Разработка внеклассного мероприятия
Игра-путешествие
«В сказочном лесу» для детей 4 специального (коррекционного) класса
Цели:
- Закрепить знания детей, полученные на занятиях по внеклассному чтению.
– Формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
– Развивать наглядно – образное и логическое мышление, внимание учащихся, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
– Развивать мелкую моторику детей.
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы отправимся в гости к новой сказке. Дорога наша лежит через сказочный лес. У меня есть карта, по которой мы будем путешествовать. Вот она. Дорога будет трудная. Вы встретитесь с чудесами и загадками, нужно будет преодолеть препятствия и ответить на вопросы сказочного леса. Вы готовы? Тогда в путь! А на чем мы с вами отправимся в путь? (самолет, автобус, вертолет, поезд, пешком). Мы поедем с вами на волшебном поезде. Но прежде чем сесть в волшебный поезд нужно получить вот такой билетик. Каждый из вас получит такой билет, но вы должны назвать сказочного героя.
(Дети называют сказочных героев и получают билеты с номерами).
Ну, вот все готовы. Садимся на свои места. Наш волшебный поезд отправляется в путь. А что бы тронулся, давайте произнесем вместе такие слова:
«Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу».
Звучит музыка.
Станция «Угадай-ка» Встречает нас Кот-ученый. Ребята, у кота случилась беда. Он растерял предметы из сказок. Нужно помочь разложить предметы по своим сказкам.
(Дети называют из каких сказок эти предметы). Молодцы справились с этим заданием. Отправляемся дальше в путь.
Станция «А ну-ка догони». Встречает нас Дюймовочка. Ребята, наша Дюймовочка убегала от жабы по кочкам. Вот и мы сейчас будем перебираться на тот берег по кочкам. Готовы. Тогда вперед!
(Дети по одному передвигаются по кочкам) Молодцы. Ну, что поехать дальше? Садимся по своим местам, наш поезд отправляется в путь.
Следующая станция «Музыкальная». Встречает нас Мудрая Сова. Она просит вас вспомнить, кто пел эти песенки.
1.«НЕ САДИСЬ НА ПЕНЕК
НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК,
НЕСИ БАБУШКЕ, НЕСИ ДЕДУШКЕ»
2. «Я ОТ БАБУШКИ УШЕЛ,
Я ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ»
3. «НЕ ПЛАЧЬ ДЕД, НЕ ПЛАЧЬ БАБА.
Я ВАМ СНЕСУ ЯИЧКО НЕ ЗОЛОТОЕ, А ПРОСТОЕ»
4. «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ
ОТВОРИТЕ, ОТОПРИТЕ.
ВАША МАМА ПРИШЛА,
МОЛОЧКА ПРИНЕСЛА».
И с этим заданием вы справились. Мы с вами преодолели все препятствия, и теперь наш путь лежит прямо в сказку. Поехали!
Станция «Сказочная». Нас встречает сказка «Петушок и бобовое зернышко»
(сказка на слайдах). Понравилась вам сказка? Ребята, в гости к какой сказке мы с вами ездили? (в сказку «Петушок и бобовое зернышко»). О чем эта сказка? Кто главный герой сказки? Ребята, а как поет петушок?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
(Встать прямо, ноги врозь, руки опустить Руки в стороны, делаем глубокий вздох через нос, а затем хлопаем руками по бокам, выдыхая, произнести «Ку-ка-ре-ку».)
Ребята, а почему петушок подавился? К кому курочка обращалась за помощью? А кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Помогла ли курочка петушку?
Наше путешествие в сказку подошло к концу. Давайте сядем на свои места, и наш волшебный поезд отвезет нас в класс. Все сели? Произносим наши волшебные слова и поехали. Ну, вот мы и в классе. Но нас тут ждет Незнайка. Он просит вас, ребята, сделать аппликацию к сказке, в гостях у которой мы были в гостях. (Дети выполняют аппликацию по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.