Разработка урока "Влияние мирового экономического кризиса на начало ВМВ"
Оценка 4.8

Разработка урока "Влияние мирового экономического кризиса на начало ВМВ"

Оценка 4.8
Лекции
docx
история
17.04.2022
Разработка урока "Влияние мирового экономического кризиса на начало ВМВ"
мировой экономический кризис и его влияние на развязывание второй мировой войны
лекция.docx

Мир между мировыми войнами.

 

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

 

Домашева Татьяна Васильевна

2.

Название ресурса

 

Методическая разработка блока уроков, входящих в раздел «Мир между мировыми войнами»

3.

Вид ресурса

Документ, презентация

4.

Тема

Мировой экономический кризис, как одна из причин начала второй мировой войны

5.

Цель

 

 Систематизировать  знания студентов об основных этапах и тенденциях развития международных отношений в 1920 - 1930-е годы.

 

6.

Задачи

1. Образовательная

1. Выяснить характер международных отношений в 20  е гг. XX века

2.         Определить причины установления в Европе тоталитарных режимов

3.         Определить роль и место СССР в системе международных отношений этого периода

2. Развивающая

Развивать умения обучающихся устанавливать причинно – следственные связи, делать вывод, работать в паре\группе

3. Воспитательная

Формировать у обучающихся неприятие фашизма

7.

Аудитория, для которой предназначен ресурс

Обучающиеся СПО, преподаватели - предметники

9.

Тип урока

Комбинированный

10.

Педагогические технологии

 Критического мышления,  ИТ, проблемного обучения, схемно-знаковых моделей, игровые

11.

Метод обучения

Устный, письменный, проблемно-поисковый, сравнительный

12.

Приемы обучения

Рассказ, беседа, сравнение, анализ, работа в паре\группе, практикум, работа со схемами, игра, практикум

13.

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная. групповая

14.

Метод контроля

Устный, письменный, электронный

16.

Межпредметные связи

Обществознание, немецкий язык, география

17.

Планируемые результаты

 

 

Личностные

Патриотизм, чувство ответственности перед Родиной, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

Метапредмметные

Умение  самостоятельно определять цели деятельности, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

 

Предметные

Овладение комплексом знаний по теме раздела

18.

Хронометраж занятия

45 минут

19.

Средства обучения

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Экран.

4. Презентация.

5. Раздаточный материал

6. Д\ф «Обыкновенный фашизм»

7.Д\ф «Эпоха ревущих 20 –х»»

20

Основные понятия, термины

Мировой экономический кризис, «новый курс», Версальско-Вашингтонская система, реванш, тоталитарный режим, фашизм

 

 

I.                  Оргмомент

Здравствуйте! Приготовьте всё необходимое для урока, в том числе ясный ум и чёткое видение происходящего. Готовы? Начинаем погружение в историю!!

II. Мотивация, определение темы, целеполагание:

???? Перед вами схема. Рассмотрите её, и ответьте на вопросы.

Возможный вариант ответа:  

1.                  Что обозначают символы I, II на схеме?  (Первая и Вторая мировые войны).

2.                  Когда закончилась ПМВ? Когда началась ВМВ

3.                  Опираясь на предложенную схему, предположите о чём  будет наш разговор. (Между мировыми войнами)

Слайд 1

???? Ещё раз вернёмся к схеме. Появляется вопрос «ПОЧЕМУ»

 

???? Смысловая нагрузка этого вопроса в чём состоит?

Возможный вариант ответа:

Что привело ко ВМВ? Какие причины? Предположите!

Вы указали временные рамки двух мировых войн. Некоторые исследователи считают, что всё это – одна мировая война, а 18 лет – перемирие, подготовка к новым столкновениям или то, что называют «интербеллум». Этот раздел включает в себя большой объём материала, события от полосы признания СССР до военных действий на Дальнем Востоке. Мюнхенский сговор и пакт Молотова Риббентропа. Но определяющим событием, знаковым, конечно же стал мировой кризис. Именно он спровоцировал приход к власти фашистских режимов, возобновление борьбы за мировое господство и подвёл мир к новой мировой бойне.

Слайд 1

Тема: Мировой экономический кризис 1930 -1933 гг, как причина  ВМВ

И мы поговорим об экономических проблемах, приведших к войне.

Косвенно или напрямую.  Но для продолжения разговора нам надо вспомнить некоторые аспекты экономического развития. Поэтому у нас на уроке присутствует М.Ю. Агарков

III.           Подготовка к основному моменту урока. Элемент  «экономика+обществознание».

Политические процессы и экономические изменения  в мире тесно связанны. Сегодня с помощью проверки  знаний экономики мы посмотрим,  насколько вы готовы к пониманию международных отношений.

Проверку проведем в виде  блиц - викторины  – Экономические процессы.

