Разработка занятия "Морская экосистема"
Оценка 5

Разработка занятия "Морская экосистема"

Оценка 5
docx
17.04.2020
Разработка занятия "Морская экосистема"
Гафаятова З.А. Разработка занятия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Разработка учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Моделирование Sand Art»

1 год обучения (7-11 лет)

название работы: «Морская экосистема»

 

 

 

 

 

 

                Автор-составитель:

                Гафаятова Зоя Асхатовна

                педагог дополнительного образования

                МБОУ ДО Кванториум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2020

Оглавление

 

Стр.

1

Аннотация

3

2

Пояснительная записка

4

3

Ход работы

6

4

Используемая литература

10

5

Приложение

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет маленькому художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

 

Учебное занятие «Морская экосистема» изучается во втором полугодии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Моделирование Sand Art». Учащиеся к этому времени освоили техники рисования на песке и хорошо ими владеют.

 

Цель: Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами).

 

Задачи:

1.      расширять кругозор учащихся, обобщать знаний о подводном мире,

2.      развивать воображение и творческие способности учащихся,

3.     воспитывать любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу.

 

Для реализации содержания учебного занятия «Морская экосистема» используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению знаний и умений, формированию системного восприятиях материала образовательной программы и соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста.

 

 

Сведения об авторе: данное учебное занятие разработано педагогом дополнительного образовательного учреждения дополнительного образования эколого-биологического центра города Комсомольска-на-Амуре Гафаятовой Зоей Асхатовной.

Пояснительная записка

 

Актуальность: Моделирование на песке – относительно молодое направление в развитии способностей детей, доступное практически каждому и не требующее специальной подготовки. Занятия улучшают память, речь, мелкую моторику, развиваются образное и творческое мышление.

Цель: Закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских обитателей (рисование насыпной техникой, работа с трафаретами).

Задачи:

1.     расширять кругозор учащихся, обобщать знаний о подводном мире,

2.     развивать воображение и творческие способности учащихся,

3.     воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Состав учащихся: 7-11 лет.

 

Область применения: для использования в практике работы ОУ и УДО на уроках, занятиях и различных мероприятиях.

 

Формы работы:

При реализации занятия используются следующие формы работы. По количественному признаку: индивидуальная форма работы. По способу организации: рассказ, беседа, просмотр видеоматериала по теме, моделирование.

 

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проектный.

Для реализации занятия необходима материально-техническая база.

 

Оборудование: ящики с песком, компьютер, проектор, звуковые колонки, раздаточный материал (трафареты, кисточки, стеки).  

 

Рекомендуемые методические подходы и организация учебного занятия «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art»

 

Работа с песком особенно может помочь тем, кому трудно выразить словами свои переживания. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Человек, моделируя в песочнице, становится «Волшебником», который самостоятельно в контексте сказочного мира может что-то изменить, отображая тот или иной сюжет. Таким образом, трансформируя внутренние образы в реальные объекты, человек становится понятнее сам себе, и конструктивные изменения происходят и в реальной жизни человека.

Учебное занятие «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» носит познавательно-обучающий характер.

        

Учебное занятие «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» рассчитано на учащихся, которые специализируются и не специализируются по социально-педагогическому направлению.

          

Элементы учебного занятия «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» можно включить в план воспитательных мероприятий, которые проводятся как мастер-класс как для учащихся, так и для педагогов.

 

Способы оценивания достижений учащихся

 

Достижения результатов учебного занятия «Морская экосистема» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Моделирование Sand Art» фиксируются по правильности владения техниками учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

 

 

Рефлексия

Приветствие учащихся, настрой на работу.

 

На столах у каждого лежат картинки с грустным смайликом и веселым, вам нужно выбрать ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

 

 

 

Выбирают картинки по настроению.

Новый материал

- Ребята, а кто из вас видел море? Купался в нем?

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочном подводном мире? Познакомиться с обитателями подводного мира. Сказочный он потому, что мы не знаем кого можем встретить!

- А на чем можно погрузиться под воду, с помощью чего?

-  Правильно. Мы с вами будем погружаться с помощью батискафа (это большой железный шар с иллюминаторами, внутри много разных приборов чтобы наблюдать за морской жизнью).

- Устраиваемся поудобнее у иллюминатора батискафа и погружаемся на морское дно. (видео знакомство с обитателями)

- Ребята, кого мы с вами увидели?

 

- Теперь, я вашему вниманию предлагаю посмотреть, как изобразить морских обитателей на песке. (видео моделирование на песке морскую экосистему).

 

 

 

Ответы детей.

 

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...

 

- Да

 

 

 

 

 

 

- с помощью батискафа; акваланг; подводная лодка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимательно смотрят и слушают.

 

 

 

 

 

- Водоросли, ракушки, морской еж, морская звезда, черепаха, осминог, морской конек, рыбки.

 

 

- внимательно смотрят.

Динамическая пауза (перед тем как приступить к рисованию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение техники безопасности.

 

 

 

 

Выполнение работы. Рисование на песке подводный мир с использованием трафаретов.

 

 

 

 

Окончание работы

Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, 

Эта ножка с нею дружит -начиная с мизинца.

Эта ножка, чтоб играть.

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

 

 

 

 

 

А теперь вам нужно нарисовать подводный мир на песке. Используя трафареты, насыпную технику.

 

 

Мы в песочек поиграли -гладим песочек

Наши пальчики размяли - сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём - трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём - трем каждый пальчик.

 

 

Повторяют движения за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди проговаривают, как себя вести в учебном кабинете и правила с песком.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за педагогом.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

 

1.    Если вы на занятии не скучали, все задания выполняли, было очень интересно, познавательно, уместно, хлопайте тогда в ладоши, чтоб услышали вас все.

2.    Если на занятии заскучали, было все неинтересно, трудно, сложно, неуместно, то потопайте ногами, чтоб мы все о вас узнали.

 

Всем спасибо за работу. Рада была видеть вас. До свидания!

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.     Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.– СПб.: Речь, 2010.

2.     Дубровская Н.В «Рисунки, спрятанные в пальчиках». – Спб., 2003.

3.     Никитина Т.О. Афанасьева М.А. «Песок как универсальное средство развития школьников» 2013, №9.

 


 

Приложение:

Оборудование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы:

 

1.    

2.    

3.             

 

4.    

5.    

 

Работы учащихся

«Морское дно»

«Подводный мир»

 

 

«Морские обитатели»


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление №

Оглавление №

Аннотация Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т

Аннотация Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т

Пояснительная записка Актуальность:

Пояснительная записка Актуальность:

Работа с песком особенно может помочь тем, кому трудно выразить словами свои переживания

Работа с песком особенно может помочь тем, кому трудно выразить словами свои переживания

Ход занятия: Этапы занятия

Ход занятия: Этапы занятия

Устраиваемся поудобнее у иллюминатора батискафа и погружаемся на морское дно

Устраиваемся поудобнее у иллюминатора батискафа и погружаемся на морское дно

Повторение техники безопасности

Повторение техники безопасности

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020