РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 5

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.01.2019
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Сегодня качество образовательных услуг выходит на первый план, что способствует востребованности выпускаемых специалистов. Это требует разработки и создания системы менеджмента качества в каждом учебном заведении. Перечень показателей аккредитации требует от профессиональной образовательной организации разработки и создания системы менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) – это порядок управления образовательной организацией в условиях современного рынка, отличающийся сплочённой деятельностью всех его подразделений и направленный на обеспечение качества образовательных услуг, удовлетворяющее потребителя. Для построения системы менеджмента качества предлагается выбрать любую модель из существующих, так как стандартизированных требований к построению СМК образовательной организации нет. Можно, например, воспользоваться общепринятыми документами, на основе которых строится СМК, - международными стандартами серии 9000.
Практическая работа 5.3.docx
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Сегодня качество образовательных услуг выходит на первый план, что  способствует востребованности выпускаемых специалистов. Это требует  разработки и создания системы менеджмента качества в каждом учебном  заведении.  Перечень показателей аккредитации требует от профессиональной  образовательной организации разработки и создания системы менеджмента  качества. Система менеджмента качества (СМК) – это порядок управления  образовательной организацией в условиях современного рынка, отличающийся  сплочённой деятельностью всех его подразделений и направленный на  обеспечение качества образовательных услуг, удовлетворяющее потребителя. Для построения системы менеджмента качества предлагается выбрать любую  модель из существующих, так как стандартизированных требований к  построению СМК образовательной организации нет. Можно, например,  воспользоваться общепринятыми документами, на основе которых строится  СМК, ­ международными стандартами серии 9000. В нашей общеобразовательной организации внедрение системы менеджмента  качества началось со стратегического этапа. Руководство колледжа приняло решение о необходимости построения СМК,  основываясь на требованиях современного общества. Интенсивность работы,  обусловленная из­за рыночной конкуренции жесткими временными рамками, а  также отсутствие необходимой квалификации в области менеджмента качества,  потребовали привлечения квалифицированного внешнего консультанта. Эти  затраты, как показала практика, окупились следующими преимуществами: были  минимизированы ошибочные решения, использован успешный опыт других  организаций, практически отсутствовали трудоемкие корректировки и  переделки на следующих этапах. При помощи внешнего консультанта: были разработаны и документально оформлены миссия, политика и цели в  области качества с учетом направлений деятельности и перспектив развития  организации; закреплены руководители процессов и подпроцессов системы  менеджмента качества, определены их обязанности; проведено специальное обучение ответственных лиц с обеспечением  каждого из них стандартами ИСО и другими документами, а также  разъяснительная работа с педагогическим коллективом с целью предупреждения  недопонимания отдельными работниками значимости внедрения стандартов, что, в свою очередь, может свести к нулю эффект от внедрения СМК; за основу СМК руководством колледжа было решено взять процессный  подход. Начался организационный этап внедрения СМК:                составлена структурная схема образовательной организации, на которой  отображена взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений; описаны и представлены в виде взаимосвязанных схем процессы,  регламентирующие учебную, учебно­производственную, учебно­методическую  деятельность, а также поддерживающие процессы и подпроцессы: ­ определены и измерены входы и выходы каждого процесса, ­ определены потребители процесса, идентифицированы их требования, ­ изучена удовлетворенность результатами процесса, ­ определено ресурсное обеспечение процесса, ­ определены методы контроля качества; разработаны документированные (письменные) процедуры: ­ управление документацией, ­ управление записями, ­ внутренние проверки (аудит), ­ управление несоответствующей продукцией, ­ корректирующие действия, ­ предупреждающие действия; создана Служба качества, в состав которой включена, помимо  представителя Руководства по качеству и сертифицированного эксперта по  качеству, группа аудиторов из числа специально подготовленных преподавателей колледжа; разработан перспективный план внедрения системы менеджмента  качества. Таким образом, организационный этап закончился созданием технических,  ресурсных, методических и социально­психологических условий, необходимых  для перехода к третьему этапу – этапу исполнения. Большое значение в  реализации плана внедрения СМК отводится Службе качества. В ее задачи  входит: ежегодное непрерывное обучение педагогического коллектива на  специальных семинарах, проведение разъяснительных бесед с целью вовлечения  персонала в работу по качеству и предупреждения появления социально­ психологических барьеров; поддержание в рабочем состоянии документов СМК, распространение  документов во все подразделения; осуществление координации деятельности всех подразделений по  внедрению элементов системы качества, определение методов  совершенствования СМК; проведение плановых внутренних аудитов отдельных процессов или  подпроцессов, протоколирование результатов, проведение корректирующих или  предупреждающих действий; подготовка документации к сертификации системы менеджмента качества в колледже как условию успешной аккредитации;  участие в региональных семинарах по передаче опыта разработки и  внедрения системы менеджмента качества в общеобразовательных организациях  района. Качество образования – основная идея развития современной образовательной  организации, так как сегодняшние реалии требуют от образовательного  учреждения находиться в режиме постоянного совершенствования. Система  менеджмента качества выступает как основа обновлений, позволяет оперативно  реагировать на изменения внешней среды, видеть перспективы развития,  повышает авторитет колледжа и его конкурентоспособность.

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019