Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО
Оценка 4.7

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
01.04.2018
Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит наличие и функционирование положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) к компетенции образовательной организации. Функционирование внутренней оценки качества образования осуществляется на основе актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. А также локальных актов Школы, обеспечивающих функционирование ВСОКО.
Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО.docx
Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО.  Формирование внутренней системы оценки качества образования  (ВСОКО) является одним из ключевых приоритетов развития образования  Российской Федерации. Система призвана обеспечивать учащихся и их родителей,  педагогические коллективы, органы управления образованием всех уровней  надёжной информацией о состоянии и развитии системы образования.  В каждой образовательной организации должен быть сформирован  пакет документов, который регламентирует функционирование системы  оценки качества образования. Сразу, в течение короткого времени, эти документы невозможно  создать. И в настоящее время мы работаем над этим. Основная часть  документов уже создана. Обсуждение нормативных документов проходило  на заседаниях рабочих групп, МО, педагогических советах. Сегодня, те нормативные документы, которые уже созданы, можно  разделить на 4 группы:  1. Документы, регламентирующие образовательную деятельность ОО и  функционирование ВСОКО. 2. Положения, обеспечивающие реализацию образовательной  деятельности и функционирование ВСОКО, в которых находится  регламентация оценочных и контролирующих процедур. 3. Фонды оценочных материалов. 4. Приказы по ОО, в рамках функционирования ВШСОКО. Хочу показать пакет документов, которые у нас есть по каждой группе. В первом разделе те документы, которые есть в каждой школе:  1.Образовательная программа ОО. 1.1. Основная образовательная программа по уровням образования,  утвержденная директором ОО, включающая  учебный план;  рабочая программа;   календарно­тематическое планирование по предметам;  календарный учебный график работы ОО;  оценочные материалы. 1.2. Отчет о самообследовании:     аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации; аналитическая справка по результатам итоговой аттестации; анализ контрольной работы. Второй раздел содержит положения, обеспечивающие реализацию  образовательной деятельности и функционирование ВСОКО, в котором  находится регламентация оценочных и контролирующих процедур:  Положение о текущем контроле, итоговой оценке и промежуточной  аттестации.  Положение об оценке образовательных достижений учащихся. Третий раздел включает в себя фонд оценочных материалов:  Анкеты для проведения мониторинга по уровню воспитанности  учащихся.  Положение о портфеле достижений.  Кодификатор.  Спецификация проверочных работ для учащихся 1­11 классов ОО. Два последних документа в настоящее время находятся в разработке. И в четвёртом разделе находятся Приказы по ОО, в рамках  функционирования ВШСОКО:  Приказ «Об утверждении положения о внутренней системе оценки  качества образования».  Приказ «Об утверждении внутренней системы оценки качества  образования».  Приказ «Об утверждении положения о внутришкольном контроле».  Приказ «Об утверждении плана  внутришкольного контроля».  Приказ «Об утверждении положения о текущей, промежуточной и  итоговой аттестации учащихся».  Приказ  или серия приказов «Об итоговой аттестации учащихся».  Приказ «О порядке аттестации педагогических кадров».  Приказ «Об аттестации на соответствие занимаемой должности».  Приказ «Об утверждении календарного учебного графика на учебный  год».  Приказ «Об утверждении календарно­тематических планов по  предметам». Порядок разработки локальных актов законодательно не установлен,  поэтому школа определяет его самостоятельно. Для этого были  сформированы рабочие группы. При формировании рабочих групп, мы определили состав группы,  назначили руководителя группы, определили порядок ее работы.  Состав рабочей группы и порядок ее работы был утвержден приказом  директора школы. В состав рабочей группы были включены классные  руководители 4, 5, 6 классов, учителя предметники, психолог, социальный  педагог.  Участники рабочей группы были обеспечены необходимыми для  работы инструктивно ­ методическими материалами и рекомендациями по  разработке локальных актов. В распоряжение участников группы был полный комплект документов, включающий содержание новых ФГОС  образовательного учреждения и методические материалы по работе с ним. При разработке локальных актов был использован материал из  методических журналов, интернета, а также опыт других школ.  Хочу рассказать, как мы разрабатывали положение о портфолио.  Рабочая группа по разработке портфолио была разбита на микрогруппы,  которым были даны различные поручения. В своей работе мы использовали  так называемую «корзину идей». Все участники высказывали свои  предложения, обменивались информацией, выясняя, в чем совпали их  мнения, а в чем возникли разногласия. Все предложения записывались, а  затем анализировались. Все ошибочные высказывания были убраны. А  наиболее актуальные были рассмотрены и утверждены на заседании  рабочей  группы.  На первом заседании мы определили цели и задачи портфолио. Этот  этап мы как­то очень быстро прошли. Никаких разногласий у нас не было.  Затем были определены функции и порядок формирования портфолио. А вот когда мы обсуждали, кто же будет участвовать в формировании портфолио и их функциональных обязанностях, у нас возникли разногласия.  Обсуждение  было бурным. Особо никто не хотел этим заниматься. Все говорили, что  бумаг у учителей итак много, что это дополнительная нагрузка. В итоге мы  пришли к общему решению и определили всех участников, участвующих в  формировании портфолио и их обязанностях.  На следующем заседании мы разработали структуру и содержание  портфолио. Мы определили, что это будет документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, в котором будет собран  материал, позволяющий фиксировать индивидуальные достижения  учащегося в различных сферах деятельности.  В результате мы определили основные пункты Положения о  портфолио:   Общие положения.  Цели и задачи составления портфолио.  Функции Портфолио.  Порядок формирования Портфолио.  Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности.  Структура и содержание Портфолио ученика.  Подведение итогов работы. Разработку локального акта «Положение о текущем контроле,  итоговой оценке и промежуточной аттестации» также осуществляла рабочая  группа, а затем утверждалась на педагогическом совете.  Каждая микрогруппа разрабатывала свой вопрос. Первая  разрабатывала – виды и формы контроля, вторая – оценку планируемых  результатов обучения, третья – оценочные шкалы и ведение документации.

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018