РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ФИО учителя Карандеева Ольга Юрьевна
Школа: МОУ «СОШ № №9» г. Вологда
Класс: 5
Тема урока: Царство Бактерии
Этап урока: Изучение нового материала
Форма, технология, метод и т.п.: групповая работа
Учебник: Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию. 5 класс (концентрический курс). М.:Дрофа,2015
Содержание:
Рабочая карта урока 5 класс
Тема: Царство Бактерии
1 группа
Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки Сравнить строение растительной и бактериальной клетки. Выявить черты сходства и различия.
2 Группа
Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток,
изображенные на рисунках используя только прилагательные.
3 группа
Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.
Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.
Предположим, что в организм попала одна болезнетворная бактерия. Через 5 часов в организме окажется 1024 бактерий. Как это можно объяснить?
4. группа
Сформулируйте и запишите определение “Спора – это…”.
- Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий.
5 группа
Выясните значение бактерий в природе и жизни человека
Д/З дополнительно
1.Предложите области применения светящихся бактерий.
2.Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопрос, как используют бактерии дикие мусорные куры?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.