Разработка Экскурсия по экологической тропе (для первого класса)

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка экскурсии по экологической тропе для учащихся 1 класса. Для проведения экскурсии задействованы обучающиеся 3 класса, которые помогают учителю при проведении экскурсии. Учащиеся знакомят первоклашек с правилами поведения в природе, рассказывают о растениях. В ходе экскурсии проводится динамическая пауза.Представлена разработка:"Экскурсия по экологической тропе" для обучающихся 1 класса и старшей группы детского сада. Разработка выполнена согласно новому стандарту ФГОС. Обучающиеся знакомятся с правилами поведения в природе, узнают интересную информацию о животном и растительном мире. В ходе мероприятия предусмотрена динамическая пауза
Иконка файла материала экскурсия по экологической тропе.docx
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ (для учащихся 1 класса) Шавкун Ирина Владимировна, учитель начальных классов Дятлова Галина Юрьевна, учитель физики и информатики МБОУ «Полянская СОШ», п. Поляны, Выборгский район, Ленинградской области Цель: развивать экологическую культуру; закреплять знания о правилах  поведения в природе. Задачи:      формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время. Планируемые результаты: Личностные:  Сформировать внутреннюю позицию школьников на уровне  положительного отношения к природе, необходимости соблюдения  правил поведения в природе Предметные:   Усвоить, что экология – это наука, которая учит  бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении  птиц и животных в лесах виноваты люди Метапредметные:   Учиться защищать природные ресурсы. Усвоить  связь науки биологии и экологии. УУД Регулятивные: целеполагание — способность принять учебную задачу,  способность контролировать себя, ­ саморегуляция как способность  начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, ­ коррекция­  способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки. Коммуникативные:  умение работать самостоятельно, в группе, в паре;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и   проверке заданий,Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора  необходимой информации. Учитель Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотри, мой милый друг, Как красиво все вокруг! На дворе Царица ­ Осень Давай­ка мы ее попросим Свои нам тайны рассказать. Что нас окружает вокруг?  Обучающиеся  ­ солнце, деревья, цветы и т.д. Учитель  А как одним словом все это назвать?  Обучающиеся  ­ природа Учитель  Я открою вам секрет, сегодня мы отправляемся в страну Царицы – Осени  полную не только тайн, но и чудес! Вы готовы! Ребята, скажите, а что в первую очередь нужно сделать, когда приходишь в  гости. Обучающиеся  ­ конечно же поздороваться. Учитель  Давайте наше путешествие начнем с приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, птицы, деревья, вода! Здравствуйте жители планеты Земля! В добрый путь! Но у меня есть одна просьба, все замечайте, ничего не пропускайте! Ребята, скажите, что нам необходимо для нашего путешествия, чтобы нам не  заблудиться. Обучающиеся  ­ компас Выход Юных экологов  Здравствуйте ребята! А вы кто?  Мы юные экологи (Мы занимаемся изучением природы и помогаем ей) Учитель  Ребята, а может быть они нам смогут помочь в нашем путешествии? Юные экологиВот здорово! Мы рады Вам помочь У нас есть волшебный клубочек, который нам всегда помогал, надеемся,  что он и вам поможет. Учитель Ну что тогда берем с собой юных экологов? Тогда, вперед!!! 1 остановка: STOP А вы кто? Здравствуйте! Мы юные инспектора леса! Учитель Что вы тут делаете? Мы хотим вам рассказать о том, как правильно вести себя в нашем Царстве. Учитель А давайте сначала спросим у ребят, какие правила поведения в природе они  знают?  Обучающиеся  ­ предлагают варианты ответов Юные инспектора леса – знакомят с правилами поведения в лесу Все ясненько, все понятно, правила совсем не сложные. (клубок катиться дальше) Учитель 2 остановка Учитель Кто вы такие?  