Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)
Оценка 5

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад—1 кл
02.04.2017
Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)
Представлена разработка экскурсии по экологической тропе для учащихся 1 класса. Для проведения экскурсии задействованы обучающиеся 3 класса, которые помогают учителю при проведении экскурсии. Учащиеся знакомят первоклашек с правилами поведения в природе, рассказывают о растениях. В ходе экскурсии проводится динамическая пауза.Представлена разработка:"Экскурсия по экологической тропе" для обучающихся 1 класса и старшей группы детского сада. Разработка выполнена согласно новому стандарту ФГОС. Обучающиеся знакомятся с правилами поведения в природе, узнают интересную информацию о животном и растительном мире. В ходе мероприятия предусмотрена динамическая пауза
экскурсия по экологической тропе.docx
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ (для учащихся 1 класса) Шавкун Ирина Владимировна, учитель начальных классов Дятлова Галина Юрьевна, учитель физики и информатики МБОУ «Полянская СОШ», п. Поляны, Выборгский район, Ленинградской области Цель: развивать экологическую культуру; закреплять знания о правилах  поведения в природе. Задачи:      формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые результаты: Личностные:  Сформировать внутреннюю позицию школьников на уровне  положительного отношения к природе, необходимости соблюдения  правил поведения в природе Предметные:   Усвоить, что экология – это наука, которая учит  бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении  птиц и животных в лесах виноваты люди Метапредметные:   Учиться защищать природные ресурсы. Усвоить  связь науки биологии и экологии. УУД Регулятивные: целеполагание — способность принять учебную задачу,  способность контролировать себя, ­ саморегуляция как способность  начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, ­ коррекция­  способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки. Коммуникативные:  умение работать самостоятельно, в группе, в паре;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и   проверке заданий, Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора  необходимой информации. Учитель Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотри, мой милый друг, Как красиво все вокруг! На дворе Царица ­ Осень Давай­ка мы ее попросим Свои нам тайны рассказать. Что нас окружает вокруг?  Обучающиеся  ­ солнце, деревья, цветы и т.д. Учитель  А как одним словом все это назвать?  Обучающиеся  ­ природа Учитель  Я открою вам секрет, сегодня мы отправляемся в страну Царицы – Осени  полную не только тайн, но и чудес! Вы готовы! Ребята, скажите, а что в первую очередь нужно сделать, когда приходишь в  гости. Обучающиеся  ­ конечно же поздороваться. Учитель  Давайте наше путешествие начнем с приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, птицы, деревья, вода! Здравствуйте жители планеты Земля! В добрый путь! Но у меня есть одна просьба, все замечайте, ничего не пропускайте! Ребята, скажите, что нам необходимо для нашего путешествия, чтобы нам не  заблудиться. Обучающиеся  ­ компас Выход Юных экологов  Здравствуйте ребята! А вы кто?  Мы юные экологи (Мы занимаемся изучением природы и помогаем ей) Учитель  Ребята, а может быть они нам смогут помочь в нашем путешествии? Юные экологи Вот здорово! Мы рады Вам помочь У нас есть волшебный клубочек, который нам всегда помогал, надеемся,  что он и вам поможет. Учитель Ну что тогда берем с собой юных экологов? Тогда, вперед!!! 1 остановка: STOP А вы кто? Здравствуйте! Мы юные инспектора леса! Учитель Что вы тут делаете? Мы хотим вам рассказать о том, как правильно вести себя в нашем Царстве. Учитель А давайте сначала спросим у ребят, какие правила поведения в природе они  знают?  Обучающиеся  ­ предлагают варианты ответов Юные инспектора леса – знакомят с правилами поведения в лесу Все ясненько, все понятно, правила совсем не сложные. (клубок катиться дальше) Учитель 2 остановка Учитель Кто вы такие?  