Тема: «Такие привычные и такие занятные вещи»
Дата проведения:
Место проведения: кабинет № 55
Количество участников: 21 человек
Задачи: формировать культуру интеллектуального труда, познавательную самостоятельность;
Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Формировать познавательный интерес;
Развивать мыслительную деятельность;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Ведущий: В жизни нас окружает много различных вещей. Все они выполняют определенные функции. Мы прекрасно знаем, что ложкой надо есть суп, карандашом чертить или рисовать, а шляпу носить на голове. Но, если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, то таят в себе много интересного: ложка вдруг может превратиться в теннисную ракетку, из карандашей можно сложить городошную фигуру, а шляпа станет сачком для ловли бабочек или баскетбольной корзиной. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
1. Соревнование «Скрепки»
Ведущий: Давайте начнем с обычных скрепок. Попробуйте догадаться, сколько скрепок в этой коробке? (Ответы детей). А теперь попробуйте на глаз определить длину скрепки? (Ответы детей). За 30 секунд соберите из скрепок цепочку, кто длиннее?
Дети выполняют задание.
Ведущий: Вспомните откуда эти строчки?
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
2. Соревнование «Посуда».
Ведущий: А мы будем с посудой играть! Для начала давайте дадим предметам другие названия.
Дети придумывают новые названия для:
· Ложки (например, черпалка, лопалка и т.д.)
· Вилки (например, цеплялка, зубастик и т.д.)
· Кружки (например, компотница, наливайка, и т.д.)
У кого оригинальнее и смешнее?
3. Соревнование «тарелкобол»
Задания:
· Бросить летающую тарелку как можно дальше;
· Бросить летающую тарелку как можно точнее (попасть на поднос).
Игра «Официант»
Задания:
· Быстро разместить в стакане 5 салфеток с помощью вилки и ложки не беря салфетку в руки;
· Выстроить пирамиду из 5 стаканов и 5 тарелок, сложить в верхний стакан вилки и ложки.
Соревнование «Пуговицы»
Ведущий: А теперь пришла пора пуговиц. Вот где простор для фантазии! Пуговицы могут выполнять роль шашек, жетончиков для лото, могут стать фишками для настольных игр и т.д. А вот еще несколько замечательных игр для пуговиц.
Дети делятся на две-три команды.
Игры с пуговицами:
1. Сосчитайте количество пуговиц на одежде всех членов команды. У какой команды больше?
2. На полу начерчена линия. Участвуют по одному игроку от каждой команды. Задание игрокам-одной рукой положить пуговицу как можно дальше от себя (бросать нельзя0. Участники команды могут помогать. Например: поддерживать игрока.
3. С завязанными глазами на ощупь выбрать пуговицы из кучки различных вещей, похожих на пуговицы (жетоны, броши и прочее0.
4. Собрть как можно длинное ожерелье из пуговиц.
5. Эстафета. Задание-передать при помощи только одной руки по цепочке пуговицу. Пуговица лежит на тыльной стороне ладошки, прижата к ладони пальцами.
Соревнование «Спички»
Ведущий: Как правило, взрослые не позволяют играть детям со спичками. Но сегодня случай особый.
Участвуют все желающие. Задание-построить из спичек за 2 минуты колодец. Кто выше?
Эстафеты:
· Пронесите по дистанции спичечный коробок на макушке;
· Пронесите на дистанции 2 коробка, положив их на плечи, как погоны;
· Пронесите на дистанции внешнюю часть коробка на носу;
· Внутреннюю часть коробка прогнать на дистанции, размахивая веером;
· Выложить на столе фразу «Спички детям не игрушка!»
Подведение итогов.
КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»
Урок – игра
«Такие привычные и такие занятные вещи»
Педагог: Ильтнер З.Т.
Г. Приозерск
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.