Разработка воспитательного проекта по духовно-нравственному напралвению

  • docx
  • 09.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала духовное нравст (Автосохраненный).docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно - нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к нравственным ценностям

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Духовно – нравственное воспитание ребёнка»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог.

 

Лекторий «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребёнка»

октябрь

Классный руководитель

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Наши добрые дела»

Декабрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «В страну доброты»

Январь

Классный руководитель

 

Воспитательное мероприятие на тему «Твори добро »

Фольклорный праздник «Масленица»

Февраль

Классный руководитель

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Доброта с доставкой на дом»; «Доброе сердце!»

Май

Классный руководитель,  ДДЮТ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект на тему «Семейный традиции».

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

-  Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района МАУК

- Дворец детско-юношеского творчества (ДДЮТ).

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Создание программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

 

2.         Основной этап.

Конференция на тему «Духовно-нравственное воспитание в семье и дома»

Стенгазета

 «Наши добрые дела»

Воспитательное мероприятие на тему «В страну доброты»

Воспитательное мероприятие на тему «Твори добро»

Акция «Доброта с доставкой на дом»; «Доброе сердце»

Исследовательский проект на тему «Семейные традиции».

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Фольклорные праздники "Масленица",

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Лекторий «Семейные конфликты – путь к разрушению личности ребёнка»

Беседа

 

 

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

Результативный компонент включает в себя программу совместной деятельности, школы и учреждения дополнительного образования по духовно-нравственному направлению

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей