Головырских Анастасия, Насырова Дарья, Нужина Валерия, Чернышова Вероника, Якимова Ксения
Студентки 2ДО группы
План решения |
Решения ситуации |
Описание |
Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться. Этот ребёнок на уроках всегда активен, но заикание смущает его самого. Каждый раз, когда он так “затягивает” ответ, он сам считает себя слегка виноватым. А детям вообще свойственно смеяться над человеком, который выбивается из их группы. |
Выделение субъектов ситуации |
Субъектами данной педагогической ситуации является мальчик с речевой особенностью, а также класс в котором он обучается, учитель |
Выделение проблемы |
1. Низкая самооценка у ребенка, комплекс неполноценности, замыкание в себе. 2. Буллинг — это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц. Детям свойственно смеяться над другими, если они чем-то выделяются. В данной ситуации буллинг выступает в виде смеха у детей и негативно сказывается на состоянии мальчика с дефектом речи, в результате возникает чувство вины, волнение и соответственно заикание. 3. Учитель недостаточно уделять время формированию коллектива и противодействию буллинга 3. Если родители и педагоги не объединятся в решении проблемы то, это может привести к следующим последствиям: - в отношении мальчика - к дальнейшей не успешности в учебной деятельности, к не адаптации в классе или школе. Становление в дальнейшем изгоем в коллективе класса. - в отношении коллектива – непринятие в коллектив. |
Возможные причины |
1. Мальчик чувствует себя не комфортно перед одноклассниками, которые скорее всего и раньше смеялись над ним, поэтому из-за большого волнения он начал сильнее заикаться. 2. Педагог мало уделяет время на формирования коллектива что может привести к тому, что мальчик полностью замкнётся в себе. 3. Нужно уделить время на разговоры против буллинга, если этого не произойдёт, буллинг будет продолжаться дальше |
Формулировка педагогических задач |
Я считаю, что преодоление проблемы возможно при условии решения нескольких педагогических задач. 1. Планирование и реализация комплекса воспитательных мероприятий, направленных на формирование коллектива и взаимопонимания детей между собой. 2. Планирование и организация просветительской работы с родителями по вопросам адаптации ребенка, коллективизма, взаимопонимания. |
Выбор способов решения |
Результативность деятельности педагога при решении ситуативной педагогической задачи зависит от умения находить разнообразные способы решения, подбирать и применять методы, приемы и организационные формы, которые позволят вовлечь разных субъектов образовательного процесса в преодоление проблемы. 1. Цикл классных часов объединённых общей тематикой «Взаимопонимания в классе». Нужно показать детям, что дети с дефектом речи точно такие же здоровые дети, как и они сами. 2. Классные часы с родителями 3. Просмотр фильмов о взаимопонимании, о дефектах речи и многом другом 4. Если чтение наизусть вызывает такие трудности, то учителю лучше поговорить с ребёнком и слушать его как можно чаще перед публикой, не заостряя на этом внимания. Если спокоен учитель, в классе одноклассники не будут смеяться, успокоится и ученик, и работа пойдёт в лучшую сторону. Дополнительно с учениками можно провести беседу о взаимоотношении в коллективе, взаимопонимании, сочувствии, сострадании и милосердии. |
Аргументация |
Преодоление обозначенной проблемы и успешное решение поставленных задач, на мой взгляд, возможно только при условии комплексного планирования и организации деятельности педагога. Комплекс педагогических действий должен предполагать организацию работы с разными субъектами образовательного процесса (обучающимися, родителями), на основе применения разных методов и организационных форм. |
Рекомендации для профилактики |
1) Провести просветительскую беседу, как с родителями ребенка, так и родителями остальных учащихся тему толерантности, и адаптации мальчика в классе. 2) Необходимость адаптации речевого поведения педагога к речевым возможностям, а именно: контроль за темпом собственной речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.