Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста на тему "Стресс в нашей жизни"
Оценка 4.9

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста на тему "Стресс в нашей жизни"

Оценка 4.9
docx
02.10.2024
Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста на тему "Стресс в нашей жизни"
КРЗ Стресс в нашей жизни.docx

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»

 

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Разработка занятия для детей старшего школьного и подросткового возраста

«Стресс в нашей жизни»

Picture background

Материал разработала

психолог высшей категории  Е.А.Новоторцева

 

 

 

г.о. Клин, 2024 год

Упражнение – приветствие. Участники занятий стоят по кругу, собравшись парами. Один из них будет Человеком, другой – это Тенью. Человек делает любые движения, Тень – повторяет. Особое внимание уделяется  тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек.

Мини – лекция «Что такое стресс?» Слово stress переводится как «нагрузка, давление». Стресс – это напряжение, которое:

 - возникает в ответ на непривычные обстоятельства (новая  трудная  задача, например, переезд в другой город);

  - побуждает приспособиться к изменившимся  условиям существования.

Когда человек сталкивается с неблагоприятными факторами – стрессорами из внешней или внутренней среды – он старается адаптироваться к ним, вернуться в состояние баланса. Организм активизирует свои ресурсы – физические и психические.

Виды стрессоров: физиологические (некомфортная температура, повышенная  физическая  нагрузка, боль, шум, жажда, голод и пр.) и психологические (информационная перегрузка, сильные эмоции и пр.).

Стресс бывает положительным когда человек ощущает, что готов  к вызову, его работоспособность и мотивация возрастают, он может «горы свернуть», а бывает отрицательным – проявляется в истощении организма и проблемах со здоровьем, потому что никак не удается  адаптироваться  к стрессорам.

Стресс имеет три стадии своего развития: 

 - реакция тревоги, мобилизация ресурсов (запускаются физиологические процессы: сердце бьется  быстрее дыхание становится более частым, мышцы  напрягаются, обостряются органы чувств (зрение, слух, обоняние), выделяется адреналин и пр.);

 - сопротивление (организм активно противодействует стрессорам, хотя  острота реакций  понемногу снижается);

 - истощение (возникает, когда запас сил на исходе).

Упражнение «Распознавание эмоций». Участникам занятия предлагается потренироваться  распознавать эмоции, которые возникают при стрессе. Необходимо вспомнить и записать ситуации, из-за которых в последнее время они переживали стресс. Далее стрессовую ситуацию нужно  расписать в следующей таблице, например:

Ситуация

Ощущения в теле

Мысли

Действия

Интенсивность и длительность эмоции

Какой эмоции соответствуют

Двойка за контрольную работу

Комок в горле, слезы, дрожь в теле, учащенное дыхание

«Родители меня накажут!»,

«Будет испорчена итоговая оценка»

Пытаюсь не заплакать, кусаю губы, грызу ногти, хочется ото всех спрятаться

Высокая, около 40 минут

Испуг, страх

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Совладание со стрессом». Цель: подобрать способы совладания с эмоциями в ситуации стресса в зависимости от их интенсивности. (С использованием настольной психологической игры «Семейка Гномс». В игре содержатся  таблицы эмоций и их визуальное изображение, например, легкая  степень страха – беспокойство, самая  выраженная – ужас).

Участникам занятия предлагается вспомнить и перечислить базовые эмоции. Из карточек игры «Семейка Гномс» нужно выбрать похожие ситуации с теми, которые переживались ими в реальной жизни. Далее заполняется  следующая  вспомогательная  таблица:

Эмоция

Когда встречается (типы ситуаций)

Что я обычно делаю, чтобы справиться  со стрессом

Что я еще могу делать

(в следующий  раз, в будущем)

Беспокойство

Незнакомая обстановка, новые люди

Стараюсь ни с кем не заговаривать первым, жду обращения к себе, чувствую себя лишним, грызу ногти и пр.

Нормализовать дыхание, отвлечься

 

 

 

 

https://imaton.com/mod_files/catalog_1_items/img_img_catalog_1_items_2848.jpg

Завершение занятия, рефлексия. Кричалка «Мы – молодцы». Ритуал прощания.


 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Упражнение – приветствие. Участники занятий стоят по кругу, собравшись парами

Упражнение – приветствие. Участники занятий стоят по кругу, собравшись парами

Двойка за контрольную работу

Двойка за контрольную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024