Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)
Оценка 4.8

Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
библиотека
4 кл
19.09.2019
Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)
Цели :  познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе;  воспитывать умение жить в коллективе, уважать других людей;  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой; Задачи:  воспитывать в себе лучшие нравственные качества;  на вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона. Тип урока: комбинированный Форма занятия: беседа Форма работы: индивидуальная, групповая Приёмы: -обращение к личному опыту учащихся; -синквейн;
Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 60 г.Макеевки»  Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»                                                               Матушкина М.Ф.­заведующий школьной библиотекой Цели :      познакомить учащихся с элементарными нормами поведения в обществе; воспитывать умение жить в коллективе, уважать других людей;  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой;           Задачи:   воспитывать в себе лучшие нравственные качества; на вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона. Тип урока: комбинированный Форма занятия: беседа Форма работы: индивидуальная, групповая Приёмы: ­обращение к личному опыту учащихся; ­синквейн; Оборудование:  ноутбук;  проектор; проекционный экран;     Выставка литературы «Этикет»  медиаматериал ( «Волшебное слово»);                                                                         Ход урока Библиотекарь: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о правилах  поведения человека в обществе и ещё раз вспомним, какие бывают волшебные слова. Ученик 1 : Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») ­ это сложившийся в обществе  порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно  сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия.  Главное, что определит ваше умение вести себя в обществе ­ сочетание естественности и  уважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимному удовлетворению  сторон. Библиотекарь: А умеем ли мы общаться? Какие волшебные слова знаете вы? (ответы детей) Библиотекарь:  Самое   первое   правило   этикета,   которое   мы   запоминаем   с   детства,  – приветствие . А какие вы знаете формы приветствия? (Ответы детей)  Не всегда мы используем эти «волшебные» слова, поэтому иногда происходит следующее: «Случай из школьной жизни» Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовем. “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” ­ Произносить он не привык, Простого слова “извините” Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: “Добрый день!” Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит, И в лучшем случае “здорово” Он вместо “здравствуй” говорит. А вместо слова “до свидания” Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего…” Не скажет он друзьям по школе: “Алеша, Петя, Ваня, Толя”. Своих друзей зовет он только: “Алешка, Петька, Ванька. Толька”. Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где­либо, Тогда скажите нам о нем, А мы … Мы скажем вам “спасибо”. Библиотекарь: Сегодня на уроке мы  говорили о добрых, красивых словах, которые  поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова  способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним  интересным рассказом. Внимание на экран Просмотр  видео по мотивам рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». https://www.youtube.com/watch?v=FsKgoy0vMY0 Библиотекарь: ­ Ребята, вы посмотрели  видео к рассказу  В.А.Осеевой «Волшебное слово», а теперь  давайте подведём итог просмотренного, для этого мы проведем викторину. Викторина  1.Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово  «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным?  (работа по группам) Команда 3 класса Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом? Почему они  выполняли его просьбы? Команда 4 класса Как вы думаете, что хотел сказать Павлик, когда он прибежал в сквер? Команда 3 класса Как вы думаете, каким человеком станет Павлик? Команда 4 класса Молодцы ребята! Вы справились с заданием Закрепление материала . Назовите главного героя рассказа ­ Понравился вам мальчик в начале рассказа? Почему? ­Какие действия мальчика говорят о том, что он был грубым? (кричал, сердито  буркнул, сжал кулаки, стучал кулаком по скамейке) ­ Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале  рассказа? ­ Кто помог мальчику? ­ Какое волшебное слово старик открыл мальчику? ­ Можно ли старика назвать колдуном, чародеем, волшебником? (нет, просто он был  очень мудрым человеком. Он много лет общался с людьми и познал тайну доброго  отношения к людям, и в трудный для Павлика момент открыл эту тайну мальчику, чтобы  тот сумел достойно прожить жизнь.) ­ Как действовали на окружающих волшебные слова мальчика ?(они становились  добрее) ­ Каким становилось настроение людей, когда они слышали волшебное слово? (настроение становилось хорошим) ­ Каким стал мальчик, после общения со стариком?  (Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом,  подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.) Рефлексия  ­Чему вас научил этот рассказ? ­ Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста»,  «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро») ­В чём же заключается сила волшебных слов? ­Какой вывод вы сделали для себя?  (Высказывания, рассуждения  учащихся.) Синквейн  Этикет 1. Воспитанный Вежливый 2. Соблюдать  Помогать  Восторгать 3.Показывает достойную сторону человека и его хорошие качества.  4. Приличие  благовидность  благопристойность Библиотекарь:  Перед   тем,   как   нам   расстаться   и   уйти   всем   по   домам,   хочется   мне попрощаться, пожелав при этом вам: чтобы вежливыми были, слов волшебных не забыли, чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями. Спасибо за урок! Литература  http://vseskazki.su/valentina­oseeva/volshebnoe­slovo.html https://www.youtube.com/watch?v=FsKgoy0vMY0

Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)

Разработка  библиотечного урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019