Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере
Оценка 5

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
18.06.2017
Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере
Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере "Ясеновские зори". Данная разработка является помощником воспитателям и вожатым пришкольного лагеря. Она наполнена развернутыми мероприятиями и беседами по технике безопасности с воспитанниками детского пришкольного лагеря. Также в разработке представлен режим дня лагеря.Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере "Ясеновские зори". Данная разработка является помощником воспитателям и вожатым пришкольного лагеря. Она наполнена развернутыми мероприятиями и беседами по технике безопасности с воспитанниками детского пришкольного лагеря. Также в разработке представлен режим дня лагеря.
День туриста.docx
8.00 – 8.15 – прием детей День туриста 8.15 – 8.45 – Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах». Инструктаж «Если ты один дома» Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома во время каникул Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята!  Наша сегодняшняя встреча посвящена  безопасному поведению, когда вы остались одни дома.   Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и  попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали? Дети: Скрип, стук, голоса, где­то проехала машина и т.д.  (раздаётся стук) Воспитатель:  Слышите, в дверь кто­то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь,  скорее всего это пришла мама? Почему?(ответы детей) Ребенок:         Дома ты  один остался,         Вдруг в двери звонок раздался         Незнакомцам ты не верь – Отворять не надо дверь! Это вовсе не пустяк: Может быть за дверью враг! Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит,  говорит, что его прислали твои родители. Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»         Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: ­ Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена ­ Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание? Дети: *Если в доме что­то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об  этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом  обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.            *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым  полотенцем, платком.            *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.            *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым. Лижет пол и потолок. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма­пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,­ пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из­под балки Чей­то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...­ Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: ­ Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур ­ не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»         (Дети имитируют звонок в пожарную часть) Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,                  Это труд не для детей.                  Не теряя время даром,                  «01» звони скорей.                  Набирай умело,                  Чтоб не всё сгорело!                                                     ( Л. Зильберг)         (Летит ворона Каркуша) Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?         (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч) Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями. Опасик: Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности! Безопасик: А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть! Каркуша: Так почему же вы ссоритесь? Безопасик: Потому что Опасик – жадина! Опасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть! Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные  для игры и опасные. Игра: «Опасно ­ безопасно»       ъ   ( Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы.  Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)          После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны  следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица,  бусины, витамины. Воспитатель: Отгадайте мои загадки:         К дальним сёлам, городам         Кто идёт по проводам?         Светлое Величество­         Это … электричество.         По тропинкам я бегу,         Без тропинок не могу.         Где меня, ребята нет­         Не зажжется в доме свет! (Электрический ток) Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда  наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий  свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их  немало. Например:                 Есть в домах окошко         Необычное немножко.         Кто появится в окне­         Скажет слово всей стране.   (Телевизор)                   Едет пароход         То назад, то вперёд.         А за ним такая гладь,         Ни морщинки не видать.      (Утюг)           Он один на целом свете         Очень рад пыл встретить.    (Пылесос) Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)                 Я пузатый и пыхтящий,          Я красивый и блестящий,         Если только захочу­         Кипяточку вскипячу.          (Самовар,  электрический чайник)         На столе,в колпаке,         Да в стеклянном пузырьке         Поселился дружок­         Развесёлый огонёк.              (Настольная  лампа)         Только я, только я         На кухне главная.         Без меня как ни трудитесь, Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.         (Дети называют электроприборы) Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои  предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ. Ребёнок:         Ток бежит по проводам,         Свет несет в квартиру нам,         Чтоб работали приборы:         Холодильник, мониторы,         Кофемолка, пылесос­         Ток энергию принёс! Ребёнок:         Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!         При огне ,как при солнце – светло!         При огне и зимою – тепло!          Но когда мы небрежны с огнём­         Он становится нашим врагом.  Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять? Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.         *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода  пропускает через себя ток)         *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и  другими электроприборами)         *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.         *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками,  ножницами).         *Не прикасайся к электропроводу.         *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.                 Практическое задание:                Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.                 «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя  мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я  приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла  ваш адрес». Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…                 (выходят Безопасик и Опасик)  Опасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав  адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные  вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону! Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе  человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая  ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно  сообщить родителям. Ребёнок:         Знай, преступник, он­ хитёр,         Притворится, что монтёр,         Или даже скажет он,         Что пришёл к вам почтальон.         Чтоб тебя не обокрали,         Не схватили, не украли­         Незнакомцам ты не верь,         Закрывай покрепче дверь!   Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!» Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим  объяснением того, что запрещено.  8.45 – 9.15 – зарядка Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься. Пусть не всё хорошо Может получаться, Не печалься, дружок, Надо научиться. Комплекс утренней гимнастики № 1 без предмета И.П. – стойка, ноги вместе, руки на поясе. Упражнение 1. Для мышц шеи (3­4 раза). 1­наклон головы вправо, 2­И.П. 3­наклон головы влево, 4­И.П. 5­наклон головы вперед, 6­И.П. 7­наклон головы назад, 8­И.П.   И.П. – О.С. Упражнение 2. Для мышц рук и плечевого пояса (4­6 раз). 1­руки вперед, 2­руки вверх, 3­руки в стороны, 4­И.П.                                               И.П. – О.С. Упражнение 3. Для мышц рук и плечевого пояса (4­6 раз). 1­4 – круговые вращения руками вперед, 5­8 – круговые вращения руками назад.                                        Упражнение 4. Для мышц рук и плечевого пояса (4­6 раз). И.П. – стойка, ноги вместе, руки перед грудью. 1­2 – два пружинистых рывка локтями назад, 3­4 – левую руку вверх, правую вниз, два пружинистых рывка назад, 5­6 – руки перед грудью, два пружинистых рывка назад, 7­8 – правая рука вверху, левая внизу, два пружинистых рывка назад.                   Упражнение 5. Для мышц туловища (4­6 раз). И.П. – стойка, ноги врозь руки на поясе. 1­наклон туловища вправо, 2­И.П. 3­наклон туловища влево, 4­И.П. 5­наклон туловища вправо, левая рука вверх, 6­И.П. 7­наклон туловища влево, правая рука вверх, 8­И.П.                                                          Упражнение 6. Для мышц туловища (4­6 раз). И.П. – стойка ноги врозь пошире. 1­3 – пружинистые наклоны вперед (к правой ноге, прямо, к левой ноге) 4­И.П.            Упражнение 7. Для мышц ног (4­6 раз). И.П. – О.С. 1­глубокий присед, руки вперед, 2­И.П.                                             Упражнение 8. Для мышц ног (4­6 раз). И.П. – стойка ноги врозь, руке вперед. 1­мах правой ногой к левой руке, 2­И.П. 3­мах левой ногой к правой руке, 4­И.П.             Упражнение 9. Для мышц всего тела (4­6 раз). И.П. – О.С. 1­упор присев, 2­упор лежа, 3­упор присев, 4­И.П                                                             Комплекс утренней гимнастики № 2  со скакалкой. Упражнения со скакалкой развивают координационные способности, прыгучесть, общую и скоростную выносливость, гибкость. Упражнение 1. Для мышц рук и плечевого пояса (4­6 раз). И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу, скакалка в руках, сложенная вчетверо. 1­ руки вперед, 2­руки вверх, встать на носки. 3­руки вперед, 4­И.П. И.П. – стойка ноги врозь, скакалка сложена в четверо вверху. Упражнение 2. Для мышц рук и плечевого пояса (4­6 раз). 1­с поворотом туловища влево круг руками вперед и влево, 2­И.