Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Царёво-Займищенская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
«Согласовано» Руководитель МО ________Епифанова М.А. Протокол №1 от 29.08.2014 |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________Гусева Л.Н. 2014г. |
«Утверждено» Директор МБОУ Царёво-Займищенской СОШ ________Ящерицына А.П. Приказ № 80 от 30.08.2014 |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Игротека»
(подвижные игры)
2-4 классы
Шестериков Евгений Геннадьевич
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 29.08.2014 г
2014/2015учебный год
Пояснительная записка
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Цели и задачи:
Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе «Об образовании», в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Влияние занятий физическими упражнениями может считаться положительным, если в процессе этого решаются следующие задачи:
1. Удовлетворяется потребность ребёнка в естественной двигательной активности.
2. Оказывается помощь в освоении им жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышаются возможности функциональных обеспечивающих систем организма.
4. Обеспечивается профилактика анатомо-морфологических нарушений.
5. Осуществляется освоения техники и формирование привычки к занятиям определёнными видами физических упражнений, использование которых позволит сохранить здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни человека.
6. Формируются некоторые психологические черты личности.
7. Осуществляется интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.
8. Формируется техника выполнения спортивных соревновательных движений, соответствующих умений и навыков, осуществляемый отбор и спортивная ориентация наиболее одарённых в двигательной сфере детей.
Принципы обучения
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.
Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям.
Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией тренировки и живым и интересным её проведением.
Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.
Принцип доступности и индивидуальности предусматривает, чтобы перед
занимающимися ставились посильные задачи и подбирались посильные средства для их решения.
Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное увеличение нагрузки.
Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.
При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи. Основная задача педагога состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.
Методы обучения
Методы обучения - это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания.
Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений.
Практические методы - в группу практических методов входит:
-метод упражнений; -игровой; -соревновательный.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
1. В целом.
2. По частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Обучение технике игры
Техника игры - это комплекс специальных приемов, необходимых для участия в игре, соревнованиях. Техническая подготовка является необходимой базой для реализации тактических замыслов команды.
ОБУЧЕНИЕ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ
Усвоение тактики - очень важный раздел в подготовке учащихся. Начинать обучение тактическим действиям учеников необходимо с индивидуальных действий игроков, после чего можно переходить к командным действиям.
Учащимся сразу следует объяснить, как, когда и какой прием целесообразно применять, когда и как действовать и т.д. Это надо делать, изучая каждый прием техники. Чтобы успешно действовать в игре, учащийся должен не только хорошо исполнять разные приемы, но и уметь выбирать в сложившейся ситуации самые целесообразный прием и лучший способ его выполнения. Недостаточно знать, как действовать, надо суметь воплотить свои знания в игровые действия.
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Воля — способность человека, преодолевая препятствия, достичь заветной цели. Волевой человек умеет мобилизовать все силы для достижения поставленное цели. В игре одними из самых нужных качеств являются:
•^ Смелость
^ Решительность
^ Самообладание
•^ Инициативность
•^ Настойчивость
^ Сообразительность
Игровая деятельность требует определенного сочетания названных качеств для достижения той или иной цели.
На занятиях следует работать над развитием следующих волевых качеств:
^ Творческое отношение к своей деятельности
^ Постоянно стремиться к активной деятельности (дерзать, рисковать, преодолевать трудности)
^ Не отказываться от своих замыслов
^ Самостоятельно планировать свои цели и задачи
^ Отвечать за свои поступки
•^ Менять свою роль в соответствии с игровой ситуацией
^ Брать на себя руководство игрой или действиями отдельных партнеров по команде
^ Оказывать помощь партнерам по команде (заслон, выход на свободное место, подсказка, совет)
^ Навязывать свою волю соперникам
^ Уметь перестраивать план действий по ходу игры
^ Брать на себя ответственность за выполнение заключительного броска
^ Владеть своими чувствами, особенно неприятными эмоциями, переживаниями
^ Быть на поле дисциплинированным, не пререкаться с судьями и игроками.
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Учащийся должен быть всесторонне физически развитым.
Чтобы стать таким, необходимо развивать быстроты, силу, выносливость, прыгучесть, ловкость, координацию движений.
Общая и специальная физическая подготовка учащихся совершенствуется во время командных тренировок.
Основные физические качества - быстрота, сила, выносливость (другие очень важные качества, такие, как прыгучесть, ловкость, зависят от развития основных качеств) - в каждом виде спорта имеют свою специфику, поэтому, развивая их, надо об этом помнить Быстрота в игре проявляется в способности игрока быстро бегать.
Сила игрока во многом определяет быстроту движений, прыгучесть, качество передачи мяча и бросков в корзину, а также успех в борьбе за мяч.
Литература
1 И.М.. Коротков Подвижные игры детей. Москва. «Советская Россия» 1987 г.
2. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 3 классы) Москва. «Просвещение» 1982.
3. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1988
4.В. И. Лях. А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2006
5. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) Москва «Просвещение» 1982г.
6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей М. 1986г
Учебно-тематический план
№ |
Название разделов |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие |
«Давайте познакомимся» |
1 час |
2. |
Подвижные игры с правилами |
1.Сюжетные игры. 2. Бессюжетные игры. 3.Игры-забавы. |
25 часов |
3. |
Общеразвивающие игры и упражнения |
1.С предметами: - мяч; - скакалка; -гимнастическая палка; - мешочки с песком; - обруч. 2. Без предметов. - бег; - прыжки. |
15часов
15 часов |
4. |
Эстафеты |
- спортивные и сказочные - сказочные |
11 часов |
5. |
Игровые развлекательные программы |
- Колобок; - Мульти - пульти; - Светофор ; - Веселые старты - Мой веселый звонкий мяч. |
5 часов
|
|
Всего: |
|
72 часа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.