Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению
Оценка 5

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
17.02.2018
Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению
Данный урок разработан с целью познакомить детей с флорой своей местности, её разнообразием, научить заботиться и сохранять природные богатства. В ходе урока учащиеся получат представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены в походе из пищевых продуктов и дикорастущих растений, расширят знания о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ. На уроке дети в игровой форме будут учиться правильно готовиться к походу, повторят правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.Конспект интегрированного урока окружающего мира и кубановедения
Завтра в поход.doc
Урок – игра «Завтра в поход».                         по предмету «Кубановедение» или «Окружающий мир» (4 класс)                                                                                                       Составила: учитель высшей категории                                                                                         МОУ СОШ № 89 г. Сочи Костина И.А. Цели: познакомить детей с флорой своей местности, её разнообразием,              учить заботиться и сохранять природные богатства;             дать представление об ассортименте блюд, которые могут быть                 приготовлены в походе из пищевых продуктов и дикорастущих             растений;             расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках              полезных веществ;             научить детей правильно подготовиться к походу;             повторить правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций,             опасных для здоровья. Оборудование:  карта   местности,   фотографии   природных   экскурсионных объектов,   карточки   с   названиями   медикаментов,   снаряжения,   фотографии   или репродукции   растений,   растущих   в   лесу,   рецепты   блюд,   сообщения   о лекарственных растениях, карточки с названиями продуктов. I. Организационный момент. II. Ведение в тему. Класс делится на группы по 6 человек. Учитель объявляет тему и цели урока. Исполняется песня «Если с другом вышел в путь». III. Актуализация знаний. Вспоминаем, какие природные достопримечательности можно посетить в нашем районе, затратив на это один выходной день. (Используется карта и фотографии). Выбираем маршрут – экологическая тропа. Эта тропа идет от школы по посёлку в лес. Маршрут удобен тем, что не связан с транспортом и не сложен в преодолении. Маршрут   выбран.   Теперь   каждая   группа   выбирает   себе   командира,   завхоза, медика,   ответственного   за   снаряжение,   повара,   натуралиста.   (Повара   и натуралисты готовились к уроку заранее). IV. Физминутка. Цель   упражнений:   развитие   учащихся   к   совместным   двигательным   упражнениям, формирование культуры совместных действий, развитие наблюдательности, умения понимать друг друга без слов, с помощью движений. Учитель говорит, что в лесу надо быть очень внимательными, осторожными, чтобы не навредить флоре и фауне и себе тоже. Будем учить действовать совместно и тихо. Учащиеся встают и выходят из­за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды: ­ присесть; ­ встать; ­ встать на цыпочки; ­ наклониться влево; ­ наклониться вправо; ­ прогнуться назад; ­ постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене и наоборот. Ребята должны выполнять команды слаженно и очень тихо. V. Работа по теме урока. После   распределения   обязанностей,   дети   пересаживаются   уже   в   другие группы: командиры вместе, медики вместе и т.д. Это нужно для того, чтобы правильно подготовиться к походу. Задача командиров – правильно вести команду по маршруту, избегая опасные участки; помогать и координировать действия других участников. (Они работают по карте местности и фотографиям с экологической тропы) Медики   подбирают   содержимое   мед.аптечки.   На   столе   лежат   карточки   с названиями лекарств. Надо выбрать только те, которые необходимы. Каждый медик выбирает для своей группы то, что считает нужным. (Перевязочные   материалы:   бинты   стерильные   и   нестерильные,   вата, лейкопластырь простой, лейкопластырь бактерицидный, йод, раствор зелени бриллиантовой,   перманганат   калия,   перекись   водорода,   жгут   резиновый, спирт медицинский, салфетки бумажные, полотенце вафельное. Успокаивающие средства: валериана, валидол, валокордин. Жаропонижающие,   противопростудные:   анальгин,   аспирин,   мукалтин   (от кашля), галазолин, нафтизин. Желудочно­кишечные   средства: активированный, фестал, мезим форте. Спазмолитики: баралгин или спазмалгон, но­шпа. Противовоспалительные   кожные   средства:   стрептоцид,   крем   детский,   мазь синтомициновая, «Спасатель», «звездочка». Прочие средства: термометр в чехле, пипетки, ножницы в чехле, перчатки резиновые.)   