П. 3­с поворотом туловища вправо круг руками вперед вправо, 4­И.П. Упражнение 3. Для мышц туловища (4­6 раз). И.П. – стойка ноги врозь пошире, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью. 1­наклон вперед, 2­поворот туловища влево, правой рукой коснуться левого носка, 3­поворот туловища вправо, левой рукой коснуться правого носка, 4­И.П. Упражнение 4. Для мышц ног (4­6 раз). И.П. – стойка ноги вместе, скакалка сложенная вчетверо в руках внизу. 1­правой ногой перешагнуть через скакалку, 2­левой ногой перешагнуть через скакалку, 3­4­вернуться в И.П. Упражнение 5. Для мышц ног (4­6 раз). И.П. – стойка ноги вместе на скакалке. 1­выпад правой ногой вперед, руки в стороны, вытягивая скакалку, 2­И.П. 3­выпад левой ногой вперед, руки в стороны, вытягивая скакалку, 4­И.П.                                                Упражнение 6. Для мышц всего тела (4­6 раз). И.П. – стойка ноги вместе, скакалка сложенная вчетверо сзади­внизу. 1­наклон вперед, руки назад, скакалка вытянута, 2­И.П. 3­присед, 4­И.П.                                Упражнение 7. Для мышц всего тела (4­6 раз). И.П. – стойка ноги вместе, скакалка сложенная вдвое на полу сзади. 1­упор присев, 2­толчком ног упор лежа через скакалку, 3­упор присев через скакалку, 4­прыжок вверх, руки через стороны вверх, хлопок над головой.                                     Упражнение 8. Прыжки (выполнять по 25 раз каждый вид). а) Прыжки на двух ногах на месте, с вращением скакалки вперед. б) Прыжки на двух ногах на месте, с вращением скакалки назад. в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с вращением скакалки вперед. г) Прыжки с ноги на ногу с вращением скакалки вперед.          Комплекс утренней гимнастики № 3 в движении. Упражнение 1. Ходьба на месте и с направлением движения (30 сек). Упражнение 2. Ходьба, пружинистые рывки руками назад на каждый шаг(4­6 раз). 1­2 – правая рука вверху, левая внизу, 3­4 – левая рука вверху, правая­внизу. Упражнение 3. Ходьба с круговым движением рук. (4­6 раз) 1­4 – круговые движения рук вперед, 5­8 – круговые движения рук назад. Упражнение 4. Ходьба с наклоном вперед на каждый шаг, к прямой ноге(8­10 раз). Упражнение 5. Ходьба (30 сек): а) на носках; б) на пятках; в) на внешней стороне стопы; г) в полуприседе; д) в приседе. Упражнение 6. Ходьба с высоким подниманием бедра на каждый шаг (10­  15 шагов). Упражнение 7. Ходьба с выпадами вперед, поочередно правой, левой ногой (10­15 шагов). Упражнение 8. Бег (2­3 мин). Упражнение 9. Ходьба, руки через стороны вверх­ВДОХ, опустить вниз­ВЫДОХ (4­6 раз).      9.15 – 9.30 – Завтрак 9.40 – 11.00 – Беседа о туризме «Возьми с собой необходимое». Экскурсия в пожарную часть. Задачи: ­ Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,  ­ Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д.; ­ Воспитывать интерес к туризму. Дорогие ребята мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.  Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос. Какие виды бывают туризма? Дети отвечают ( горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный) Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма. А как вы думаете, кого можно назвать туристами?  Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.  А зачем люди ходят в походы? (ответы детей) Туристы ходят в походы, чтобы узнать что­то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми,  закаленными, выносливыми. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне. Что у туристов весит за плечами? Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками. Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?  Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком. Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для  этого они берут с собой палатки ­ небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не  заблудиться. Рассматриваем содержимое рюкзака, , куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная  одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.  Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка?  Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода. Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим  внимательно картинки Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.  Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный,  лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт. Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы  обязательно. Как вы думаете, что делают туристы в походе? И чтоб мне ответить на этот вопрос послушайте стихотворение. Юрия Карташова, которое поможет вам правильно ответить на поставленный вопрос: ­Скажи, зачем спешишь турист, Лесною раннею тропинкой? ­Послушать соловьиный свист, Взглянуть на бриллиант­росинку. ­Скажи, зачем идёшь, турист, Из дома ты в края иные? ­Весны увидеть первый лист, Вдохнуть все запахи лесные И продолжал поэт­турист Своё возвышенное слово! ­Как мир хорош! Как воздух чист! Как не влюбиться в жизнь тут снова! Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т.д. ­А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу. Турист должен знать Дети отвечают Природу надо ­Уважать! Лесных зверей ­Не обижать! Всякую букашку ­Надо любить! А деревья нельзя ­Рубить! Все живое надо ­Охранять! Цветов и ягод много ­Не рвать! В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды бывают туризма? Что  необходимо туристу взять с собой в поход? Если ответы детей Вас порадуют, значит, Вы не зря  старались. Спасибо за внимание. 