Разработка часа общения на тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЗР
3 кл
04.05.2017
Цель: в доступной форме объяснить значения питания для здоровья человека,
продолжить работу по валеологии.
Советы
Доктора Здоровая Пища
1. Главное – не переедать.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Правильное питание – залог здоровья.doc
Разработка часа общения на тему:
«Правильное питание – залог здоровья».
Цель: в доступной форме объяснить значения питания для здоровья человека,
продолжить работу по валеологии.
Оборудование: ИКТ
напечатанное слово «молоко»,конверт для письма
продукты для опыта на жирность.
Ход занятия:
Сообщение темы: Начну я наш разговор с загадки:(сл.№2)
«Что на свете дороже всего» Правильно здоровье.
А одним из главных условий здоровья является правильное питание. Т.К.
неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться
заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат
мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы
есть»
1. Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
Беседа по стихотворению Михалкова
«О Девочке, которая плохо ела».
Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала
плохо есть?
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является
умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы
для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму
энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка,
изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба,
мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными
веществами, помогают расти и развиваться.
А что это за продукты мы узнаем от загадок.
2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №36).
Сам с кулачок, За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
Маленькая печка Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок) Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) (вишня)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(арбуз)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)
Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять
каждый день по 500600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
3. А сейчас проведем оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть
И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки» (сл.№7)
Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные.
Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и
вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
Молодцы.
4. Игра « Угадайка»
Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
(На доске закрыто слово, детям предлагается угадать с помощью загадки
слово) (сл.№8)
Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
А какие молочные продукты вы знаете? А по описанию сможете отгадать?
(сл.№9)
1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и
образуется, очень полезный продут для желудка это….(простокваша)
2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который
помогает нашему скелету это (творог)
3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
5. «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» А) Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,
а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно
жирная пища.
А как определить жирная пища или нет? Проведения опыта.
Я заранее взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью
положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов
остались жирные пятна?
Б) А сейчас мы с вами поиграем в игру (сл. 10). Я называю продукты,
а вы если считаете, что они полезные машете головой, говорите
«Да», если не совсем полезные машете головой мне и говорите
«нет». Запомнили. Слушайте внимательно.
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо,
пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные
конфеты, сок
Молодцы. ( на доске должно получиться 2 колонки слов)
6. Итог занятия.
Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим
и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по
почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№11)
Советы
Доктора Здоровая Пища
1. Главное – не переедать.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,
которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
3.
4.
Перед приемом пищи сделайте 56 дыхательных упражнений
животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании
продуктов, из которых приготовлена пища.
Разработка часа общения на тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Разработка часа общения на тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Разработка часа общения на тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.