МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»
Разработка учебного занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Моделирование Sand Art»
1 год обучения (7-11 лет)
название работы: «Морская экосистема»
Автор-составитель:
Гафаятова Зоя Асхатовна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
Комсомольск-на-Амуре
2020
Оглавление
№ |
|
Стр. |
1 |
Аннотация |
3 |
2 |
Пояснительная записка |
4 |
3 |
Ход работы |
6 |
4 |
Используемая литература |
10 |
5 |
Приложение |
11 |
Аннотация
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет маленькому художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.
Учебное занятие «Морская экосистема» изучается во втором полугодии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моделирование Sand Art». Учащиеся к этому времени освоили техники рисования на песке и хорошо ими владеют.
Цель: Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами).
Задачи:
1. расширять кругозор учащихся, обобщать знаний о подводном мире,
2. развивать воображение и творческие способности учащихся,
3. воспитывать любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу.
Для реализации содержания учебного занятия «Морская экосистема» используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению знаний и умений, формированию системного восприятиях материала образовательной программы и соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста.
Сведения об авторе: данное учебное занятие разработано педагогом дополнительного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-биологического центра города Комсомольска-на-Амуре Гафаятовой Зоей Асхатовной.
Пояснительная записка
Актуальность: Моделирование на песке – относительно молодое направление в развитии способностей детей, доступное практически каждому и не требующее специальной подготовки. Занятия улучшают память, речь, мелкую моторику, развиваются образное и творческое мышление.
Цель: Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами).
Задачи:
1. расширять кругозор учащихся, обобщать знаний о подводном мире,
2. развивать воображение и творческие способности учащихся,
3. воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Состав учащихся: 7-11 лет.
Область применения: для использования в практике работы ОУ и УДО на уроках, занятиях и различных мероприятиях.
Формы работы:
При реализации занятия используются следующие формы работы. По количественному признаку: индивидуальная форма работы. По способу организации: рассказ, беседа, просмотр видеоматериала по теме, моделирование.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проектный.
Для реализации занятия необходима материально-техническая база.
Оборудование: ящики с песком, компьютер, проектор, звуковые колонки, раздаточный материал (трафареты, кисточки, стеки).
Рекомендуемые методические подходы и организация учебного занятия «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art»
Работа с песком особенно может помочь тем, кому трудно выразить словами свои переживания. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Человек, моделируя в песочнице, становится «Волшебником», который самостоятельно в контексте сказочного мира может что-то изменить, отображая тот или иной сюжет. Таким образом, трансформируя внутренние образы в реальные объекты, человек становится понятнее сам себе, и конструктивные изменения происходят и в реальной жизни человека.
Учебное занятие «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» носит познавательно-обучающий характер.
Учебное занятие «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» рассчитано на учащихся, которые специализируются и не специализируются по социально-педагогическому направлению.
Элементы учебного занятия «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» можно включить в план воспитательных мероприятий, которые проводятся как мастер-класс как для учащихся, так и для педагогов.
Способы оценивания достижений учащихся
Достижения результатов учебного занятия «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» фиксируются по правильности владения техниками учащимися.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный этап
Рефлексия |
Приветствие учащихся, настрой на работу.
На столах у каждого лежат картинки с грустным смайликом и веселым, вам нужно выбрать ту картинку, которая соответствует вашему настроению. |
Выбирают картинки по настроению. |
Новый материал |
- Ребята, а кто из вас видел море? Купался в нем? - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? - Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочном подводном мире? Познакомиться с обитателями подводного мира. Сказочный он потому, что мы не знаем кого можем встретить! - А на чем можно погрузиться под воду, с помощью чего? - Правильно. Мы с вами будем погружаться с помощью батискафа (это большой железный шар с иллюминаторами, внутри много разных приборов чтобы наблюдать за морской жизнью). - Устраиваемся поудобнее у иллюминатора батискафа и погружаемся на морское дно. (видео знакомство с обитателями) - Ребята, кого мы с вами увидели?
- Теперь, я вашему вниманию предлагаю посмотреть, как изобразить морских обитателей на песке. (видео моделирование на песке морскую экосистему).
|
Ответы детей.
- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...
- Да
- с помощью батискафа; акваланг; подводная лодка.
- Внимательно смотрят и слушают.
- Водоросли, ракушки, морской еж, морская звезда, черепаха, осминог, морской конек, рыбки.
- внимательно смотрят. |
Динамическая пауза (перед тем как приступить к рисованию)
Повторение техники безопасности.
Выполнение работы. Рисование на песке подводный мир с использованием трафаретов.
Окончание работы |
Пальчиковая гимнастика Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, Эта ножка с нею дружит -начиная с мизинца. Эта ножка, чтоб играть. Эта - чтобы рисовать. Ну, а эта, чтобы нырять, От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком. Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони. А седьмая и восьмая Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».
А теперь вам нужно нарисовать подводный мир на песке. Используя трафареты, насыпную технику.
Мы в песочек поиграли -гладим песочек Наши пальчики размяли - сжимаем, разжимаем ладошки Мы песочек отряхнём - трем ручки, отряхивая песочек Наши пальчики потрём - трем каждый пальчик.
|
Повторяют движения за педагогом.
Дети по очереди проговаривают, как себя вести в учебном кабинете и правила с песком.
Выполняют задание.
Повторяют движения за педагогом. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
|
1. Если вы на занятии не скучали, все задания выполняли, было очень интересно, познавательно, уместно, хлопайте тогда в ладоши, чтоб услышали вас все. 2. Если на занятии заскучали, было все неинтересно, трудно, сложно, неуместно, то потопайте ногами, чтоб мы все о вас узнали.
Всем спасибо за работу. Рада была видеть вас. До свидания!
|
Выполняют задание. |
Используемая литература:
1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.– СПб.: Речь, 2010.
2. Дубровская Н.В «Рисунки, спрятанные в пальчиках». – Спб., 2003.
3. Никитина Т.О. Афанасьева М.А. «Песок как универсальное средство развития школьников» 2013, №9.
Приложение:
Оборудование:
Ход работы:
1.
2.
3.
4.
5.
Работы учащихся
«Морское дно»
«Подводный мир»
«Морские обитатели»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.