С помощью программы «Рандомайзер», выберем случайных обучающихся и они попробуют ответить на поставленные вопросы.

1)    Экономическая система для которой характерно цикличное развитие?

2)    Назовите разновидности экономических систем? При какой системе существовал СССР?

3)    Достижение предела снижения деловой активности и рост безработицы, сокращение ВВП до минимума характерных для…

4)    Первый в истории кризис перепроизводства имел место в … г. в …

5)    Назовите фазы промышленного цикла?

6)    Назовите все разновидности экономических кризисов?

7)    Основная причина начала кризиса перепроизводства?

8)    Какие последствия несет экономический кризис для экономики? Приведите как минимум 3 примера.

9)    Что такое ценные бумаги? Какое значение они имеют для развития экономики?

10)                       Что такое экономический пузырь? Как он влияет на состояние экономики?

11)                       Является ли кризис  негативным явлением? Прокомментируйте свой ответ?

IV. Основной момент урока

1.     Экономическое развитие в 20 – 30-е гг. XX в.

 Слайды 2-4

    В 20-е гг. в большинстве западных стран наблюдался экономический рост.

     После Первой Мировой войны экономический центр мира переместился в США. Здесь применяли новые технологии, по-новому организовывали производство, массово выпускали новейшую продукцию: автомобили, радиоаппаратуру, лекарства и т.д.

Факт! Бурные или ревущие двадцатые — это беззаботное время перемен и красивого образа жизни, который захватил не только молодежь Соединенных Штатов Америки, но и ряд других стран. Во франкоязычных странах этот период назывался «сумасшедшие двадцатые», а в Германии — «золотые двадцатые».

(видеофрагмент из хроники «Эпоха ревущих 20 – х» )

     Слайды 5-7

Но именно США стали центом экономического хаоса – 24 октября 1929 г- обвальное падение цен на акции на Американской фондовой бирже  

???? Последствия кризиса?

Возможный вариант ответа:

Последствия кризиса:

  1. Падение объема производства на 50%
  2. Банкротство 130 тыс. предприятий и 20% всех банков страны
  3. Снижение добычи угля на 42% и выплавки стали в 4 раза.
  4. Разорение 897 тыс. фермерских хозяйств.
  5. Безработица (13 мил. человек).

Небывалый экономический кризис, продолжался до 1939 года. Однако мир выходил из депрессии вплоть до 1945 года. Поэтому 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии.

Слайд 8

???? Каким образом, кризис, начавшись в США, затронул и другие страны?

Многие  страны финансово зависели от Америки. Великобритания, Германия и Франция оказались в невыгодном положении после того, как большинство американских банков объявили себя банкротами.

Экономический кризис 1929 – 1933 гг. заставил пересмотреть многие взгляды на развитие общества.

???? Вы – рабочие, как вы реагируете на ситуацию?

Рабочие: защитить свои права, постараться добиться их реализации. По возможности увеличить свои доходы

Вы – правительство, что вы делаете, чтобы выйти  из кризисной ситуации?

Правительство: найти наиболее оптимальный и эффективный способ борьбы с экономическим кризисом, не ущемив права бизнеса и рабочих.

Вы – бизнес, ваши действия?

Бизнес: не потерять свои деньги и постараться заработать еще

      Слайды 9-10

   Победив на выборах в ходе президентской кампании в 1932 г. кандидат от Демократической партии Франклин Делано Рузвельт, пообещал американцам «новый курс» в отношениях государственной власти и общества. На смену стихии рыночных отношений пришло государственное регулирование, государство, чтобы преодолеть экономические кризисы, за счет своего бюджета должно поддерживать объем спроса и потребления на производимые товары, не допуская кризиса перепроизводства и безработицы.

???? Как бы вы назвали такую модель.

Возможный вариант ответа: сочетание государственного регулирования с рыночной экономикой.  (Кейнс, кейнсианство, теория эффективного спроса)

      Слайды 11-13

В Германии процесс выхода из кризиса пошёл по «жёсткому варианту»: прямое администрирование экономики государством, контроль через картели, милитаризация экономики при свёртывании парламентской демократии. На предприятиях вводился принцип «фюрерства»: владелец предприятия становился «фюрером», который единолично мог устанавливать расценки, нормы выработки, продолжительность рабочего дня, штрафы и наказания. Все несогласные с такими порядками отправлялись в концлагеря. Вместо руководящих профсоюзов был создан единый «Немецкий трудовой фронт». Он в принудительном порядке объединял всех рабочих, служащих и предпринимателей

       Недемократические режимы различной степени «жёсткости» установились в Италии, Испании, Венгрии, Японии.

 ???? По какому сценарию развивается экономика СССР в этот период.

Возможный вариант ответа: форсированная индустриализация, сплошная коллективизация, культурная революция

Слайды 14-15

???? Чем объяснялся наш вариант экономического развития.

