РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.01.2019
Сегодня качество образовательных услуг выходит на первый план, что способствует востребованности выпускаемых специалистов. Это требует разработки и создания системы менеджмента качества в каждом учебном заведении.
Перечень показателей аккредитации требует от профессиональной образовательной организации разработки и создания системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества (СМК) – это порядок управления образовательной организацией в условиях современного рынка, отличающийся сплочённой деятельностью всех его подразделений и направленный на обеспечение качества образовательных услуг, удовлетворяющее потребителя.
Для построения системы менеджмента качества предлагается выбрать любую модель из существующих, так как стандартизированных требований к построению СМК образовательной организации нет. Можно, например, воспользоваться общепринятыми документами, на основе которых строится СМК, - международными стандартами серии 9000.
Практическая работа 5.3.docx
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Сегодня качество образовательных услуг выходит на первый план, что
способствует востребованности выпускаемых специалистов. Это требует
разработки и создания системы менеджмента качества в каждом учебном
заведении.
Перечень показателей аккредитации требует от профессиональной
образовательной организации разработки и создания системы менеджмента
качества.
Система менеджмента качества (СМК) – это порядок управления
образовательной организацией в условиях современного рынка, отличающийся
сплочённой деятельностью всех его подразделений и направленный на
обеспечение качества образовательных услуг, удовлетворяющее потребителя.
Для построения системы менеджмента качества предлагается выбрать любую
модель из существующих, так как стандартизированных требований к
построению СМК образовательной организации нет. Можно, например,
воспользоваться общепринятыми документами, на основе которых строится
СМК, международными стандартами серии 9000.
В нашей общеобразовательной организации внедрение системы менеджмента
качества началось со стратегического этапа.
Руководство колледжа приняло решение о необходимости построения СМК,
основываясь на требованиях современного общества. Интенсивность работы,
обусловленная изза рыночной конкуренции жесткими временными рамками, а
также отсутствие необходимой квалификации в области менеджмента качества,
потребовали привлечения квалифицированного внешнего консультанта. Эти
затраты, как показала практика, окупились следующими преимуществами: были
минимизированы ошибочные решения, использован успешный опыт других
организаций, практически отсутствовали трудоемкие корректировки и
переделки на следующих этапах.
При помощи внешнего консультанта:
были разработаны и документально оформлены миссия, политика и цели в
области качества с учетом направлений деятельности и перспектив развития
организации;
закреплены руководители процессов и подпроцессов системы
менеджмента качества, определены их обязанности;
проведено специальное обучение ответственных лиц с обеспечением
каждого из них стандартами ИСО и другими документами, а также
разъяснительная работа с педагогическим коллективом с целью предупреждения
недопонимания отдельными работниками значимости внедрения стандартов, что,
в свою очередь, может свести к нулю эффект от внедрения СМК;
за основу СМК руководством колледжа было решено взять процессный
подход.
Начался организационный этап внедрения СМК:
составлена структурная схема образовательной организации, на которой
отображена взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений;
описаны и представлены в виде взаимосвязанных схем процессы,
регламентирующие учебную, учебнопроизводственную, учебнометодическую
деятельность, а также поддерживающие процессы и подпроцессы:
определены и измерены входы и выходы каждого процесса,
определены потребители процесса, идентифицированы их требования,
изучена удовлетворенность результатами процесса,
определено ресурсное обеспечение процесса,
определены методы контроля качества;
разработаны документированные (письменные) процедуры:
управление документацией,
управление записями,
внутренние проверки (аудит),
управление несоответствующей продукцией,
корректирующие действия,
предупреждающие действия;
создана Служба качества, в состав которой включена, помимо
представителя Руководства по качеству и сертифицированного эксперта по
качеству, группа аудиторов из числа специально подготовленных преподавателей
колледжа;
разработан перспективный план внедрения системы менеджмента
качества.
Таким образом, организационный этап закончился созданием технических,
ресурсных, методических и социальнопсихологических условий, необходимых
для перехода к третьему этапу – этапу исполнения. Большое значение в
реализации плана внедрения СМК отводится Службе качества. В ее задачи
входит:
ежегодное непрерывное обучение педагогического коллектива на
специальных семинарах, проведение разъяснительных бесед с целью вовлечения
персонала в работу по качеству и предупреждения появления социально
психологических барьеров;
поддержание в рабочем состоянии документов СМК, распространение
документов во все подразделения;
осуществление координации деятельности всех подразделений по
внедрению элементов системы качества, определение методов
совершенствования СМК;
проведение плановых внутренних аудитов отдельных процессов или
подпроцессов, протоколирование результатов, проведение корректирующих или
предупреждающих действий;
подготовка документации к сертификации системы менеджмента качества
в колледже как условию успешной аккредитации;
участие в региональных семинарах по передаче опыта разработки и
внедрения системы менеджмента качества в общеобразовательных организациях
района.
Качество образования – основная идея развития современной образовательной
организации, так как сегодняшние реалии требуют от образовательного
учреждения находиться в режиме постоянного совершенствования. Система
менеджмента качества выступает как основа обновлений, позволяет оперативно
реагировать на изменения внешней среды, видеть перспективы развития,
повышает авторитет колледжа и его конкурентоспособность.
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.