Разработка игры по теме "Объекты" (информатика, 3 класс)
Оценка 4.7

Разработка игры по теме "Объекты" (информатика, 3 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
информатика
3 кл
06.01.2017
Разработка игры по теме "Объекты" (информатика, 3 класс)
Публикация является частью публикации:
Описание игры_Пираты.doc

Урок-игра по теме «Объекты»

«Пираты Карибского моря»

 

Оборудование:

ü  Компьютер учителя,

ü  Компьютеры учащихся

ü  Проектор

 

Методическое обеспечение:

ü  Программа, подготовленная в программе PowerPoint

ü  Задания на компьютерах учащихся в электронном виде

 

Раздаточный материал:

ü  Карточки с заданиями

ü  Монеты

ü  Сундучки (шкатулки)

 

Правила игры:

ü  В игре участвуют две команды (по 6-8 человек). Каждому участнику присваивается своя роль: капитан, смотровой, кок, юнга, матрос, боцман и др. (написана на бейдже).  

ü  За правильное выполнение задания команда получает от одной до  трех монет, в зависимости от сложности задания.

ü  Задания написаны на карточках.

 

Предварительная подготовка:

На открытии недели классам вручаются «Приглашения» в путешествие за сокровищами, предлагается задание создать свой корабль (рисунок, аппликацию… ), организовать команды, выбрать капитанов, придумать название корабля.

 

Ход игры

1. Организационный момент

2. Конкурс 1 «Карта острова сокровищ»

3. Конкурс 2 «Путь к кладу»

4. Конкурс 3 «Смотровой»

5. Конкурс 4 «Штурманы»

6. Конкурс 5 «Привал»

7. Конкурс 6 «Абориген-программист»

8. Конкурс 7 «Мы у цели»

9. Подведение итогов урока

 


Ход урока

 

1. Организационный момент

Мы с вами отправляемся в опасное путешествие. Ваши корабли уже построены, имена им даны. И сегодня вы будете на них путешествовать по Карибскому морю в поисках клада. Командам предстоит огромное количество препятствий до того, как вы достигните цели.

 

На экране титульный слад презентации.

 

Сегодня вам на пути встретятся пираты

 

2 слайд презентации

 

Когда и где появились пираты достоверно не известно. Известно лишь то, что многочисленные торговые суда, везущие несметные богатства, были привлекательной целью для любителей наживы. И вероятно, что с появлением торговых судов и караванов, появились и пираты. Торговые пути проходили невдалеке от берега, и возможно, первыми пиратами были жители побережья. Впервые о пиратах упоминается в истории Древней Греции, эти данные относятся в IV веку до н.э.

 

2. Конкурс 1 капитанов «Карта острова сокровищ»

Учитель приглашает капитанов составить из пазлов (Smart Board) карту, по которой предстоит ориентироваться во время путешествия. Капитаны выполняют задание. Монету получает команда, капитан которой быстрее и качественнее составит карту.

 

3 слайд презентации

 

3. Конкурс 2 «Путь к кладу»

Путь к острову долог и труден. Приведите примеры объектов, которые вы можете встретить на своем пути (всего 15 объектов: 5 предметов, 5 процессов, 5 явлений). Заполните таблицу:

 

предметы

процессы

явления

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

 

Максимальное количество монет, которое может получить команда, 3 (за каждый верно заполненный столбец).

 

4. Конкурс 3 «Смотровой»

Приглашаются по одному игроку от каждой команды – смотровые. Они получают карточку с заданием жестами изобразить объект. В качестве объектов предлагаются: осьминог, ракушка, морская звезда, кит.

Команды должны отгадать, что увидели смотровые. Команда, первая верно угадавшая объект, получает в награду монету.

 

5. Конкурс 4 «Штурманы»

На пути к острову возникло ущелье. Два корабля не смогут войти в него одновременно. Первым пройдет корабль победившей команды.

 

Закономерности.

 

6. Конкурс 5 «Привал»

Вот вы и на острове. Вам необходимо подкрепиться.  Но во время шторма все на кухне перемешалось. Помогите коку распределить объекты по группам.

Предлагаются следующие карточки: вилка, нож, рыба, салфетки…

 

7. Конкурс 6 «Абориген-программист»

Командам предлагаются программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
  2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива
  3. Компьютер памятью не испортишь.
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
  5. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
  6. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
  7. Семь бед - один «Reset».

 

 

8. Конкурс 7 «Мы у цели»

 

Мы нашли клад, в котором большое количество объектов, но все они зашифрованы. Постарайтесь разгадать, что же содержит наш клад.

 

р

у

к

о

м

п

а

с

м

о

о

б

и

к

о

р

ь

т

е

н

т

о

н

я

а

ы

в

ы

г

л

о

л

ы

л

т

т

е

т

ю

о

з

а

ш

а

с

ё

р

е

ь

б

и

р

ш

у

с

ч

ё

р

п

у

к

и

к

р

г

и

в

к

м

с

ы

т

е

ф

н

о

к

а

о

к

 

 

9.  Подведение итогов урока

 

 

 

 


Урок-игра по теме «Объекты» «Пираты

Урок-игра по теме «Объекты» «Пираты

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Конкурс 4 «Штурманы» На пути к острову возникло ущелье

Конкурс 4 «Штурманы» На пути к острову возникло ущелье
Скачать файл