Возможный вариант ответа: «Из выступления И.В.Сталина 4 февраля 1931 года: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Слайды 16-18

Таким образом, мы видим, что экономическое развитие этого периода во многом определило политическую траекторию и стало предпосылкой к новой мировой войне. Кризис был мировым, и бороться с его последствиями надо было сообща. Однако в ходе кризиса выявилась неспособность стран к совместным действиям. Восторжествовало стремление решать экономические проблемы не сообща, а по одиночке, когда каждая страна пыталась переложить тяжесть кризиса на других. В итоге возросло экономическое соперничество; способность к совместным действиям была подорвана.

V. Рефлексия:

Метод «Кулак-ладонь» Формируемые навыки: - самоуправления. Сущность метода Метод направлен на формирование навыков самооценивания успешности достижения ожидаемых результатов по окончании занятия, периода обучения, а также может быть успешно применим в качестве демонстрации и подтверждения успешности обучения.  Алгоритм реализации метода

1. По окончании определенного периода обучения  учеников опрашивают, с целью определения степени их уверенности в успешности достижения целей, для чего используется один из трех жестов:  - раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов; - три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще  поработать;  - кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.

 2. Если метод используется в ситуации ответа на конкретный вопрос учителя на уроке, применимы следующие жесты: раскрытая ладонь, если они уверены, что знают ответ; три пальца вверх, если они знают лишь часть ответа либо не достаточно уверены в точности своего ответа; кулак, если они не знают ответа.

3. Если данный метод используется на завершающем этапе урока, в ходе подобного опроса можно установить способы достижения цели, перспективы учеников, применяемые ими способы работы, возможные препятствия в достижении цели и возможные методы их устранения.

Исходя из самооценивания вами своих  результатов, предлагаю вам  решить две задачи. На 5 – составить гексограмму, на 4 перейти по ссылке и ответить на вопросы

VI. Выявление и коррекция пробелов знаний по первому блоку темы.

Форма работы:, работа в паре

???? Работа в паре. Построение гексограммы (5-7 минут)

На оценку 5.

Каждая пара получает пакет с заданием. В пакете 7 пустых гексов и 1 заполненный. В заполненный гекс внесён один из вопросов, изученных накануне. Обучающиеся, работая в паре, заполняют остальные гексы, раскрывая содержание своего вопроса по принципу: дата + событие, личность + деятельность, термин + определение. Количество шестиугольников в гексограмме не лимитировано. Обучающиеся  заполняют гексы, опираясь на свои знания, показывая т.о. минимальный\максимальный объём, усвоенного материала.

Возможный вариант ответа:

Экономическое развитие в 20 – 30-е гг. XX в.,Экономический кризис
1929 – 1939гг
,США
Великая депрессия 1929 г г
1
1
1932
,Ф.Рузвельт
Новый курс 1932
19
,Германия
Пушки вместо масла
,А.Гитлер 1933 г,СССР
модернизация
,И.Сталин
Пробежать за 10 лет
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На оценку 4 https://learningapps.org/watch?v=puabqfwta22https://learningapps.org/qrcode.php?id=puabqfwta22

Время выполнения – 2 песни. (Например, «Если завтра война», «Марш советских авиаторов»)

После выполнения работы, обучающиеся озвучивают свой результат. Дополняют ответы пары, работающие над аналогичным вопросом и делают вывод о проблеме своего вопроса. По ходу обсуждения задаются корректирующие вопросы.

Общий вывод: мир затаился в ожидании глобальных перемен.

VII. Домашнее задание:

1.      Графический конспект урока. §-13, §- 19, стр. 167

2.      Работа с терминами

3.      Работа с видеоматериалом

4.      Вариант пути, выбранный Великобританией и Францией

5.      Международное положение СССР в 30 е гг.(перевёрнутый класс)


 

Скачано с www.znanio.ru

Мир между мировыми войнами.

Мир между мировыми войнами.

Межпредметные связи Обществознание, немецкий язык, география 17

Межпредметные связи Обществознание, немецкий язык, география 17

Возможный вариант ответа: 1

Возможный вариант ответа: 1

Назовите разновидности экономических систем ?

Назовите разновидности экономических систем ?

Снижение добычи угля на 42% и выплавки стали в 4 раза

Снижение добычи угля на 42% и выплавки стали в 4 раза

Вместо руководящих профсоюзов был создан единый «Немецкий трудовой фронт»

Вместо руководящих профсоюзов был создан единый «Немецкий трудовой фронт»

VI. Выявление и коррекция пробелов знаний по первому блоку темы

VI. Выявление и коррекция пробелов знаний по первому блоку темы

Время выполнения – 2 песни. (Например, «Если завтра война», «Марш советских авиаторов»)

Время выполнения – 2 песни. (Например, «Если завтра война», «Марш советских авиаторов»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022