II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические
разработки
воспитательных мероприятий
Духовно-нравственное
Тематическое направление
«Семья-опора счастья»
Тема методической разработки
Шакирова Ф.Г., учитель начальных классов МАОУ «Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан
2021 год
Форма и название методической разработки: Разработка внеклассного мероприятия - «Семья-опора счастья»
Сведения об авторе: Шакирова Финзира Галимзяновна-учитель начальных классов-МАОУ «Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан
Возраст обучающихся:7-8 лет
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья».
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой работы, солнышки с лучами у каждого учащегося, рисунок улыбающегося солнца, рисунок грустного солнца, плакат «Семья - опора счастья», плакат дерева с ветками, плакат с семейными фотографиями учащихся, мультимедийное сопровождение.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татарская гимназия с отделением искусств города Белебея» Республики Башкортостан
Конспект воспитательного мероприятия на тему:
« Семья-опора счастья»
Подготовила:
Шакирова Финзира Галимзяновна,
классный руководитель 1Б класса
2021
Дата, класс 1 Б
Учитель: Шакирова Финзира Галимзяновна
Тема: Семья - опора счастья
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья».
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой работы, солнышки с лучами у каждого учащегося, рисунок улыбающегося солнца, рисунок грустного солнца, плакат «Семья - опора счастья», плакат дерева с ветками, плакат с семейными фотографиями учащихся, мультимедийное сопровождение.
Ход воспитательного занятия
1. Организационный момент
Учитель: Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети,
Вы прекрасней всех на свете! Садитесь, ребята!
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
-Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
-Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
2. Определение темы воспитательного занятия. Целеполагание.
Слайд 1.
Учитель: А сейчас, чтобы узнать тему сегодняшнего воспитательного занятия я вам прочитаю загадку. А вы внимательно послушайте!
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
Ученики: СЕМЬЯ.
Учитель: Какая же тема нашего занятия?
Ученики: Семья
Учитель: Совершенно верно. Тема нашего воспитательного занятия «Семья-опора счастья». (открываю доску с плакатом под названием «Семья-опора счастья» )А как вы понимаете эту пословицу?
Ученики: ответы (понятия семья и счастье неразрывно связаны между собой...)
Учитель: Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться сегодня?
Ученики: ответы учащихся
Учитель: Вот, сейчас о своей семье в стихотворении нам расскажет Денис
Денис. Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
3. Изучение нового материала
Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово семья? Закройте глаза, произнесите слово «Семья». Что вы почувствовали? (Примерные ответы учащихся: Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека)
Учитель: Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова и найдём значение этого слова.
Наиль: В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников.
Учитель: А кого можно назвать членом семьи? А давайте мы это узнаем через загадки.
Кто в семье со всеми дружен?
Кто всегда нам очень нужен?
Кто готовит, шьет, стирает
И почти не отдыхает?
Кто заботится о нас
Каждый день и каждый час? (Мама)
Детям он решит задачу,
Отвезет семью на дачу.
Починить готов утюг,
Если тот сломался вдруг.
Сильный, ловкий и отважный,
После мамы — самый важный. (Папа)
Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он ... (дед).
У мамы сестра.
Вы добрей не найдете!
Я очень горжусь,
Ведь она моя ... (тетя).
Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).
К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне гладя: —
Руку жми, ведь я твой ... (дядя).
На Волге живут мои дядя и тетя.
Меня на каникулах там вы найдете.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же ... (племянник).
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Продолжи сказку,... (бабушка).
Индивидуальная работа «Солнышки»
Учитель: А теперь мы с вами индивидуально поработаем. На столах лежат солнышки. Каждый лучик – член вашей семьи. Подпишите свои лучики (учащиеся подписывают лучики)- музыка “Мама и дочка”
Покажите.
Учитель: У каждого из вас разные лучики. Так и семьи бывают разные. В некоторых семья есть только 1 родитель, но это не беда, от этого семья не становится хуже. Она может стать самой лучшей, если в ней будет царить любовь, взаимопонимание и забота.
