Разработка внеклассного урока
Оценка 5

Разработка внеклассного урока

Оценка 5
docx
21.01.2020
Разработка внеклассного урока
Разработка внеклассного мероприятия ТУРНИР ПО ИНФОРМАТИКЕ.docx

 

Цели: способствовать повышению учебной мотивации учащихся, воспитать интерес к предмету, самостоятельность в принятии решения, формировать культуру общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Турнир по информатике».

 

Правила игры
Турнир предлагаю проводить с 2-3 командами 6 классов. На столах у команд лежит жетон со смайлом для принятия решения.

                                                                     Ход мероприятия

1.      Организационный момент (приветствие, психологический настрой).


Учитель: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира по информатике».

А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания.

 

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается это турнир

 

Игра состоит из IV раундов:

I – раунд: «блиц - опрос»

II – раунд: «своя игра»

III – раунд: «ребусоед»

IV – раунд: «ищейка»

V – раунд: «знание языков»

 

 

2.      Вызвать ассоциацию

Учитель: Ребята, как вы считаете, сегодня в современном обществе можно ли прожить без знания информатики? Как вы думаете зачем она нужна? (примерные ответы уч-ся: )

 

3.      Турнир по информатике

Предлагаю разбиться на 2 команды. Придумайте названия командам, девиз и выберите капитана.
Пока команды думают, объяснить работу для жюри и выдать бланки для оценивания команд.
1 раунд «Блиц-опрос» (2-8 слайд)
В «Блиц-опросе» переход между слайдами осуществляется по щелчку мыши.
учитель: Вопросы первого раунда с юмором. Капитан поднимает жетон при готовности ответа. Какая команда быстрее подняла жетон, та и отвечает. Если ответ неверный, то отвечает следующая команда. Если ответ прозвучал выкриком, то вопрос снимается. Каждый вопрос первого раунда равен 10 баллам. Поехали!

1. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой счисления они пользовались? (Ответ: 8)
2. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Ответ: коврик для мышки)
3. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Ответ: пахнут мышкой)
4. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …(Ответ: выход в Интернет)
5. Кто жужжит в дисководе? (Ответ: овод)
6. Как, имея два сосуда ёмкостью 5 и 7 литров, налить из водопроводного крана 6 литров воды?
(ответ-  наливаем 5 литров - переливаем в 7. наливаем еще 5 литров - снова переливаем в семь. (получаем три литра в остатке в пятилитровой емкости) . Выливаем все из 7-литровой емкости, переливаем три литра в семилитровую. Наливаем 5литровую снова. переливаем в семилитровую. один литр не помещается. Выливаем всю воду из 7литровой, наливаем в нее 1 литр. потом набираем еще 5).

2 раунд «Своя игра» (9-25 слайд)
В «Своей игре» переход на слайд с вопросом осуществляется щелчком мыши по стоимости вопроса. Возврат на страницу с вопросами – по управляющей кнопке.


учитель: Даны 3 группы вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если команда отвечает правильно, то стоимость вопроса зачисляется команде, если неправильно – стоимость вопроса вычитается из общей суммы. Начинает команда, у которой после разминки наименьшее количество баллов. Отвечать на вопрос может любая команда. Категорию и стоимость вопроса выбирает команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

Вопросы по теме «Обо всем по-маленьку»

10 баллов
Какое устройство из перечисленных, является устройством вывода информации.
1) монитор
2) веб-камера
3) мышка
4) флешка
Ответ: 1

20 баллов
Может ли алфавит состоять только из буквы «А».
Ответ: Нет

30 баллов
Информацию, ценную в данный момент времени, называют:
1) понятной
2) достоверной
3) актуальной
4) полной
5) полезной
Ответ: 3

40 баллов
Задан адрес сайта нашей школы:
http://urikschool.ru/
Каково имя домена верхнего уровня?
1) http;
2) urikschool;
3) urikschool.ru;
4) ru.
Ответ: 4

50 баллов
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
Ответ: все они связаны словом "Винчестер"

Вопросы по теме "Третий лишний"

10 баллов
Мышь – это…
1) грызун;
2) курсор на экране;
3) манипулятор в компьютере.
Ответ: 2

20 баллов
Вирус – это:
1) ошибка в программе;
2) возбудитель инфекционного заболевания;
3) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Ответ: 1

