Прощание с Азбукой
(сценарий праздника в 1х классах)
Звучит песня «Азбука» (слайд 1)
Учитель (слайд 2)
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. С книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.
1 ученик:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
2 ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3 ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
4 ученик:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! (слайд 3)
Исполнение песни
Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?
Все: Азбуки!
Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.
Все: Азбука! Азбука!
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Прочесть всегда, везде и всё
Без всякого труда.
Азбука: Ребята, с помощью чего вы научились читать? (Буквы) а на какие группы вы можете разделить все буквы?
Азбука. Правильно ребята. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд!
Вот сейчас все заговорят!
Ученик 1:
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Азбука: Ребята, а каких букв не хватает?
Дети: Нужны согласные.
- Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
Ученик 2:
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(Входят «согласные»)
Ученики 3-4:
- Вы про нас забыли!
Азбука:
- Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Ученик 3 - Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ученик 4 - Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.
Здравствуйте вам!
(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)
Азбука: А это мои помощники – буквы.
Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?
Азбука: Это буквы гласные и согласные.
Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?
Дети: 33
Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни гласные или одни согласные.
Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!
Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг
друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не
разлучались.
Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.
Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.
(Дает Незнайке книгу «Азбука»)
Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.
Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают наши дети.
Номер …….
Учитель
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение.
- Молодцы!
Учитель:
- Слово предоставляется директору ….
Поздравление директора.
Номер
1 ученик:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
2 ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3 ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Завершается праздник песней «Вместе весело шагать»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.