11.00 – 12.20 ­ Флэшмоб «Ну­ка вместе». «Звучите песни детства» попурри детских песен. 12.30 – 13.00 – Обед 13.30. – 14.00 – Юмористическая развлекательная программа «Смешарики».  Ход мероприятия: (Звучит песня «Арлекино» Выбегают клоуны. Петруша и рыжий Гриша). Петруша: Добрый день ребята! Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня у нас весёлый день­День смеха. Наше дело ­ всех смешить, веселить и тормошить. И тут нам не страшна никакая помеха. Гриша: Мы праздник сегодня откроем                Нам ветер и дождь не помеха!                Ведь долго мы ждали, не скроем                Наш забавный День смеха                На праздник, на общее веселье                Мы пригласили в гости смех                Забаву, радость, развлеченье,                Шутку и юмор для потех. Петруша: Ребята! Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!                    Поприветствуйте нас аплодисментами!                     Хоть жизнь порою вовсе не помеха,                     Но и весельем нужно дорожить.                     Человеку не прожить без смеха.                     Для него смеяться  ­ значит жить. А для начала, я приглашаю вас, принять участие в нашей шуточной игровой  программе в кабинете директора школы. Да, вы не ослышались, встали и пошли в кабинет директора. Ведущая 1: Но,  подождите­ка, подождите­ка  немного. Весёлые  обманы,  розыгрыши,  смех  и  беззаботное веселье­всё это уместно 1 апреля. Обычай в шутку обманывать 1 апреля друзей, знакомых существует очень  давно, с таких давних пор, что люди уже забыли, кто положил ему начало. Говорят, что это были римляне, причём древние. Но я в этом не вполне уверена. Может  быть, это были не римляне, а греки. Ведущая 2: Может быть, может быть ­ об этом можно спорить бесконечно. А я вот точно знаю, что в России первоапрельские   шутки   появились   при   Петре   Первом.   Он   и   сам   любил   подшучивать   над   другими   и   не обижался,   когда   шутили   над   ним.   В   нашей   стране   он   тоже   является   неофициальным   всенародным праздником. Праздник 1­апреля отмечают во многих европейских странах. Ведущая   1: Как   же   празднуют   1­апреля   в   разных   странах?   Во   Франции   этот   день   шутливых   обманов называется «апрельская рыба». В этот день дети тайком от взрослых вешают взрослым на спину бумажных рыбок. В Англии 1­апреля ­ «День всех дураков». Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают смехом и кричат «Апрельский   дурак!». В Германии взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины   и   аптеки   с   невыполнимыми   поручениями   ­   например,   купить   в   аптеке   комариного   жира.   В Шотландии этот праздник называют – «днём кукушек», в Японии ­ «днём куклы». Ребята, теперь вы знаете, как отмечают этот праздник в других странах. Ведущая 2: Ребята,   давайте   посмеёмся   вместе.   Улыбка,   смех   –   это   килограммы   здоровья,  это   эликсир бодрости и положительной энергии!                            (Проводится игра Привет) Ребята! Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему (привет) С улыбкой солнца дарит свет, Нам, посылая свой (привет) При встрече через много лет Вы крикните друзьям (привет) И улыбнутся вам в ответ От слова доброго…(привет)  И вы запомните совет Дарите всем друзьям (привет) Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы…(привет) Ведущая 1: Нам без смеха, просто жизни нет                   Он нам нужен всюду и всегда, И чтобы поднять настроение, зовём на помощь, Шуточный фольклор!  (У них  музыкальные инструменты ­ стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник).  В исполнении  д/о   «Рябинушка» прозвучат Шуточные частушки.                              2.Русская народная песня «Барыня. Ведущая 1 :Спасибо девочки за прекрасное выступление. Ребята, для проведения конкурса «Ощущай и считай» делимся на команды, Жёлтенькие жетоны «Одуванчики», красные жетоны «Пиончики».                  Конкурс «Ощущай и считай». Вызываются по два человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки   должны   посчитать, сколько конфет в пакетике. Ведущая 2:  Ну, как ­ размялись? Немного посмеялись?  Поспела новая игра,  Нелегкое задание!  За дело взяться нам пора  И проявить старание!  Конкурс «Повяжи косынку». И так, нужно повязать на воздушный шар косынку и нарисовать лицо.            Ведущая 1: А сейчас Петруша загадает вам загадки.  Петруша: Я загадывать мастак, за отгадку дам в пятак.  Ведущая 1: Ты чего сказал, остряк?  Петруша : За отгадку дам пятак.  Ведущая 1:(грозит пальцем) То­то же!                    (Петруша загадывает загадки)  Петруша: Гуляют у речки рога и колечки­(овцы)  Поменял зимой он цвет, а потом закутал след ­ (заяц)  Под белой шубой ­ бурая, под бурой,  морда ­ хмурая (медведь в берлоге)  Рога ветвистые, копыта быстрые (лось) По деревьям скачет ловко, и в дупле её кладовка (белка)  Утром песни распевает, солнце в небе поднимает (петух)  Петруша: Молодцы ребятишки, читаете книжки.  