Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов
Оценка 4.7

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
библиотека
1 кл—4 кл
17.11.2017
Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов
разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов на тему "В гостях у сказки". Цель урока: развитие читательского интересе к чтению, книге; формирование умения внимательно слушать учителя и друг друга Задачи: развитие познавательного интереса, творческого мышления, внимания у детей младшего школьного возраста
разработка на конкурс.docx
Библиотечный урок  «В гостях у сказки» ( для учащихся 1,2 классов) Цель: развитие читательского интересе к чтению, книге; формирование умения  внимательно слушать Задачи: развитие познавательного интереса, творческого мышления, внимания Оборудование, действующие лица: урок готовится при участии библиотечного  актива. Действующие лица: Королева – книга сказок (для которой устанавливается  импровизированный трон, на голове корона, на груди обложка книги сказок), старуха  Шапокляк ( с волшебным мешком), почтальон Печкин, передвижная доска, книжная  выставка «Поляна сказок»,  музыкальное сопровождение­ веселые песни из  мультфильмов. Ход урока: Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли сегодня в гости к  сказке. Страна сказок огромна и удивительна! Ребята, вы любите сказки? (дети  отвечают)А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? (дети отвечают)  Кого только в сказке не встретишь! Волшебники, гномы... Кто еще, ребята? (дети  называют) Читая чарующие строчки сказок,­ сам становишься мечтателем и немного  волшебником. Итак, отправляемся в гости к сказке! (открывается занавес, на троне  сидит Королева­книга ) Королева (зевая): Ох, скукота! Я вся покрылась слоем пыли. Как же редко ко мне  обращаются ребята! А как много я знаю разных сказок! А вы, пажи мои, сказки знаете?  Ну давайте проверим это. ­Сколько лет жил старик старик со своею старухой у самого синего моря? (ровно  тридцать лет и три года) ­ А какого царя заклевал Золотой петушок? (царя Дадона) ­ Скажите, как звали гуся, на котором Нильс отправился в Лапландию? (Мартин) Молодцы! Вижу, что вы все знаете, прочитали много сказок, иначе не были бы вы  моими пажами. (вздыхает)... Скучно мне!  Библиотекарь: Ребята, давайте не дадим нашей королеве уснуть от скуки! Ответим на  веселые вопросы о героях сказок.  ­ Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге  слезы льет. Кто же это? (Федора) ­ Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (козлята) ­ Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла. Когда же  случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок  потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка) ­ У Аленушки­ сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они  глядят. Что это за сказка? (Гуси­лебеди) Какие умные у нас ребята, все загадки отгадали.  Звучит музыка, входит Шапокляк с мешком в руках,оглядывается, в недоумении останавливается Шапокляк: Ой! Куда это я забрела? Я совсем не сюда шла...Здравствуйте... Что это  вы на меня так смотрите? (прячет мешок, ногами запихивает его под себя)...Это я  вовсе и не украла... Это я... Ну... Нашла в общем...Вы думаете, что я только  кошельки люблю с дороги подбирать?... Ничего подобного...Вот... все, что тут лежит я насобирала по дорогам, что зря добру пропадать... Да не смотрите так на  меня...Это я принесла все сюда, чтобы вернуть тому, кто их потерял. Вот вы и  помогите мне найти хозяев этих вещей (развязывает мешок, достает предметы) ­ Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после  проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили  взамен такой же предмет, но другого цвета ( яйцо, «Курочка­ ряба») ­ Из­за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им  палец. Но спас принц. Что это за предмет? ( веретено, «Спящая красавица») ­ А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.  Что же он проглотил? ( мочалка, «Мойдодыр») ­ Это предмет я вам покажу, а вы должны сказать, как звали девочку, которая  спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой?  (Дюймовочка) Ух, устала! Как здорово тут у вас все разбираются в вещах! Сразу видно, читают  много сказок... Библиотекарь: Шапокляк, больше не бери чужих вещей! А сейчас отправляйся в  путь ,раздай эти вещи их хозяевам. А чтобы путь твой был легким, можешь  использовать волшебные слова. Давайте, ребята, поможем Шапокляк, вспомним с  вами волшебные слова из сказок, назовем их авторов и названия сказок. ­По щучьему велению, по моему хотению (Емеля в русской народной сказке «По  щучьему велению») ­ Сивка­Бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой ( Иван в  русской народной сказке «Сивка­ бурка») ­ Сим –Сим, откройся!(Али ­баба в восточной сказке «Али­баба и сорок  разбойников») ­ Лети, лети , лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (девочка Женя в  сказке В.Катаева «Цветик­ семицветик») ­Раз,два, три. Горшочек, вари! (девочка в сказке Гримм «Горшочек каши») Молодцы, ребята!  Под музыку входит почтальон Печкин, приносит телеграммы. Печкин: Здравствуте, ребята! (обращается к королеве) Здравствуйте,  Ваше  величество!  Вам пришли телеграммы, получите, распишитесь...Вот здесь... И здесь...  Спасибо, ваше величество!  Тороплюсь, меня в Простоквашино заждались. До  свидания!  (уходит) Королева: Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев, которые хотели  прийти к нам в гости, но не смогли. К сожалению ,телеграммы без подписей, давайте  вместе определим от кого они пришли ­Прийти не получится, потеряла хрустальную туфельку (Золушка) ­ Болит спина, всю ночь спала на горошине (Принцесса) ­Не приеду, всю ночь припекает солнышко, боюсь растаять (Снегурочка) ­ Потерял хвост, прийти не смогу (ослик Иа) ­ Никак не вырвем репку, поэтому прийти не сможем(дед, бабка, внучка, Жучка,  кошка, мышка) ­ Не могу прийти, спасаю ласточку от холода (Дюймовочка) Спасибо вам, ребята, теперь я знаю кто прислал нам телеграммы. Библиотекарь: Ребята, сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» (на доске  написано слово МОЛОДЦЫ!, оно закрыто листами с вопросами, при правильном  ответе лист снимается, постеренно открывая слово МОЛОДЦЫ) ­Вымолвил словечко­ покатилась печка, прямо из деревни у царю да царевне. И, за что,  не знаю,повезло лентяю («По щучьему веленью») ­ А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок («Маша и медведь») ­ Ах ты, Петя­ простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко! («Кот, петух и лиса») ­Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет,  бедняжка! («Снегурочка») ­ Вот дева юная в объятьях сна, лежит она уж сотню лет и ждет, а принца нет, и нет, и  нет. Скажите мне, друзья, кто же она? («Спящая красавица») ­ Маленькая девочка весело бежит по  тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно  этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную ей («Красная  шапочка») ­ Он на свете всех добрей, он известен, знаменит. Лечит всех больных зверей добрый .... («Доктор Айболит») Ребята, давайте скажем «спасибо» Королеве –книге сказок, в гостях у которой мы с  вами сегодня побывали. И в память о нашей встрече давайте нарисуем портреты  королевы и подарим их ей (дети делятся на группы, рисуют) Спасибо тебе, королева, за такой познавательный урок!  Спасибо вам, ребята, за ваше  участие! Читайте, познавайте, приходите в гости к сказке. Наш урок подошел к концу. Библиотекарь Рассветской СШ Потапцева Н.А.

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов

Разработка библиотечного урока для учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017