Мы юные спасатели леса (передают письмо) Учитель А что вы тут делаете? Юные спасатели леса Мы сохраняем красоту нашей школьной территории Юные спасатели загадывают загадку: Весной на ветках клейкие почки И нежные зеленые листочки. А лишь осень наступает, Сарафанчик желтый одевает (береза) Учитель Задание: Найти березку и отправиться к ней. Давайте поздороваемся с березкой, обнимем и погладим ее. Какой ствол у березки на ощупь??? (ствол белый с темными пятнышками,  кора у березки гладкая…) Ребята, а вы знаете, почему березку называют белоствольная красавица? Вам об этом расскажут Юные экологи Юные экологи Рассказ: Правильно за цвет коры, береза единственное дерево с белой корой.  Это самое красивое дерево России и стало символом нашей страны. Прекрасна березка в любое время года. В березе есть вещество, которое окрашивает ее кору в белый цвет. Без  этого вещества, дерево бы летом получило ожоги от солнечных лучей,  поэтому ствол в самую жару остается прохладным, и отражает  солнечные лучи.  Учитель А как вы думаете для чего березке пятна черные? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Юные экологи Эти пятна, черные черточки называются чечевички, они служат для  дыхания. А еще имеются наросты, они называются капы. Учитель Что изменилось с приходом осени? Задание: Найти на земле опавший листок березки, который больше всего  нравиться. А сейчас представьте, что ваш листочек превратился……на что похож,  поделитесь с нами. Обучающиеся Мой листочек превратился ……­ варианты обучающихся Учитель (проводит динамическую паузу) Осень дождик расплескала (опуская руки вниз) И листочки раскидала (изображают падение листьев из стороны в сторону) Загнала в берлогу мишку (изображают мишку тяжело шагающего) Перекрасила зайчишку (прыгают) Какого цвета у зайчика шубка осенью? А зимой? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель От осени до весны Видит красочные сны. За едой он не встает, Только лапу, знай сосет. Кто это? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята как готовится к зиме медведь? А знаете, кто еще спит всю зиму в норе? Хотите узнать. Веди нас клубочек дальше. Поздороваемся с ежиком Ель на ежика похожа –  Еж в иголках, елка тоже. Закройте глазки и сейчас мы полетим дальше превращаемся в листочки. Мы листочки, мы листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали! Перестал дуть ветерок – Мы собрались все в кружок. Ребята, а кто из вас знает, почему деревья осенью сбрасывают листья? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Рассказ учителя о том, почему деревья сбрасывают листья Ребята посмотрите вокруг, можно ли увидеть насекомых сейчас?  Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель А куда они исчезают? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель А сейчас мы направляемся к пчелке. А что вы знаете о пчелке? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята закройте глаза. Слышите ли вы птичьи голоса? Почему мы не слышим? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель А сейчас мы направляемся гости к цапле. А чем она питается? Учитель Рассказ учителя о том, как готовиться цапля к зиме. Что вы видите еще? Рассказ о лягушках. Какую пользу приносят лягушки7 (они уничтожают в больших количествах вредителей леса, сада и огорода) Как проводят зиму? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята нам спасатели передали письмо, давайте мы его откроем Я уже старый, такой старый, что вспомнить не могу, сколько я простоял в  этом лесу. Каждый год на моих ветках созревают крепкие желуди­ мои  сыновья. Но вот беда, на моем стволе раны. Это дело рук человека. Рана  вроде бы затянулась, но постоянно о себе напоминает особенно в непогоду,  когда налетает сильный ветер и заставляет меня гнуться и скрипеть. Ох  боюсь, что скоро сил не хватит удержаться….. Что за дерево? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята что случиться, если дуб все таки упадет? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель  Поиграем в такую игру (да, нет) Если ты пришел в лесок. Будешь рвать ромашку? Если съел конфетку ты, Выбросишь бумажку7 Белке хлебушка кусок на пеньке оставишь? Если разведешь костер, а тушить забудешь? Если сильно насоришь, а убрать забудешь? Если мусор уберешь, банку закопаешь? Любишь ли природу ты, ты ей помогаешь? Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что вы запомнили, что нового узнали…… Обучающиеся – делятся впечатлениями об экскурсии Учитель Помните, беречь природу значит охранять нашу Родину.

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017