имодиум,   уголь   сода,   смекта, Аналогичная   работа   у   ответственных   за   снаряжение.   Они   выбирают необходимое турснаряжение для похода. (Палатка,   тент,   подстилки,   примусы,   тросики   для   костра,   костровые рукавицы, котелок, колышки для палатки, компасы, карта, веревка, карабины, фонарь,   топор,   пила,   саперная   лопатка,   канистра   для   воды,   половник, консервный нож, средство для мытья посуды, спички, губки посудные). Ответственные   за   снаряжение   выбирают   только   то   снаряжение,   которое необходимо для данного похода. Завхозы составляют список продуктов для однодневного похода, учитывая то, что придется перекусывать по дороге, потом на месте готовить обед и ужин. Список завхозы делают совместно на листах бумаги. (Перекус: колбаса с\к, сыр, сок, минеральная вода, яблоки. Обед:   сахар,   хлеб,   зелень,   крупа,   картофель,   морковь,   лук,   масло подсолнечное 50г, чай, печенье, тушенка говяжья, соль, специи, бульонные кубики. Ужин: картофель, лук, зелень, специи, соль, чай, печенье, конфеты, тушенка говяжья, овощи. Поварам   досталась   самая   интересная   работа.   Они   должны   были   дома подумать, какие блюда можно приготовить на костре и быстро, и вкусно. Они делятся друг с другом своими рецептами. Натуралисты готовят сообщения о растениях, произрастающих в нашем лесу, которые можно употреблять в пищу и тех, которые лучше даже не трогать. Они   должны   рассказать,   как   надо   вести   себя   в   лесу,   как   собирать   и использовать дары леса. Натуралисты должны брать с собой фотоаппараты в поход, чтобы снимать интересные фрагменты. (Сообщения о лекарственных травах дети готовят дома). Группы работают 10 минут.  VI. Физминутка. Дети   встают,   кладут   руки   друг   другу   на   плечи   и   имитируют   движение животных, живущих в наших лесах: змеи, зайца, волка, медведя, лягушки. При выполнении упражнения, учащиеся не имеют права отрывать свои руки от плеч   товарища.   Главное   условие   –   слаженное   и   четкое   выполнение упражнения всеми учащимися, единение мыслей, чувств и движений. Затем   учащиеся   пересаживаются   к   своим   группам,   и   каждый   докладывает своему командиру о выполненной работе. Повара, изучив список продуктов, предложенных  завхозами  для  перекуса,  обеда  и ужина,  предлагают  группе выбрать подходящий рецепт блюд. Группы работают 5 минут. VII. Закрепление полученных знаний. Командир одной из групп оглашает полный список, необходимый для похода. Остальные   командиры   сверяют   свои   списки,   корректируя,   где   надо, недостатки. Выбирается окончательное блюдо на обед и ужин. Дальше выступают натуралисты со своими сообщениями. VIII. Итог занятия. ­ Для чего мы пойдем в поход? ­ А что нужно знать, чтобы принести себе пользу, укрепить здоровье и не нанести вред природе? ­   Какие   продукты   надо   брать   в   однодневный   поход,   чтобы   приготовить вкусное и питательное блюдо и не тащить много продуктов?  Исполняется песня «У похода есть начало…» Все участники групп получают оценки за работу на уроке.               Примерные блюда для обеда и ужина в походе. Первые блюда: 1.  «После бала» Требуется: колбаса с\к, вареная морковь, вареный картофель, 2 луковицы, 4 вареных яйца, «кириешки» или сухарики домашние, помидоры, 2ст.л. масла, сыр тертый, петрушка, укроп, соль, майонез. Способ приготовления. Колбасу   нарезать   мелко,   обжарить   на   масле,   добавить   лук,   залить   водой. Когда   закипит,   варить   10­15   минут.   Затем   опустить   в   суп   нарезанные кубиками овощи, посолить и довести его до кипения, снять с огня, добавить мелко нарезанные яйца. В разлитый по тарелкам суп положить   сухарики, посыпать сыром, зеленью, заправить майонезом и в каждую тарелку положить кружочек помидора. 2. «Солнышко лесное». Требуется: тушенка, картофель, кукуруза  в банках, лук, морковь, вареные яйца, масло, зелень, соль. Способ приготовления. В   кипящую   воду   выложить   тушенку,   нарезанный   ломтиками   картофель   и кукурузу.   Морковь   с   луком   порезать   и   обжарить,   добавить   в   суп.   Перед подачей на стол посыпать суп зеленью и украсить половинками сваренного яйца. 3. «Пять минут». Требуется: тушенка, много зелени, вареные яйца, соль, майонез, сухарики. Способ приготовления. В   кипящую   воду   выложить   тушенку,   закипятить,   посолить,   добавить нарезанную зелень, яйца и через 10 минут снять с огня. Подавать с майонезом и сухариками. 