Разработка занятия для детей подросткового возраста "Стресс в нашей жизни" (занятие 2)
Оценка 4.9

Разработка занятия для детей подросткового возраста "Стресс в нашей жизни" (занятие 2)

Оценка 4.9
docx
03.10.2024
Разработка занятия для  детей подросткового  возраста "Стресс в нашей жизни" (занятие 2)
КРЗ Стресс в нашей жизни 2.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Стресс в нашей жизни»

(занятие 2)

Picture background

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

г.о. Клин, 2024 год

Упражнение – приветствие. Участникам занятий предлагается разделиться  на пары и поприветствовать друг друга необычным образом:

 - нос к носу;

 - щека к щеке;

 - ухо к уху;

 - пятка к пятке;

 - локоть к локтю;

 - колено к колену;

 - бедро к бедру;

 - лоб ко лбу;

- затылок к затылку;

 - плечо к плечу;

 - бок о бок.

Дыхательные упражнения для  борьбы со стрессом. 

Упражнение «Классическое дыхание». Участникам занятия предлагается сделать медленный глубокий вдох, чтобы максимально «надулся» живот. Дышать нужно именно им,  не грудью – положить руку на живот, чтобы контролировать его. Затем дыхание задерживается на несколько секунд, далее следует неторопливый выдох через приоткрытый рот, чтобы из легких вышел вес воздух (выдох длится примерно в два раза дольше, чем вдох).

Количество повторов – 10 циклов, между подходами делаются  перерывы.

Упражнение «Грейпфрут». «Представьте себе, что внутри вас, в области пупка, находится  шар размером с грейпфрут. «Надуйте» его с помощью дыхания. Медленно вдыхайте носом, одновременно надувая «грейпфрут» в животе, затем так же медленно выдыхайте через рот. Можно выполнять по принципу предыдущего упражнения.

Упражнение «Дыхание по квадрату». Каждый цикл состоит их четырех этапов: 1) вдох в течение четырех секунд; 2) задержка дыхания на четыре секунды; 3) выдох в течение четырех секунд; 4) задержка дыхания на четыре секунды.

Чтобы овладеть этой методикой и не заскучать, пригодится  настоящий квадрат (например, окно, картина, плитка на полу и пр.):

1)     Посмотрите в верхний левый угол квадрата. Сделайте вдох  в течение четырех секунд (ведите мысленный счет); 2) во время вдоха на четыре счета переведите взгляд в сторону верхнего правого угла, задержите дыхание на четыре секунды; 3) во время задержки дыхания на четыре счета переведите взгляд в сторону нижнего правого угла, сделайте выдох на четыре секунды; 4) во время  выдоха на четыре счета переведите взгляд в сторону нижнего левого угла, задержите дыхание на четыре секунды.

Мини – лекция «То, что подвластно контролю». В стрессовой ситуации необходимо искать то, что вам по силам контролировать и менять к лучшему. Вы можете выбрать, что чувствовать, о чем думать, как действовать в тех или иных обстоятельствах. Забота о себе, поиск опоры и поддержки для себя – это тоже контроль там, где много неопределенности.

Когда человек находит то, на что способен повлиять, его стресс уменьшается, - он обретает уверенность в себе.

Влияние на изменение ситуации и отношение к ней необязательно должно быть огромным. Пусть это будет что-то небольшое, но действительно то, что хорошо поддается  контролю. Шаг за шагом постепенно расширяйте свое воздействие, чтобы прийти к оптимальному для себя эмоциональному состоянию.

А как же быть с тем, что находится вне нашего контроля? Во-первых,  осознать, что не на все в мире вам удастся  повлиять. Попытаться  принять этот факт. Разрешить себе переживать по этому поводу, горевать из-за утрат и неудач, грустить, печалиться, злиться, бояться. В рамках разумного, когда переживания не разрушают твою личность и не воздействуют негативно на вашу жизнь и отношения с людьми. Испытывать разные эмоции и чувства – это естественно. Важно их признать, безопасно прожить и отпустить. Во-вторых, найдите способы, которые поддержат вас в ситуациях неопределенности. Развивайте навыки совладания со стрессом, тренируйте их и дальше, изучайте себя и свои возможности.

Упражнение «Таблица контроля». Эта таблица поможет проанализировать, какие моменты в своей жизни вы можете контролировать:

 - опишите ситуацию, опираясь только на факты – скоро контрольная  работа, родители разводятся, лучший друг уехал жить в другой город и пр.;

 - укажите, что вас беспокоит в данной ситуации;

 - сформулируйте, что находится вне вашего контроля;

 - в графе «Что я могу контролировать?»  выпишите сферы своего контроля.

Ситуация

Что меня  тревожит?

Что вне

моего контроля?

Что я могу контролировать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Пять органов чувств». Уменьшить стресс помогает техника переключения  внимания. Вместо пугающих мыслей о будущем – фокус на настоящем моменте. Назовите вслух или про себя:

 - предметы, которые сейчас видите (зрение);

 - предметы, которые сейчас слышите (слух);

 - предметы, которых сейчас касаетесь (осязание);

 - запахи, которые сейчас вдыхаете (обоняние);

 - вкусы, которые сейчас ощущаете (вкус).

Перечислите не менее пяти примеров для  каждого органа чувств.

Другие простые упражнения для борьбы со стрессом:          

 «Техники заземления тела» (Усиленно поморгать; похлопать себя по плечам, груди, рукам, ногам; энергично смахивать с себя воображаемые пылинки; интенсивно потереть мочки ушей; резко сжать и разжать кулаки; пошевелить пальцами рук и ног).

Физическая активность: больше двигайтесь, бегайте, поднимайтесь и опускайтесь по лестнице, делайте зарядку, по возможности посещайте спортивные секции.

Подручные средства: сжимайте и разжимайте в руках небольшой предмет (мячик, комок пластилина, камушек и пр.), порвите на мелкие части бумагу, газеты, старые тетради; бейте кулаком подушку.

Прогулки: гуляйте на свежем воздухе, на природе среди приятных пейзажей – мысли упорядочиваются, а настроение улучшается.

Забота о теле: примите душ или ванну с ароматными средствами, сделайте массаж и пр.

Завершение занятия, рефлексия. Кричалка «Мы – молодцы». Ритуал прощания.


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Упражнение – приветствие. Участникам занятий предлагается разделиться на пары и поприветствовать друг друга необычным образом: - нос к носу; - щека к щеке; - ухо…

Упражнение – приветствие. Участникам занятий предлагается разделиться на пары и поприветствовать друг друга необычным образом: - нос к носу; - щека к щеке; - ухо…

Мини – лекция «То, что подвластно контролю»

Мини – лекция «То, что подвластно контролю»

Перечислите не менее пяти примеров для каждого органа чувств

Перечислите не менее пяти примеров для каждого органа чувств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2024