрации.
(На столе стоит сундучок).
Нынче к нам на наш урок.
Поутру невесть откуда,
Глянь-ка, прислан сундучок-
Чудо, цвета изумруда
И окован серебром…
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтем.
Здесь дружок таится клад.
И сокровища лежат.
А какие угадай,
А потом и открывай!
А в грамоте-то вопросы написаны:
Какие инструменты и приспособления нужны для выполнения ручных работ?
(Ответы обучающмхся)
При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование.
Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток. При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80. |
|
Сантиметровая лента представляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала. |
|
Напёрсток предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца. |
|
Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров. |
|
Булавки могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными. |
|
Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом. |
|
Колышек – приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов. |
|
Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
(Ответы обучающмхся)
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
1. Опасности в работе:
повреждение пальцев иглой или булавкой;
травма руки ножницами;
травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
3. Что нужно делать во время работы:
быть внимательной к работе;
надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
посчитать количество игл и булавок в игольнице;
убрать рабочее место.
Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.
1. Опасности в работе:
возгорание шнура;
ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
поражение электрическим током.
2. Что нужно сделать до начала работы:
проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
проверить наличие резинового коврика.
3. Что нужно делать во время работы:
выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
ставить утюг на специальную подставку;
следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
выключить утюг;
поставить его на специальную подставку.
Как организовать рабочее место для выполнения ручных работ?
(Ответы детей)
Молодцы!
Давайте оценим свою работу. Обратите внимание на экран.
(Слайд – таблица 5)
(Слайд 6).
2. Работа у доски с терминами.
(Одна девочка работает с терминами у доски).
Стежок
(это законченный процесс переплетения ниток на ткани).
Строчка
(это ряд повторяющихся стежков на ткани).
Длина стежка
(это расстояние между двумя последовательными проколами иглы).
3. Работа с карточками.
Карточка №1 «Правильная посадка во время работы при выполнении ручных работ»
(Обучающиеся должны расставить правильную последовательность посадки при ручных работах).
№ п/п |
Последовательность выполнения
|
|
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
|
|
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
|
|
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
|
|
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
|
|
Голову слегка наклонить вперёд.
|
|
При работе не следует ставить локти на стол.
|
|
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см |
|
Нельзя опираться грудью о стол.
|
(Проверить обучающиеся должны самостоятельно). (Слайд 7).
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
3. Голову слегка наклонить вперёд.
4. Нельзя опираться грудью о стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
Карточка №2 «Терминология ручных работ»
(Обучающиеся должны при помощи стрелок указать для чего применяется операция).
Термин |
Назначение операции
|
Сметать
|
Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. |
Наметать |
Временно закрепить подогнутые края детали, складки.
|
Приметать |
Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками. |
Заметать |
Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками. |
Пришить |
Соединить мелкую деталь с крупной или не основную деталь с основной. |
(Проверить обучающиеся должны самостоятельно). (Слайд 8).
Термин |
Назначение операции
|
Сметать
|
Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками. |
Наметать
|
Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками. |
Приметать
|
Соединить мелкую деталь с крупной или не основную деталь с основной |
Заметать
|
Временно закрепить подогнутые края детали, складки |
Пришить
|
Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. |
Не забывайте оценивать себя на каждом этапе нашего урока.
IV. Изучение нового учебного материала.
1. Работа со справочной литературой.
Давайте подумаем, как создаются сокровища
из нашего сундучка?
Давайте окунёмся в мир истории.
(Работа в группах. Каждая группа получает задание.)
- Задание первой группы: прочитать и рассказать историю происхождения вышивки.
- Задание второй группы: прочитать и рассказать про виды вышивки.
Вышивка – это украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненными нитками разной фактуры с помощью иглы.
Вышивка – широко распространённый вид декоративно-прикладного искусств.
Наиболее древние вышивки датируются 6-5 веками до нашей эры. Первые, найденные вышивки были выполнены жилами животных, льняными и конопляными нитями, волосом. А позднее и золотыми и серебряными нитями, жемчугом, монетами. Массовость занятий вышивкой объясняется тем, что еще в эпоху, когда текстильные технологии не были освоены, вышивка являлась единственным украшением костюма и интерьера. Немаловажное значение имело и то, что для выполнения вышивки не требовались сложные и дорогие приспособления.
Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Искусство вышивания – один из древнейших видов художественного творчества. Традиции вышивального искусства постоянно развивались. Вышивание было распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С XVIII века оно входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, праздничную и повседневную одежду, головные уборы, которые отличались высоким художественным мастерством.
Для вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Геометрическими фигурами обозначают источники света – солнце и луну, линей – воду, дождь, горы – треугольниками.
Русская вышивка имеет свои национальные особенности. В ней преобладают ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, мотивы дерева или цветущего куста. Расположение узора и приемы вышивки органически связаны с формой одежды. Белорусы используют на белом фоне красные, голубые, черные цвета. Украинцы любят вышивать птиц и животных. Вышивка цветным бисером характерна для народа Грузии и народа Татарии. В вышивании прекрасно соединяется традиционное и современное творческое начало.
Существует множество различных видов вышивки, некоторые из них оформились и завоевали известность как народные промыслы. Вышивка делится на две группы:
· счётное шитьё – вышивка, которую выполняют по счёту нитей ткани;
· шитьё по произвольному контору – вышивка по свободному, заранее нарисованному контор.
При счётном шитье можно вышивать швами крест, роспись, счётная гладь. Узоры для этих швов рисуют на бумаге в клетку. При шитье по произвольному контору вышивают швами тамбурный, стебельчатый, владимирский.
Давайте дадим определение. Какой вид декоративно-прикладного искусства называется вышивкой? (Слайд)
Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами.
2. Работа с иллюстрациями.
Обратите внимание на экран, и посмотрим несколько национальных костюмов. (Слайды 9-12).
Что общего в этих костюмах? (Костюмы вышиты)
А чем они отличаются? (Узором)
Правильно узором – орнаментом.
Слова «орнамент» - украшение. (Слайд определения 13).
Орна́мент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов, предназначается для украшения различных предметов.
Орнамент у каждого народа свой.
Как вы, думаете от чего он зависит?
(Ответы обучающихся)
Он зависит от природных особенностей окружающей среды, условий быта людей.
Орнамент бывает геометрический, растительный…
В цветном отношении орнамент яркий, многоцветный, строится на контрастных, сильных и чистых цветах.
На уроках изобразительного искусства мы познакомились, что обозначают цвета. Давайте вспомним.
(Ответы обучающихся)
(Слайд 14).
красный – цвет тепла и
огня
желтый – цвет изобилия и богатства
черный – цвет земли и плодородия
зеленый – цвет вечной зелени,
белый - чистота помыслов, миролюбие
синий – цвет свободолюбия,
коричневый – цвет старости увядания.
На предыдущем уроке мы изучили виды швов. Теперь вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик. С помощью оригинального объемного рисунка можно объединить в единый ансамбль несколько предметов. Универсальность этой вышивки в том, что она позволит оформить и украсить любое изделие.
А какие необходимы материалы и принадлежности для вышивания..?
Хотите узнать?
Сундук – то старинный…
Может, мы найдем в нем еще что-нибудь?
Итак, открываем сундучок!
Вот так славный товар! Ах, так что же это?
Это нитки мулине, пяльца, калька, ткань, канва, копировальная бумага. (Слайд определения 15).
Мулине — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.
Ка́лька (французское слово) — прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето - и ручном копировании.
Копирова́льная бумага, копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения нескольких копий документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Канва́ (французское слово) — сетчатая хлопковая, льняная (или смешанная по составу) ткань, а также основы из других материалов. Применяется для вышивания счётным крестом, несчётным крестом, гладью, гобеленовым швом, в ковровой технике и т. д. для изготовления подушек, ковров, вышитых картин, сумочек, шкатулок и другого, иногда как прокладочный материал в одежде.
Пяльцы, Пяльце, Пяльца — приспособление для вышивания, которое используют при работе с вышивками большой площади.
Народные умельцы творят своими руками чудеса! Наверное, здесь еще много лежит сокровищ народного творчества.
Мы тоже с Вами попытаемся сотворить чудо. А как его сотворить? В этом нам поможет технологическая карта, которую Вы составите сами. Ваша задача – последовательно расставить этапы выполнения вышивания.
3. Самостоятельная работа.
(На парте у каждой девочке лежит индивидуальная карточка – задание, где они должны определить последовательность выполнения вышивки).