30 баллов
Сервис – это…
1) работа вспомогательной процедуры в программе;
2) обслуживание;
3) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel.
Ответ: 1

40 баллов
Сектор – это:
1) часть круга;
2) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
3) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
Ответ: 2

50 баллов
Зависание – это…
1) бесконечное выполнение цикла в программе;
2) особое состояние компьютера;
3) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
Ответ: 3

Вопросы по теме "Слова, слова, …"

10 баллов
… – это мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Ответ: синтез

20 баллов
Какое отношение между понятиями отражено на кругах?
Ответ: 1 - подчинение, 2 - пересечение

30 баллов
Выберите все пункты, значения которых меньше 1 Килобайта.
1) 1000 Мбайт
2) 1000 байт
3) 7123 бит
4) 1024 бит
5) 1024 байт
Ответ: 2, 3, 4

40 баллов
Установите соответствие между определением и термином:
1. Понятие
2. Суждение
3. Умозаключение
а. Форма мышления, посредством которой из посылки получаем заключение.
б. Форма мышления, в которой отражается совокупность существенных признаков объекта.
в. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах.
Ответ: 1-б, 2-в, 3-а

50 баллов
Дан фрагмент алгоритма:
N=1;
R=2;
N=N+3;
R=N*R-R;
Чему равны переменные N и R после выполнения фрагмента алгоритма?
Ответ: 6  ( 4*2-2)

4.      Физминутка.


3 раунд "Ребусоед" (слайд 26-27)
учитель: Предлагаю командам отгадать 6 ребусов. Каждый ребус – 10 баллов. Ответы надо написать на листе и передать в жюри.
Пока отгадывают ребусы, жюри подводит итоги первых двух раундов.


Ответы: 1 – дисковод, 2 – каталог, 3 – модем, 4 – массив, 5 – программа, 6 – файл

4 раунд "Ищейка" (слайд 28-29)
учитель: Предлагаю командам отгадать 6 слов, «спрятанных» в предложениях. Каждое слово – 10 баллов. Ответы надо написать на листе и передать в жюри.

В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
2. Река Днепр интересна тем, что в ней имеются несколько гидроэлектростанций.
3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
4. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
5. В присутствии начальника Потап робел как ребёнок.
6. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
Ответы: 1 – монитор, 2 – принтер, 3 – мышка, 4 – модем, 5 – пробел, 6 – графика

5 раунд "Знание языков" (слайд 30)

Предлагаю командам перевести 5 слов, Даны устройства компьютера на русском языке задача участников перевести их 1 команда на казахский язык 2 команда на английский язык.  Каждое слово – 10 баллов.


КЛАВИАТУРА

 ПЕРНЕТАҚТА 

КЕPYPAD

МЫШЬ  

ТІНТУІР

 MOUSE

ПАМЯТЬ 

 ЖАД  

MEMORY

ИНФОРМАЦИЯ  

 АҚПАРАТ   

 INFORMATION

ОКНО  

ТЕРЕЗЕ  

WINDOWS




Подведение итогов

Слово жюри. Подведение итогов. После окончания игры учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный семинар учителей информатиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

открытого внеклассного

 мероприятия для 6 классов

 

 

http://yar-sale.do.am/olimp/SEOManual2.jpg
 «Турнир по информатике»

Провела: Тулегенова Н.А.,

 

 

2017 год.


 

Скачано с www.znanio.ru

Цели: способствовать повышению учебной мотивации учащихся, воспитать интерес к предмету, самостоятельность в принятии решения, формировать культуру общения

Цели: способствовать повышению учебной мотивации учащихся, воспитать интерес к предмету, самостоятельность в принятии решения, формировать культуру общения

В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …(Ответ: выход в

В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …(Ответ: выход в

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Ответ: 1 - подчинение, 2 - пересечение 30 баллов

Ответ: 1 - подчинение, 2 - пересечение 30 баллов

Ответы: 1 – монитор, 2 – принтер, 3 – мышка, 4 – модем, 5 – пробел, 6 – графика 5 раунд "Знание языков" (слайд 30)

Ответы: 1 – монитор, 2 – принтер, 3 – мышка, 4 – модем, 5 – пробел, 6 – графика 5 раунд "Знание языков" (слайд 30)

Районный семинар учителей информатиков

Районный семинар учителей информатиков

Турнир по информатике» Провела:

Турнир по информатике» Провела:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020