Разработка занятия "Если ты заблудился в лесу "
Оценка 4.9

Разработка занятия "Если ты заблудился в лесу "

Оценка 4.9
docx
30.10.2020
Разработка занятия  "Если ты заблудился в лесу "
Если ты заблудился в лесу.docx

Задание для учащихся объединения «Спасайкин»

Педагог: Федорцова Елена Петровна

Тема занятия: «Если ты заблудился в лесу?» (беседа). Игра «По тропинкам».

Дата занятия:  29.04.2020 год

Данное занятие проводится через группу в WhatsApp.

Форма контроля: лист с выполненными заданиями сфотографировать и отправить преподавателю. 

Краткая аннотация: занятие в объединении «Спасайкин»  в студии «Светлячок» на тему: «Если ты заблудился в лесу?» (беседа). Игра «По тропинкам» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:

- изучение нового  материала;

- закрепление нового материала;

- практическую часть;

- физкультминутку;

- итог.

Форма занятия: занятие с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование  для дистанционного занятия: планшет, смартфон с  выходом в Интернет.

Время занятия:20 минут.

Цели:

Образовательная:  познакомить детей с правилами безопасности в лесу; учить безопасному образу жизни; закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности;

Развивающая: развивать умение находить выводы из проблемной ситуации, умение

рассуждать;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни.

                                                                                         Ход работы.

Изучение нового материала (10 минут)

  - Ребята! Очень многие из вас часто ходят в лес, вместе с родителями. Но иногда так бывает, что дети в лесу могут заблудиться. Так вот, мы с вами сейчас и поговорим о том, как нужно себя вести в лесу, если вдруг вы потерялись. 

Теперь о правилах:

Если ты потерялся:

1. Оставайся на месте, а не идти без цели

Важно, чтобы ты оставался на одном месте. Если ты будешь идти без цели, то можешь зайти слишком далеко.

2. Обними дерево

Тебе надо остановиться возле дерева, которое понравилось, и обнять его. Это дерево будет твоим другом, пока тебя не найдут. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности.  С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться. Лучше, конечно, выбрать дерево вблизи поляны, тогда тебя легче будет обнаружить с воздуха.

3. Найти уютное, но не скрытое место для ожидания

Найди в лесу пушистую ёлку. Она может защитить от ветра и дождя. Нужно попробовать построить себе укрытие под ёлкой. При этом, укрытие должно привлечь внимание тех, кто будет тебя искать. Вокруг убежища можно, например, построить забор, развесить яркую ткань.

4. Не лежи на голой земле

Холодная земля может отнять тепло. Можно построить настил, используя кору, мох, листья.

 

 

5. Не ешь то, в чём не уверен

Нельзя есть любые ягоды, грибы или что-то ещё, если нет уверенности, что они съедобны.

6. Не подходи к животным

От лесных зверей нужно держаться на расстоянии, чтобы не получить травму. Если встреча всё-таки произошла, не стоит пугаться и паниковать. Нельзя двигаться и нападать – дай возможность животному спокойно уйти. Если оно ведёт себя агрессивно – кричи громко, стучи палкой и отступай, не поворачиваясь спиной.

7. Постарайся подать знак

Надо кричать  или свистеть, если есть такая возможность. Для этого при походе в лес желательно брать с собой свисток. Если по каким-то причинам ты продолжил путь, то оставляй знаки, указывающие направление движения.

8. Держись подальше от больших рек и озёр

Если ты увидел реку и захотел попить воды,  нужно пить воду из маленьких источников, в которых ты не утонешь, если вдруг упадёшь. А воду также можно найти на листьях в виде росы.

 

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох - выдох.)

И немножечко устали!

 

 

Закрепление нового материала ( 5 минуты)

- Просмотри видеоролик «Что делать, если ты заблудился в лесу». Ссылка на видео, обеспечивающая доступ.

https://www.youtube.com/watch?v=q5NXUPKo3Ds

Практическая часть (4 минуты)

- Выполни тест «Согласен или не согласен»             + согласен          - не согласен

 

1

Если ты проголодался, найдя любые ягоды и грибы, можно их съесть.

 

2

Заблудившись в лесу, надо громко изо всех сил  кричать или свистеть.

 

3

Встретив дикого животного в лесу, можно к нему подойти и погладить.

 

4

Заблудившись в лесу, остановись возле понравившегося тебе дерева и обними его. Деревья могут успокаивать людей.

 

 

Подведение итогов занятия (1 мин.)

Попробуй оценить свою работу на занятии.

- Что нового ты узнал сегодня  во время занятия?

- Как нужно себя вести в лесу, если ты вдруг заблудился?

- Выбери нужный смайлик, постарайся  выразить свою эмоцию к концу занятия.

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Задание для учащихся объединения «Спасайкин»

Задание для учащихся объединения «Спасайкин»

Найти уютное, но не скрытое место для ожидания

Найти уютное, но не скрытое место для ожидания

Закрепление нового материала ( 5 минуты) -

Закрепление нового материала ( 5 минуты) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020