№ п/п
|
Последовательность выполнения вышивки |
|
Отутюжить ткань для вышивки.
|
|
Отрезать пасму ниток длиной около 90 см. Отделить от неё нужное количество ниток и вдеть их в игольное ушко.
|
|
Обметать срезы или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.
|
|
Заправить ткань в пяльцы. Для этого поместить меньшее кольцо под центр ткани, положить сверху большее кольцо, нажать на него, чтобы ткань оказалась зажатой. Закрутить винт. Потянуть ткань по долевой и поперечной нитям. Следует помнить, что после каждого сеанса вышивания пяльцы снимают, чтобы ткань не деформировалась.
|
|
Определить центр ткани, сложив её пополам по длине и ширине.
|
|
Разметить центральные линии прямыми стежками контрастной ниткой или специальным маркером.
|
|
Перевод рисунка на ткань. |
Что у нас получилось? (Слайд 16).
Проверьте и оцените свою работу на этом этапе урока.
№ п/п
|
Последовательность выполнения вышивки |
1 |
Отутюжить ткань для вышивки.
|
7. |
Отрезать пасму ниток длиной около 90 см. Отделить от неё нужное количество ниток и вдеть их в игольное ушко.
|
2 |
Обметать срезы или обработать края липкой лентой, чтобы предохранить их от осыпания.
|
6. |
Заправить ткань в пяльцы. Для этого поместить меньшее кольцо под центр ткани, положить сверху большее кольцо, нажать на него, чтобы ткань оказалась зажатой. Закрутить винт. Потянуть ткань по долевой и поперечной нитям. Следует помнить, что после каждого сеанса вышивания пяльцы снимают, чтобы ткань не деформировалась.
|
3 |
Определить центр ткани, сложив её пополам по длине и ширине.
|
4 |
Разметить центральные линии прямыми стежками контрастной ниткой или специальным маркером.
|
5. |
Перевод рисунка на ткань. |
V. Закрепление учебного материала.
На основе знаний умений и навыков, полученных при изучении этих тем можно приступить к практической работе. Первым практическим этапом является зарисовка рисунка на бумаге. Перед Вами лежат альбомы, где необходимо выполнить эскиз вышивки салфетки. У каждого он будет особенным, волшебным. А поможет Вам в этом учебник и иллюстрации, которые мы с вами смотрели на уроке. Рассмотрите и приступайте к работе.
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы.
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства.
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!
(Во время практической работы звучит музыка релаксации)
После выполнения практической работы обучающиеся делают выставку, размещая на доске свои эскизы
Оцените свои работы и работы товарищей.
Учитель делает анализ выполненных работ.
У наших девочек руки не простые,
У наших девочек руки золотые.
Пришли к нам с рукоделием,
Удивить своим изделием.
5.Подведение итогов.
Давайте подведём итоги нашей работы на уроке. Перед вами лежит карта оценивания знаний. Заполните, пожалуйста, эту карточку. (Слайд 17).
Знали |
Узнали |
|
|
|
|
|
|
(После заполнения карточки делаем общий анализ урока, что знали и что узнали)
Знали |
Узнали |
Стежок. |
Вышивка. |
Строчка. |
Историю вышивки. |
Длина стежка. |
Виды вышивки. |
Правильную посадку при выполнении ручных работ. |
Инструменты и приспособления для выполнения вышивки - пяльцы, калька, копировальная бумага. |
Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. |
Материалы для вышивания – ткань, канва, мулине. |
Правила безопасной работы при выполнении ручных работ. |
Технологическая карта. |
Терминологию ручных работ. |
Орнамент, узор. |
Виды ручных работ и строчек. |
|
Оцените свою активность, работоспособность на уроке - поставьте себе дополнительный балл. Подсчитайте общий балл и поставьте оценку в соответствии с критериями. (Слайд 18).
1 этап - актуализация знаний
|
|
2 этап – повторение домашнего задания
|
|
3 этап – изучение нового материала
|
|
4 этап – выполнение эскиза вышивки
|
|
5 этап – закрепление изученной темы
|
|
Активность, работоспособность
|
|
Итого:
|
|
6.Домашнее задание §20, составить кроссворд и вопросы по заданной теме. Приготовить сообщение по теме: «История вышивки», «Виды вышивки».
(Слайд 19).
7. Рефлексия
А сейчас прошу Вас поделить впечатлением, что интересного было на уроке, понравился ли Вам урок?
(Ответы обучающихся)
Мне было приятно работать с Вами. Я проанализирую выполненную Вами работу и выставлю отметки в журнал. Урок окончен.