Учитель: А теперь я даю слово нашим ребятам, которые подготовили вам стихи. (учащиеся рассказывают стихи о семье под музыку)
1.Дилия. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2. Диана. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3. Ильнар. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4. Юлия. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
5.Наиль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
6. Самира.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Физминутка (проводит Суфиянова Ирина и Хабибрахманова Дилия)
Семейная
зарядка (сопровождается песней «Бабушка рядышком с дедушкой»)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи»
(На доске семейные фотографии учащихся )
Учитель: А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
Учитель: Ребята, а какие праздники связанные с семьёй вы знаете?(День семьи, любви и верности; День матери, 8 марта, 23 февраля, День пап) сопровождается слайдами
Учитель: А вы знаете про день семьи?(День семьи любви и верности отмечается 8 июля)
Учитель: А что вы знаете про день пап? (День пап отмечается 18 июня)
Упражнение «Ромашка»
Учитель: Сейчас я дам каждой группе по ромашке. Вам надо будет на лепестках написать какие качества должны быть у папы (1 группа), мамы (2 группа) и детей (3 группа). сопровождается музыкой
Учитель: Итак какие качества вы написали?
Упражнение “Какая будет ваша семья?” (работа в группах)
Учитель: А теперь продолжим работу в группах. Я вам раздам форматы А3 и вы нарисуете дружную и счастливую семью.(сопровождается музыкой)
4. Закрепление изученного материала.
«Школьная семья».(фотография класса на слайде)
Учитель: Можно наш класс назвать семьей? Почему? Что нас объединяет?
(Примерные ответы учащихся: Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.)
Учитель: Да мир в семье дороже всего. Давайте
познакомим наших гостей, какая наша школьная семья.(учащиеся с места
рассказывают стихи и в ответ все вместе хором проговаривают)
Ирина. Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Вы послушайте, друзья;
Это класс наш –третий«Б»! (Проговариваем все вместе)
Илья . Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:
Это класс наш– третий «Б»!
Эльверт. Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
И по правде говоря:
Это класс наш –третий«Б»!
Руфина. Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:
Это класс наш –третий«Б»!
Алсу.Третий «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Учитель: Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - одна забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
5. Итог урока
- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Учитель: А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева, которое называется семейное дерево. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки. Вам надо будет написать слово, которое вы считаете важным для семьи и прикрепить к нашему дереву.Прикрепите их к дереву.
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. А в заключении классного часа, я хочу подарить вам песенку.
Песня" Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Используемая литература:
1. Долгих Г.В Семейные традиции и праздники. М.: Дрофа, 2013.
2. Лаврентьев В.В. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных праздников. Классный руководитель. - 2007. № 5.
3. Никитенко Е.А. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». Воспитание школьников. – 2002. №9.
4. Парфенова И.Г. Организация сотрудничества семьи и школы». Воспитание школьников. 2002. №9.
Список интернет- ресурсов
http://uyan.edukuitun.ru/files/semeinii_albom.doc
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota
http://lovschool.narod.ru/Kl.chas4.doc
http://proschool3.ru/Sem_zennosti/tradicii_russkoj_semi-lopukhova.dochttps://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi_chas_na_tiemu_siem_ia_i_siemieinyie_tsiennosti
Рецензия
на методическую разработку внеклассного мероприятия
«Семья- опора счастья»
Внеклассное мероприятие «Семья-опора счастья» проведено 10 февраля 2021 года с учащимися 1 Б класса в рамках муниципального конкурса «Воспитать человека».
Методическая разработка подготовлена учителем начальных классов Шакировой Финзирой Галимзяновной.
Тема данного мероприятия является актуальной для учащихся начальной школы. Очень важно, использование презентационного оборудования, которое помогло оживить сюжетную линию мероприятия.
Необходимо отметить непосредственное восприятие учащимися живых примеров. Очень ценно, что Финзира Галимзяновна владеет и активно применяет современные инновационные методы на своих занятиях.
Ход мероприятия полностью соответствует поставленным целям: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья» пробудить у учащихся заинтересованность и познавательную активность, оценить важность знаний, любовь к своей семье. Представленное мероприятие способствует выработке данных качеств. Учителем проведена большая подготовительная работа к данному занятию: сбор информационного материала, подготовка стихотворений, подготовка презентации, музыкального оформления.
В данном внеклассном мероприятии задействованы учащиеся 3 Б класса. Обстановка способствовала дружеской беседе.
Данную методическую разработку можно использовать в воспитании учащихся начальных классов..
Директор МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея" РБ Д.Ф.Хабибрахманов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.