4. «Суп царя гороха». Требуется: горох 3 ст., бульонные кубики, морковь, картофель, лук, вареные сосиски, масло, зелень, соль, перец. Способ приготовления. Горох   вымыть,   залить   водой,   чтобы   она   его   едва   покрывала,   и   варить   на небольшом   огне.   Каждый   раз,   когда   вода   будет   выкипать,   заливать   горох холодной водой и так варить до готовности. Затем залить готовую кашу 3 литрами воды, добавить картофель и варить его до готовности. Лук мелко порезать, обжарить с морковью и выложить в суп. Перед подачей на стол посыпать рубленной зеленью и в каждую тарелку положить сосиски. Вторые блюда. 1. «Вегетарианский шашлык» Требуется:   крупный   картофель,   столько   же   крупного   болгарского   перца, помидоры, луковицы, масло соль. Способ приготовления. Картофель   почистить,   вымыть   и   каждую   картофелину   разрезать   на   5­6 пластинок. Перцы вымыть, вырезать черешки, очистить от семян и разрезать на 3­4 части. В котелке растопить масло и опустить в него картофель, обжаривать 5­10 минут, а затем вынуть. После этого опустить в кипящее масло перец, лук и вынуть их через 3 минуты. Насадить на шампуры, чередуя друг с другом, картофель, лук, перец и нарезанные толстыми кружочками помидоры. Овощи посолить и обжаривать над горячими углями 10­15 минут. 2. «Сюрприз». Требуется: крупные помидоры, вареные яйца, консервы (рыба в собственном соку), вареный рис. Способ приготовления. Яйца измельчить вилкой, смешать с рисом и размятой рыбой. У помидоров срезать верхушку и ложкой удалить мякоть, однако не делать стенки слишком тонкими. Наполнить помидоры приготовленным фаршем, накрыть срезанной верхушкой, завернуть каждый в фольгу и закопать в горячую золу. Через 20 минут сюрприз для друзей готов. 3. «Утро в лесу». Требуется: рис или овсянка, любые ягоды, сахар, масло, соль. Способ приготовления. Крупу   залить   водой,   посолить,   добавить   сахар   и   сварить   кашу.   Добавить масло, растертые с сахаром ягоды и хорошенько все перемешать.  4. «Военная тайна». Требуется: тушенка, пшено или пшеничная крупа, соль, сухарики. Способ приготовления. Крупу промыть, залить водой, посолить или сварить   кашу. Когда вся вода впитается, добавьте тушенку, все как следует перемешать и поварить еще 15­ 20 минут. К столу подавать с сухариками. Прохладительные напитки. 1. «Свежий ветер». Требуется: любые ягоды, яблоки, лимон, сахар. Способ приготовления. Ягоды   перебрать,   вымыть   и   выдавить   из   них   сок.   Выжимки   залить   водой, добавить нарезанные дольками яблоки и варить. Когда вода закипит, всыпать сахар, поварить компот ещё 10­15 минут и снять с огня. В горячий компот выжать сок лимона, влить ягодный сок, все перемешать и охладить. 2. «Лимонадный Джо». Требуется: лимон, вода, сахар. Способ приготовления. Лимоны вымыть, порезать кружочками, залить водой и варить. Когда вода закипит, всыпать сахар и поварить ещё 10­15 минут. Снять лимонад с огня, процедить и охладить.                                     Растения   экологической   тропы                                       Калина обыкновенная.         Описание: кустарник высотой 4­5 м. Кора зеленовато­серая ветви голые, листья   супротивные,   3­   5­лопастные,цельные,   собранные   в   щитковидные полузонтики. Цветки белые. Плод­ ярко­красная костянка.  Действие   и   применение:   препараты   калины   обладают   кровоостанавливающим,   антисептическим   и   противовоспалительным действием, уменьшают болевые ощущения и возбудимость нервной системы. Отвар цветков и ягод служит хорошим полосканием при ангине и осипшем голосе.                                                             Плющ        Описание:  ползучий кустарник  с  вечнозелеными (стойкими )  листьями и   многочисленными     хватательными     корнями     на     стебле.     Листья черешковые,  очередные,  голые,  блестящие,  кожистые, у молодых  растений 3­5  лопастные,  а у более  старых  растений,  цветущих,  листья   простые, верхушечные,     узкояйцевидные     или     эллиптические.   Цветки   зеленовато­ желтые,   устроенные   по   типу   5,   собранные   в   зонтики,   которые в свою очередь  образуют  кисти ( кисть­зонтик). Плод черный в виде ягоды. Цветет  поздним  летом.         Используемые органы:  листья.  Наружно применяется  при  мозолях,  бородавках, полипах, гнойных  ранах и ранах, вызванных ожогами.                                   Морозник кавказский Описание:  многолетнее   травянистое   растение   с   пальчаторассенными листьями   до   основания     листьями,   лопасти   которых   (   7­16   числом) крупнопильчатые.  Прикорневые  листья зимой не  погибают.  