Литература
1. Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2007.
2. В. Н. Чернякова. Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005.
3. Ю. В. Крупская Методические рекомендации 5 класс. М.: – 2005.
4. А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко. Обслуживающий труд 4 класс. М.: Просвещение – 2006.
Оценочный лист.
Этапы урока |
Баллы |
1 этап - актуализация знаний
|
|
2 этап – повторение домашнего задания
|
|
3 этап – изучение нового материала
|
|
4 этап – выполнение эскиза вышивки
|
|
5 этап – закрепление изученной темы
|
|
Активность, работоспособность
|
|
Итого:
|
|
Критерии оценивания
Количество баллов |
Оценка |
25 – 30
|
«5» |
20 – 25
|
«4» |
Ниже 20
|
«3» |
Какие инструменты и приспособления нужны для выполнения ручных работ?
Как организовать рабочее место для выполнения ручных работ?
Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
Карточка №1 «Правильная посадка во время работы при выполнении ручных работ»
(Обучающиеся должны расставить правильную последовательность посадки при ручных работах).
№ п/п |
Последовательность выполнения |
|
В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
|
|
Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
|
|
Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. |
|
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. |
|
Голову слегка наклонить вперёд.
|
|
При работе не следует ставить локти на стол. |
|
Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см |
|
Нельзя опираться грудью о стол.
|
Карточка №2 «Терминология ручных работ»
(Обучающиеся должны при помощи стрелок указать для чего применяется операция).
Термин |
Назначение операции
|
Сметать
|
Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.
|
Наметать |
Временно закрепить подогнутые края детали, складки.
|
Приметать |
Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальными строчками прямыми стежками.
|
Заметать |
Временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками.
|
Пришить |
Соединить мелкую деталь с крупной или не основную деталь с основной.
|
СТЕЖОК
СТРОЧКА
ДЛИНА СТЕЖКА
ВЫШИВКА
СЧЁТНОЕ ШИТЬЁ
ШИТЬЁ ПО КОНТУРУ
ОРНАМЕНТ
КАНВА
МУЛИНЕ
КАЛЬКА
ПЯЛЬЦА
КОПИРОВАЛЬНАЯ БУМАГА
Вышивка – это украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненными нитками разной фактуры с помощью иглы.
Вышивка – широко распространённый вид декоративно-прикладного искусств.
Наиболее древние вышивки датируются 6-5 веками до нашей эры. Первые, найденные вышивки были выполнены жилами животных, льняными и конопляными нитями, волосом. А позднее и золотыми и серебряными нитями, жемчугом, монетами. Массовость занятий вышивкой объясняется тем, что еще в эпоху, когда текстильные технологии не были освоены, вышивка являлась единственным украшением костюма и интерьера. Немаловажное значение имело и то, что для выполнения вышивки не требовались сложные и дорогие приспособления.
Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Искусство вышивания – один из древнейших видов художественного творчества. Традиции вышивального искусства постоянно развивались. Вышивание было распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С XVIII века оно входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, праздничную и повседневную одежду, головные уборы, которые отличались высоким художественным мастерством.
Для вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Геометрическими фигурами обозначают источники света – солнце и луну, линей – воду, дождь, горы – треугольниками.
Русская вышивка имеет свои национальные особенности. В ней преобладают ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, мотивы дерева или цветущего куста. Расположение узора и приемы вышивки органически связаны с формой одежды. Белорусы используют на белом фоне красные, голубые, черные цвета. Украинцы любят вышивать птиц и животных. Вышивка цветным бисером характерна для народа Грузии и народа Татарии. В вышивании прекрасно соединяется традиционное и современное творческое начало.
Существует множество различных видов вышивки, некоторые из них оформились и завоевали известность как народные промыслы. Вышивка делится на две группы:
· счётное шитьё – вышивка, которую выполняют по счёту нитей ткани;
· шитьё по произвольному контору – вышивка по свободному, заранее нарисованному контор.
При счётном шитье можно вышивать швами крест, роспись, счётная гладь. Узоры для этих швов рисуют на бумаге в клетку. При шитье по произвольному контору вышивают швами тамбурный, стебельчатый, владимирский.
Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами.
- Задание первой группы: прочитать и рассказать историю происхождения вышивки.
- Задание второй группы: прочитать и рассказать про виды вышивки.
Знали |
Узнали |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.