Ведущая 1: А сейчас ребята поиграем в игру «Верёвочка» Каждой команде      дается верёвка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть её через свою одежду (рукава).                      (Проходит игра «Верёвочка»)  КлоунГриша: Ребята, поиграем в игру, «Весёлые мартышки».  Повторяйте за  мной слова и изображайте то, что вы говорите.  Мы весёлые  мартышки, мы играем громко слишком,  Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,  Надуваем щёчки, скачем на носочках  И друг другу даже, языки покажем.  Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску,  Оттопырим ушки, хвостик на макушке.  Шире рот откроем, гримасы все состроим.  Как скажу я цифру 3­ Все с гримасами ­ замри!  Петруша: Какие очаровательные мартышки. А мне можно с ними  поиграть?          Клоун Гриша : Конечно Петруша! Поиграй с ребятами в игру.  Петруша : Ребята, делимся на две команды. Игра называется «Матрёшки»            Для каждого на стуле лежат фартук и косынка. Нужно добежать до стула, надеть фартук и повязать  косынку. Прибежать до следующего игрока передать ему эстафету, надеть ему фартук и повязать косынку.  Кто быстрее справится с заданием? Проходит игра «Матрёшки».  Ведущая 1: Следующий конкурс называется «Мумия».  Конкурс «Мумия». Из каждой команды приглашаются девочка и мальчик. Девочки   ­ это мумии. Каждый мальчик берёт по рулону туалетной бумаги. Мальчики должны замотать свою мумию, но при этом нельзя оставлять просветов. Необходимо стараться, чтобы бумага не порвалась. Кто быстрее? После этого мумии при помощи мальчиков должны станцевать. Ведущая 2:  Эй, ребятки, ну­ка в круг!                  Пусть летят здесь перья, пух! Конкурс «Петушиный бой» Встали плечом к плечу друг к другу ­ раз! Поджали одну ногу ­ два! Руки за спину три! А теперь попробуйте соперника вывести из равновесия.                   Ведущая 2: Проводится игра «Оркестро» Игроки   делятся   на   4группы.   1­ая   группа   ­   пианисты,   поют   на   слова   пиа­пиа­пиано(2раза),   2­ая   группа­ гитаристы, поют на слова гита­гита­гитаро,3группа­баянисты, поют на слова бая­бая­баянисты,4ая группа барабанщики, поют на слова бара­бара­барабан. Ведущая называет иструмент, ребята начинают петь. В конце игры ведущая говорит: а сейчас играет весь состав оркестра. Все музыканты начинают играть, петь свои слова. Ведущая 2:  Молодцы ребята, отличный получился состав оркестра.                       Ведущая   1: А   сейчас   ребята,   встанем   в   круг   и   станцуем   танец «Маленьких зверят   и   птиц».   Ребята продолжим наш танец, а для этого надо: Взяться за нос соседа справа. Взять за волосы друг друга. Обнять за плечи друг друга. Взяться за щёчки соседа. Взяться за ушки соседа. Взяться за колени соседа. Покрутить у виска соседа.             Ведущая  1: Дорогие   ребята!   Девочки   и   мальчики!   Во   время   нашей   встречи   мы   видели   ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Будьте весёлыми, будьте вы счастливы! Тысячу, тысячу, тысячу раз!  В завершении нашей встречи награждаем вас сюрпризом: большой, пребольшой конфетой. До свидания, до новых встреч! 14.00 – 15.00 ­  «В гостях у библиотеки» Структура книги. Правила поведения с книгой. Цель: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве,  обучить правилам пользования библиотекой. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас  совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц  любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных,  добрых и верных друзей.    А теперь ребята, отгадайте загадку. Снаружи смотришь ­ Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай... Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека.)  Правильно­библиотека! ­ Что же такое библиотека? Объясните значение этого слова?(выслушать ответы детей)  В переводе с  греческого ­ это книгохранилище («библио»– книга, «тека» – хранить). А знаете сколько лет существует в  мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них  хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках.  В Индии­ составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые из них  сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. В нашей  библиотеке имеется  абонемент и читальный зал. Что такое абонемент? (ответы детей) Место, где выдают книги на дом. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который  будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами). А вот эти книги и журналы читаются здесь. Здесь можно работать с книгой, выбрать нужный материал –  это читальный зал. В тишине библиотечной «В читальном зале тишина Каждый слышит голоса, Нам особенно нужна. Речи птичьи, человечьи, Уходите разговоры,­ В каждой книге – чудеса! В вестибюли, в коридоры! И, конечно, тишина Не мешайте нам читать – Фантазировать, мечтать. Здесь особенно нужна». ­ Какие детские журналы, вы знаете? Какие журналы выписывают вам, родители? С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания  справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель.  Эти книги называются – справочный фонд. ­ Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека  умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка»  (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть  библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.   ­ Для того чтобы ученики быстрее ознакомились с нашим книжным фондом, мы делаем книжные выставки  (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему. Книги, которые  чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставках: «В стране сказок», «Наши юбиляры»,  «Школа безопасности», «Учалинские писатели ­детям», «Времена года», «Я помню! Я горжусь!»  «Республика, моя Башкортостан!»   Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг. ­ Вам, наверное, дома говорили взрослые, в школе учитель, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно  относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги  читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя  осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:  ∙Не рисовать, не писать ничего в книгах;  ∙Не вырывать листы, не вырезать картинки;  ∙Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;  ∙Не читать книги во время еды;  ∙Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;  ∙Пользоваться закладкой.  Чтобы стать настоящим читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в  библиотеке? Почему? Правила пользования библиотекой Правило № 1 В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Правило № 2 Книги надо возвращать во время, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. Правило № 3 С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Правило № 4 Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется не одной книги. Правило № 5 Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставит точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет найти эту книгу для другого ученика. ­ Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как  нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и  бабушки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки Мы из сказки ­ ты нас знаешь. Если вспомнишь ­ отгадаешь! А не вспомнишь — ну так что ж... Сказку заново прочтешь! В этой сказке ­ именины, Много было там гостей. А на этих именинах   Скок­поскок, скок­поскок ­ Через море и лесок! По пути нашел Жар­птицу И красавицу­девицу, Ну а глупого царя   Знают куколка Мальвина И веселый Буратино: Если враг со всех сторон, Победит в бою неравном Верный друг ­ надежный, славный, Храбрый пудель ...  (Артемом.)   семь гномов».)   Он всегда живет всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый ...  (Карлсон.) Появился вдруг злодей. Он хотел украсть хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто­то голову срубил. («Муха­Цокотуха».) Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конек, Всем известный ...   (Горбунок.) Понедельник и Среда, Вторник и Суббота... Гномов этих имена, Верю, помнит кто­то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы. Называется она ...(«Белоснежка и    Фруктово­огородная страна ­ В одной из книжек­сказок есть она, А в ней герой ­ мальчонка овощной. Он храбрый, справедливый, озорной. («Приключения Чиполлино» Она на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла, Когда же случилось попасть ей на бал, То голову принц от любви потерял, Она башмачок потеряла тогда же, Кто она такая, кто мне подскажет? ­ В какой сказке жила эта героиня? –  «Золушка» Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, Кем же были эти маленькие дети? ­ В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят» ­ И последняя загадка: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет.  «Федорино горе» Конкурс "Волшебные предметы" Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев: ­ у Буратино? (золотой ключик) ­ у Незнайки? (волшебная палочка) ­ у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик­семицветик) ­ у Золушки? (хрустальные туфельки) ­ у Бабы­Яги? (метла) ­ у Алладина? (лампа с джинном) Конкурс "Назови друзей" Назовите друзей сказочных героев. ­ у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:) ­ у Малыша (Карлсон) ­ у Вини­Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:) ­ у Буратино (Мальвина, Пьеро:) ­ у Незнайки (Кнопочка, Гунька:) ­ у Чебурашки (крокодил Гена)  «Сказочная одежда» 1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.) 2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз) 4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.) 5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.) ­ Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. ­ Ну вот. Разгаданы все загадки. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки. ­ А теперь посмотрим, хорошо ли вы запомнили все то, что я вам сегодня рассказала. ­ Что такое библиотека? ­ Как называется место, где выдают книги на дом? (абонемент) – ­ Книжка, в которую записывают, полученные на дом книги (читательский формуляр) ­ Место, где можно читать книги, просматривать журналы и журналы (читальный зал) ­ Молодцы! Те, ребята, которые умеют читать у вас в классе, сегодня станут первыми читателями!  Подойдите, пожалуйста, ко мне, я помогу вам выбрать книги и запишу в читательский формуляр. 15.00 – 15.10 – Полдник 15.20 – 16.00 – Экскурсия в комнату школьника «Развивающие игры», конкурс отрядных плакатов  «Здравствуй, лето!» 16.00 – Уход домой

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере

Разработка "Дня туриста" в детском пришкольном оздоровительном лагере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017