Разработка вариантов сюжетных игр для детей разных возрастных групп
Оценка 4.8

Разработка вариантов сюжетных игр для детей разных возрастных групп

Оценка 4.8
docx
17.05.2023
Разработка вариантов сюжетных игр для детей разных возрастных групп
14 — копия.docx

Головырских Анастасия, Насырова Дарья, Нужина Валерия, Чернышова Вероника, Якимова Ксения

Студентки 2ДО группы

План решения

Решения ситуации

Описание

Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться. Этот ребёнок на уроках всегда активен, но заикание смущает его самого. Каждый раз, когда он так “затягивает” ответ, он сам считает себя слегка виноватым. А детям вообще свойственно смеяться над человеком, который выбивается из их группы.

Выделение субъектов ситуации

Субъектами  данной педагогической  ситуации является мальчик с речевой особенностью, а также класс в котором он обучается, учитель

Выделение проблемы

1. Низкая самооценка у ребенка, комплекс неполноценности, замыкание в себе.

2. Буллинг — это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц. Детям свойственно смеяться над другими, если они чем-то выделяются.

В данной ситуации буллинг выступает в виде смеха у детей и негативно сказывается на состоянии мальчика с дефектом речи, в результате возникает чувство вины, волнение и соответственно заикание.

3. Учитель недостаточно уделять время формированию коллектива и противодействию буллинга

3. Если родители и педагоги не объединятся в решении проблемы то, это может привести к следующим последствиям:

- в отношении мальчика -  к дальнейшей не успешности в учебной деятельности, к не адаптации в классе или школе.  Становление в дальнейшем изгоем в коллективе класса.

- в отношении коллектива –  непринятие в коллектив.

Возможные причины

1. Мальчик чувствует себя не комфортно перед одноклассниками, которые скорее всего и раньше смеялись над ним, поэтому из-за большого волнения он начал сильнее заикаться.

2. Педагог мало уделяет время на формирования коллектива что может привести к тому, что мальчик полностью замкнётся в себе.

3. Нужно уделить время на разговоры против буллинга, если этого не произойдёт, буллинг будет продолжаться дальше

Формулировка педагогических задач

Я считаю, что преодоление проблемы возможно при условии решения нескольких педагогических задач.

1. Планирование и реализация комплекса воспитательных мероприятий, направленных на формирование   коллектива и взаимопонимания детей между собой.

2. Планирование и организация просветительской работы с родителями по вопросам адаптации ребенка, коллективизма, взаимопонимания.

Выбор способов решения

Результативность деятельности педагога при решении ситуативной педагогической задачи зависит от умения находить разнообразные способы решения, подбирать и применять методы, приемы и организационные формы, которые позволят вовлечь разных субъектов образовательного процесса в преодоление проблемы.

1.          Цикл классных часов объединённых общей тематикой «Взаимопонимания в классе». Нужно показать детям, что дети с дефектом речи точно такие же здоровые дети, как и они сами.

2.          Классные часы с родителями

3.          Просмотр фильмов о взаимопонимании, о дефектах речи и многом другом

4.          Если чтение наизусть вызывает такие трудности, то учителю лучше поговорить с ребёнком и слушать его как можно чаще перед публикой, не заостряя на этом внимания. Если спокоен учитель, в классе одноклассники не будут смеяться, успокоится и ученик, и работа пойдёт в лучшую сторону. Дополнительно  с учениками можно провести беседу о взаимоотношении в коллективе, взаимопонимании, сочувствии, сострадании и милосердии.

Аргументация

 Преодоление обозначенной проблемы и успешное решение поставленных задач, на мой взгляд, возможно только при условии комплексного планирования и организации деятельности педагога. Комплекс педагогических действий должен предполагать организацию работы с разными субъектами образовательного процесса (обучающимися, родителями), на основе применения разных методов и организационных форм.

Рекомендации для профилактики

1) Провести просветительскую беседу, как с родителями ребенка, так и родителями остальных учащихся тему толерантности, и адаптации мальчика в классе.

2) Необходимость адаптации речевого поведения педагога к речевым возможностям, а именно: контроль за темпом собственной речи.

 


 

Головырских Анастасия, Насырова

Головырских Анастасия, Насырова

Нужно уделить время на разговоры против буллинга, если этого не произойдёт, буллинг будет продолжаться дальше

Нужно уделить время на разговоры против буллинга, если этого не произойдёт, буллинг будет продолжаться дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023