Чашка из пяти лепестковидных   листочков,   желто­зеленая,   сохраняется   при   созревании плода; лепестки, числом 8­12, очень небольшие и видоизменены в нектарнике; тычинок   множество;   плодолистиков   3­8,   каждый   закрыт   сам   по   себе,   но нередко   они   срастаются   основаниями.   Плод   сборный.   Каждый   плодник содержит много семян и раскрывается по одному шву. Цветет ранней весной.       Используемые органы: Корневище с корнями.      Содержание: ядовитые гликозиды.  Действие   и   применение:  несмотря   на   то,   что   химический   состав         морозника   кавказского   еще   не   уточнен,  в  формалогическом   отношении   он изучен. Он обладает действием на центральную нервную систему, оказывает успокаивающее   действие,   при   заболевании   почек­   мочегонное,   на деятельность   сердца­   регулирующее   воздействие.   Ввиду   токсичности морозник   кавказский   можно   применять   как   лечебное   растение   только   под наблюдением врача.                  Папоротник мужской ( Щитовник мужской)     Описание:  споровое растение. Развивается в двух, связанных между собой поколениях: половое   –   заросток,   который   не   используется,   и   бесполое­истиный папоротник. корневище которого используется как средство против плоских червей ( цепней). Из мощного корневища развиваются по несколько, длинных по 1 м, одноперестых листьев. Листочки первого насечения листьев сидячие и имеют ланцетную форму, а листочки второго на сечения (мелкие) округлые, овальные или продолговатые, с широким основанием, соединенные, зубчатые, более   заостренные   или   тупые,   но   мягкие,   не   колючие.        Используемые органы: корневище.          Действие применение: Флороглюциновые составные части корневища папоротника мужского оказывают сильное глистогонное действие­ филицин, парализует мышцы плоских глистов и убивает их. Применяется     эфирный экстракт корневища. Препараты папоротнтка мужского ядовитые, поэтому их следует применять под контролем врача.        Согласно старинному поверью папоротник срывается под Иванов день с особыми обрядами и заговорами. Чародейская сила по народному преданию, заключается   в   цвете.   Цвет   папоротника,   по   мнению   чародеев,   повелевает землей и водой, помогает обнаруживать клады. Для этого его бросают вверх, и если где­то поблизости есть клад, то он будет кружить над этим местом  и упадет  прямо над ним. Это растение придает мудрость своему обладателю, приносит ему богатство, отстраняет колдовство и чары. По мнению чародеев, папоротник   в   изобилии   насыщен   магнитизмом,   достигающим   наибольшей напряженности к Иванову дню – времени созревания растения. До полуночи под   Иванов   день,   найдя   куст   папоротника,   нужно   очертить   обожженной палкой магический круг, произнося заклинание: « Талант божий, суд Твой, да воскреснет   Бог».   Необходимо   расположится   так,   чтобы   быть   с     северной стороны от растения, и чтобы тень ни в коем случае не падала на него. К полуночи, как гласит предание, над растением образуется клубок астрального света   величиной   с   яичный   желток,   который   нужно   молниеносно   схватить обеими горстями и проглотить,  что  помогает развитию ясновидения.      Растение считается очень ядовитым, но тем не менее ранней весной в пищу можно употреблять стерженьки молодых листьев, когда они еще в крючках. Их  очищают   от  листовых   долек   и кипятят.  После  этого  употребляют   для супов и салатов. Можно заготавливать в сушеном виде. Хорошо помогают от кашля, золотухи, боли в суставах.                  Дряква (цикламен), альпийская фиалка    многолетнее   травянистое   растение   с   подземным видоизмененным стеблем – круглым сплющенным клубнем. Листья в общем очертании круглые, с 3­7 неглубокими долями, у основания сердцевидные, длинночерешковые,   пильчатые   по   корням.   Цветки   довольно   крупные,   с длинными цветоножками, исходящими непосредственно из клубня; Чашка из 5   чашелистиков   с   яйцевидными   или   треугольными   –   ланцетными   долями. Венчик   из   5   довольно   длинных,   сросшихся   у   основания   и   завернутым   в обратном направлении лепестков; тычинок 5, пестик одногнездный, с верхней завязью.   Плод   –   почти   сферическая   коробочка,   которая   формируется   и созревает в земле. Цветет осенью, а листья развиваются весной.     Используемые органы: клубни.           Действие   и   применение:  Рекомендуется   при   невралгии,   нарушении пищеварении, коликах в следствии метеоризма, ревматических болях.   Описание:

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению

Разработка интегрированного урока по окружающему миру и кубановедению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018