Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста на тему " Образ будущего" (с использованием арт-терапевтических технологий)
Оценка 4.6

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста на тему " Образ будущего" (с использованием арт-терапевтических технологий)

Оценка 4.6
docx
07.10.2024
Разработка занятия  для  детей старшего школьного и подросткового возраста на тему " Образ будущего" (с использованием арт-терапевтических технологий)
КРЗ Образ будущего.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Образ будущего»

(с использованием арт-терапевтических технологий)

Picture background

 

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

 

г.о. Клин, 2024 год

Упражнение – разминка «Дом – дерево – человек». Группа делится  на пары либо тройки. Ведущий дает инструкцию: «Говорят, что каждый человек в жизни должен построить дом, посадить дерево и завести ребенка. Сейчас вам нужно в виде пантомимы показать, как построить дом, посадить дерево и поместить рядом с ними ребенка. Подгруппы должны сами договориться  между собой, как они будут это делать.

Упражнение с использованием метафорических карт «Я в прошлом, настоящем, будущем» (колода «Роботы»). Инструкция ведущего: «Представьте себя конструктором роботов и создайте робота, похожего на вас сейчас, в прошлом и в будущем.

Вопросы к упражнению:

 - то вы думаете о получившихся роботах?

 - что вы чувствуете, когда смотрите на них?

 - какой робот вам нравится больше всех и почему?

(при выполнении данного упражнения важно делать акцент на образ себя в будущем и ассоциировать участника занятия именно с этим роботом).

https://i.pinimg.com/originals/32/c5/de/32c5de81aa42323b2fc6feeddc7a9d72.jpg

Упражнение «Планируем счастливое будущее»

Участникам предлагается написать приблизительный план своего будущего. Для начала необходимо выделить основные сферы, присутствующие в жизни каждого: семья, учеба, досуг. В каждой сфере необходимо наметить главные достижения, которых участники занятия хотят добиться, события, которые могут произойти, или те, о которых мечтают. Нужно стараться ставить более-менее реальные цели и спрогнозировать реальные события. (Если ребенок относительно мал либо не грамотно может выражать свои мысли в письменной форме, в каждом из квадратов выполняется рисунок, соответствующий этому событию).

 

Сфера жизни

Достижения

Срок реализации

 

Семья

 

 

 

 

 

Учеба

 

 

 

 

Досуг

 

 

 

 

Работа

(для подростков)

 

 

 

 

Дружба, любовь,

отношения

 

 

 

 

Упражнение «Чемодан в дорогу».  В качестве прощания для каждого участника занятий ведущий  предлагает собрать «чемодан в дорогу», т.е. коллекцию пожеланий на будущее, например, «Оставайся всегда таким же хорошим другом» либо «Я желаю тебе не унывать даже в самых сложных ситуациях». Важно, чтобы  пожелания  были позитивно окрашены нихне ушел ни один участник.

Завершение занятия, рефлексия. Кричалка «Мы –молодцы». Ритуал прощания.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Упражнение – разминка «Дом – дерево – человек»

Упражнение – разминка «Дом – дерево – человек»

Сфера жизни Достижения

Сфера жизни Достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024