Разработка урока в 5 классе по теме "Многоугольники.Равные фигуры."
Оценка 4.8

Разработка урока в 5 классе по теме "Многоугольники.Равные фигуры."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.02.2022
Разработка урока в 5 классе по теме "Многоугольники.Равные фигуры."
5кл 16ноябрь.docx

Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели.

Предметные: сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Основные понятия: многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

(слайд 1) - устный счет

Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.

-Откройте тетрадь, запишите тему урока. (слайд 2)

- Кто знает, что такое многоугольник? Что вы уже знаете о многоугольниках?

3. Открытие нового знания.

1. Понятие многоугольника (слайд 3)

- Постройте в тетради ломаную.

- Как полученную ломаную сделать замкнутой? - Мы получили замкнутую ломаную. Обозначьте звенья ломаной буквами Назовите звенья данной ломаной.

-Что такое многоугольник? прочитайте и запомните определение.

Откройте учебник на стр.85, найдите рис. 102, 103. (слайд 4)

- Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? (на рисунке 102 звенья ломаных не пересекаются)

- Как  называются фигуры на рисунке 102? (четырехугольниками) Какие фигуры изображены на рисунке 104? (треугольники)А на рисунке 105 какие фигуры? (пятиугольники)

- Как называются фигуры, изображенные на рисунке 106? (шестиугольники)

- Ребята, какая фигура на данном слайде не является многоугольником? (фигура на рисунке 103)

- Назовите четырехугольники. (слайд 5)

 

- Постройте в тетради треугольник. Обозначьте его вершины. назовите стороны треугольника.

На доске учитель строит треугольник.

                В

 

                                            Назовите вершины, стороны ,углы треугольника.

 

 

М                        К

 

- Назовите стороны пятиугольника на слайде. (MR, RK, KP, PN, NM)

 Как найти периметр квадрата CDEF? Как найти периметр многоугольника?

- Найдите периметр многоугольника. (слайд 6)

2.  Понятие равных фигур

- Как определить являются ли фигуры равными между собой? (слайд 7)

- Я вам раздаю фигуры, сравните их между собой, сделайте вывод. (раздаточный материал)

(учащиеся работают с моделями многоугольников)

 

 

 

 

 

 


- Итак, что у вас получилось? (ответы учащихся)

- Откройте учебник на стр.86, прочитайте определение.

Значит, два многоугольника называются равными, если они совпадают при наложении.

- Какие фигуры называют равными? (две фигуры называются равными, если она совпадают при наложении)

4. Физкультминутка

 Равные фигуры имеют равные площади. Как найти площадь данного многоугольника? (слайд 8)

например, по формуле Пика

- Расскажите как по формуле Пика находится площадь многоугольника? (слайд 9)

 

S = Г/2+В-1=12

 

5. Первичное закрепление Работа по учебнику№325,  стр. 87 Я прошу не просто нарисовать фигуры в тетради, но и вычислить их площади по формуле Пика. на слайде будет образец. (слайд 10)

№323 (если останется время)

- Вычислите периметр пятиугольника. Кто желает поработать у доски?

6. Подведение итогов работы.

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали? Давайте проверим как вы усвоили материал ответив на вопросы к параграфу, стр.86.

- Какая фигура ограничивает многоугольник?

- Какие элементы есть у многоугольника?

- Назовите виды многоугольников?

- Как найти периметр многоугольника?

- Как найти площадь многоугольника?

- Какие многоугольники называются равными?

- Выйдите к доске и запишите, что вы узнали на уроке, чему научились. (один учащийся у доски заполняет Я УЗНАЛ:...., Я НАУЧИЛСЯ:...)

7. Домашнее задание..13, вопросы, стр.86, №324, №326,

7. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)

            отметить то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:

1.      все понял, могу помочь другим

2.      запомнил

3.      все понял

4.      нужна помощь

5.      ничего не понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры

Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры

Итак, что у вас получилось? (ответы учащихся) -

Итак, что у вас получилось? (ответы учащихся) -

Разработка урока в 5 классе по теме "Многоугольники.Равные фигуры."

Разработка урока в 5 классе по теме "Многоугольники.Равные фигуры."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022