Разработка "Береги свои и школьные вещи"
Оценка 4.6

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
02.04.2019
Разработка "Береги свои и школьные вещи"
Данная разработка поможет классному руководителю начальных классов в проведении классного часа по теме" Береги свои и школьные вещи. Разговор обиженных вещей". В ней в шутливой стихотворной форме и юмористическом стиле дана инсценировка, в которой участвуют сами дети. В итоге они сами формулируют правила...
классный час.doc
Классный час «Береги свои и школьные вещи. Разговор обиженных вещей» Цель: уточнить и закрепить представления учащихся о том, что каждая вещь­это результат коллективного труда, воспитывать бережливое отношение   к своим и чужим вещам и школьному имуществу.  План  Учитель:   все   вещи,   которые   есть   в   нашем   распоряжении,   добыты   и   созданы рабочими руками. Сегодня  мы поговорим о том, как нужно относиться к вещам, которыми мы пользуемся. Внимательно рассмотрите  комнату и скажите, что вы видите в классе? Все эти вещи называются школьным имуществом. А кто думает о том, чтоб в школах всегда было все необходимое для учебы? А как вы относитесь к всем вещам? Инсценировка   Стук в дверь, входят вещи: меловая тряпка, стул, указка, парта, линейка, ручка, учебник, шкаф, книги. Линейка: Это клуб бережливых? Знайка: Да. А вы извините, кто? Меловая Тряпка: Фуф! Апчхи! Апчхи! Я вся пропиталась меловой пылью! А эти забывчивые ребята даже не подумали меня вымыть.  Стул (скрипнул голосом) .тебе еще ничего. А вот меня каждый пинает ногой, все бока поотбивали. Парты (наперебой): А я вся изрезана ножом! Я вся исписана.    Шкаф: А нас, вы думаете, ценят? Все внутренности мне переворошили, стекло разбили.  Ручка(пишет, лежа на полу): Думаете, мне не обидно? У папы одного мальчика, моего нынешнего хозяина, я всегда лежала в футляре, была заправлена и никогда не делала ни одной ошибки. А этот мальчишка(заплакала ручка) в каждом слове он заставляет меня делать по две, по три ошибки и, как видите, валяюсь на полу!  Учебник(громко   вздохнул   на   последней   парте   и   показал   свою   разорванную обложку): Видите! Указка: А мне каково! Мне отломали половин головки. Как я буду показывать на карте? Книга(стонет):   А   я.   Я   –Гришкина   книжка   из   стихотворения   С.Маршака.   вся потрепана.   Теперь   никто,   ничего   во   мне   не   поймет   (Вещи   поют   «Песенку обиженных вещей», мелодия песни «Чебурашка») Мы бедные подружки, Мы книжки и игрушки, Мы жили в магазине в порядке, чистоте. Теперь мы у Володи, Он славный парень вроде. Но здесь для нас условия не те. Оборвана обложка, На ней заснула кошка. А рядом под кроватью разбитый грузовик, Разломанная клюшка, Без головы Петрушка. Беречь их, видно, мальчик не привык. Страничка « Мойдодыра», Па ней пятно от жира, С чернильными усами страдают Чук и Гек. Бежать отсюда надо. Спасите нас , ребята, Володя – очень страшный человек. Знайка: Значит, вы­ обиженные ребятами вещи? Все Да, обиженные. Ученик:  Чайная ложка, Столовая ложка И ложка по имени Поварёшка Однажды пошли прогуляться гурьбой По скатерти с бахромой.   Чайная ложка попала в чашку. Столовая ложка попала в кашку. А ложка по имени Поварёшка Попала в кастрюлю с окрошкой.   Чайная ложка, Столовая ложка И ложка по имени Поварёшка Помылись, когда был окончен обед, И спать улеглись в буфет. И только на скатерти пятна остались, От супа, от каши, от чая остались, И ложки не спят, Вспоминая про это, И ложки грустят, Вспоминая про это, И ложки звенят, Вспоминая про это, ­ Когда ты проходишь мимо буфета! Учитель: Можно мне сказать! Знайка: Пожалуйста Учитель:   Ребята,   не   знаю,   как   вы,   а   я   сочувствую   этим   вещам.   Давайте разберемся, чем мы их обижаем, что делает их несчастными?   Молодцы,   враги   вещей­   наша   вы   верно   подметили: Учащиеся: Их обижает наша невнимательность. Не посмотрел, повернулся – и книжка на грязном полу. Портфель станет несчастным, если им драться или футболить.   Ручка   тоже   станет   печальной   если   ее   грызть.   Вещи   надо использовать правильно. Мы обижаем вещи, бросая их где попало, если не чинить их, когда это требуется.  Учитель: невнимательность, небрежность. Знайка:   Ребята,   наш   друг   Культурино   прислал   нам   письмо.   Он   описывает такой случай: «Мальчики, играя во дворе, были палками по водосточной трубе. Какая­то тетя сказала им: «Прекратите! Вы же испортите трубу. Так не ведут себя культурные люди!» Я считал, что культурный тот, кто много знает, красиво говорит, всегда чист, здоровается, добр к людям, честный, уважает старших, помогает малышам и взрослым. А при чем тут какая­то водосточная труба?» Ребята, что мы ответим Культурино? Учитель обобщает: вещи­ результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Беречь их – значит заботиться о том, чтобы лучше жить, работать и отдыхать. Кто зря портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культуры человека. Правила бережливости (формируют учащиеся): 1. Нужно беречь любую вещь: свою и чужую, очень ценную, недорогую. 2. Стараться «продолжить жизнь вещи, быть аккуратным в обращении с нею, замечать любую «болезнь» вещи и вовремя «лечить» ее. Знайка ребята, вещи не зря на нас обижаются. Мы часто не заботимся о них. Можно ли помочь обиженным вещам? Как нам это сделать? Учитель:   Дети,   запишем   в   словарик   Культурино   слова:   ­бережливость   – аккуратное обращение, уход за вещами, ремонт. Но есть еще один способ продлить жизнь вещи. Можно ее не ремонтировать и не выбрасывать, а сделать из нее другую вещь. Это тоже бережливость.

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"

Разработка "Береги свои и школьные вещи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019