Мы юные спасатели леса (передают письмо) Учитель А что вы тут делаете? Юные спасатели леса Мы сохраняем красоту нашей школьной территории Юные спасатели загадывают загадку: Весной на ветках клейкие почки И нежные зеленые листочки. А лишь осень наступает, Сарафанчик желтый одевает (береза) Учитель Задание: Найти березку и отправиться к ней. Давайте поздороваемся с березкой, обнимем и погладим ее. Какой ствол у березки на ощупь??? (ствол белый с темными пятнышками,  кора у березки гладкая…) Ребята, а вы знаете, почему березку называют белоствольная красавица? Вам об этом расскажут Юные экологиЮные экологи Рассказ: Правильно за цвет коры, береза единственное дерево с белой корой.  Это самое красивое дерево России и стало символом нашей страны. Прекрасна березка в любое время года. В березе есть вещество, которое окрашивает ее кору в белый цвет. Без  этого вещества, дерево бы летом получило ожоги от солнечных лучей,  поэтому ствол в самую жару остается прохладным, и отражает  солнечные лучи.  Учитель А как вы думаете для чего березке пятна черные? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Юные экологи Эти пятна, черные черточки называются чечевички, они служат для  дыхания. А еще имеются наросты, они называются капы. Учитель Что изменилось с приходом осени? Задание: Найти на земле опавший листок березки, который больше всего  нравиться. А сейчас представьте, что ваш листочек превратился……на что похож,  поделитесь с нами. Обучающиеся Мой листочек превратился ……­ варианты обучающихся Учитель (проводит динамическую паузу) Осень дождик расплескала (опуская руки вниз) И листочки раскидала (изображают падение листьев из стороны в сторону) Загнала в берлогу мишку (изображают мишку тяжело шагающего) Перекрасила зайчишку (прыгают) Какого цвета у зайчика шубка осенью? А зимой? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель От осени до весны Видит красочные сны. За едой он не встает, Только лапу, знай сосет. Кто это? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята как готовится к зиме медведь?А знаете, кто еще спит всю зиму в норе? Хотите узнать. Веди нас клубочек дальше. Поздороваемся с ежиком Ель на ежика похожа –  Еж в иголках, елка тоже. Закройте глазки и сейчас мы полетим дальше превращаемся в листочки. Мы листочки, мы листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали! Перестал дуть ветерок – Мы собрались все в кружок. Ребята, а кто из вас знает, почему деревья осенью сбрасывают листья? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Рассказ учителя о том, почему деревья сбрасывают листья Ребята посмотрите вокруг, можно ли увидеть насекомых сейчас?  Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель А куда они исчезают? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель А сейчас мы направляемся к пчелке. А что вы знаете о пчелке? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята закройте глаза. Слышите ли вы птичьи голоса? Почему мы не слышим? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель А сейчас мы направляемся гости к цапле. А чем она питается? Учитель Рассказ учителя о том, как готовиться цапля к зиме. Что вы видите еще? Рассказ о лягушках. Какую пользу приносят лягушки7 (они уничтожают в больших количествах вредителей леса, сада и огорода) Как проводят зиму? Обучающиеся – предлагают варианты ответа УчительРебята нам спасатели передали письмо, давайте мы его откроем Я уже старый, такой старый, что вспомнить не могу, сколько я простоял в  этом лесу. Каждый год на моих ветках созревают крепкие желуди­ мои  сыновья. Но вот беда, на моем стволе раны. Это дело рук человека. Рана  вроде бы затянулась, но постоянно о себе напоминает особенно в непогоду,  когда налетает сильный ветер и заставляет меня гнуться и скрипеть. Ох  боюсь, что скоро сил не хватит удержаться….. Что за дерево? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель Ребята что случиться, если дуб все таки упадет? Обучающиеся – предлагают варианты ответа Учитель  Поиграем в такую игру (да, нет) Если ты пришел в лесок. Будешь рвать ромашку? Если съел конфетку ты, Выбросишь бумажку7 Белке хлебушка кусок на пеньке оставишь? Если разведешь костер, а тушить забудешь? Если сильно насоришь, а убрать забудешь? Если мусор уберешь, банку закопаешь? Любишь ли природу ты, ты ей помогаешь? Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что вы запомнили, что нового узнали…… Обучающиеся – делятся впечатлениями об экскурсии Учитель Помните, беречь природу значит охранять нашу Родину.