Разработка интегрированного урока в 3 классе
Оценка 5

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +2
3 кл
16.04.2017
Разработка интегрированного урока в 3 классе
Интегрированный урок математика + технология + литературное чтение + русский язык. На уроке учащимся демонстрируется связь математики с другими науками. Урок начинается с повторения пройденного материала, затем водится новое понятие - прямоугольный параллелепипед, учащиеся знакомятся с его разверткой и склеивают ее.
интегрированный урок.docx
Интегрированный урок  (математика + русский язык + литературное чтение + технология) Цель: Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде Задачи:    совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, делать выводы; показать межпредметную связь на уроке математики. Оборудование: Ход урока:  ­   Сегодня   мы   проведём   необычный   урок,   на   котором   попробуем   установить взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать, как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика быть связана с другими предметами? А с какими?  ­ Да, математика ­ это  царица всех наук, математика любит точность и терпение.  ­ Ну что ж, я думаю, что на протяжении всего урока мы попытаемся проследить взаимосвязь математики с другими предметами. И начнём с небольшой разминки. ­ Вам нужно быстро ответить на вопрос «сколько?» 1. 2. 3. 4. бедную девушку?(12) 5. Отлично,   а   сейчас   давайте   запишем   эти   числа   в   порядке   возрастания   (дети записывают   числа).     Увеличь   их   на   3000.   А   сейчас,   я   попрошу   вас   найти закономерность и продолжить ряд чисел. Сколько раз надо отмерить, чтобы потом отрезать?(7) Сколько сантиметров в метре?(10) Сколько братьев было у Нуф­Нуфа(2)? Сколько   часов   пробило,   когда   Золушка   из   принцессы   превратилась   в Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять?(5)    ­ Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения, которое вы недавно прочитали. Ребус  представлен на экране, разгадайте его. Выпучив глаза, сидит По­турецки говорит, По блошьи прыгает, По человечьи плавает. (лягушка) ­ Правильно! А из какого произведения эта героиня? путешественица»).   («Лягушка­ ­ Кто автор? (Всеволод Гаршин). ­ Словами, какой части речи можно очень точно охарактеризовать эту героиню? (умная, проворная, хвастливая, зелёная, пучеглазая и т. д.). Запишите эти слова на своих   листах,   надпишите   над   ними   часть   речи.   Найдите   имя   прилагательное, которое образовано при помощи двух слов (пучеглазая) (слайд 4). ­ Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и задачи. ­   А   сейчас   будьте   внимательны!   Давайте   прочитаем   ещё   одно   небольшое стихотворение:  Листик на столе лежит, В нетерпении дрожит. Подари ему лягушку, Попрыгушку и квакушку. Стихотворение закрывается пустым слайдом. Детям раздаются строчки из стихотворения, которые нужно правильно воспроизвести (работа в парах). ­ Кто первый прочитает? Молодцы! Я убедилась, что у вас прекрасная зрительная и логическая память, т. к. вы быстро выполнили моё задание. ­ Ребята, лягушка не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу:  Я зелёная лягушка Ничего я не боюсь. Но вчера упала с кочки Разлетелась на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход. Помогите, помогите, Из кусков меня сложите! ­ На прошлом уроке технологии мы с вами заготовили части тела лягушки, но не сделали самой главной ее части – туловища.  ­ Ребята, как вы думаетечто нам подойдет? ­ Ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание: ­ Решите примеры на карточках  (Приложение 1)  и в таблицу ответов впишите соответствующие буквы. А (36­18):9 Л 22:2 Л (28­23)*4 П 37+53­5 Р (20­8):2 П 10:(32­22) А 32:4 Е 5*6*3 П 56:8*10 Л 50:5*4 Д 100+10*2 Е 3*11 И (24+16)*2 Е22*2 1 п 2 а 85 п 120 д 6 р 8 а 40 л 44 е 70 п 80 и 20 л 90 е 11 л 33 е ­ Что у вас получилось? (параллелепипед) ­ И так, у вас на столе лежит лист, на нем изображена развертка параллелепипеда, это будущее тело лягушки. Физминутка ­ Давайте соберем параллелепипед, но для начала обсудим этапы работы:… ­ Покажите, что у вас получилось? Замечательно!  ­ Из ваших работ можно составить замечательную коллекцию лягушек. Кстати, а как пишется слово коллекция? Правильно. Запишите это слово на своих листах, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. ­ Сосчитайте сколько в этом слове букв и звуков (дети отвечают 9 букв и 9 звуков)   Почему   получилось   одинаковое   количество   букв   и   звуков?   (две   буквы   «л» обозначают 1 звук [л], а буква «я» ­ два звука [йа]) ­ Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут ли лягушки приносить какую­то пользу? (ответы детей)  ­   Нужно   сказать,   что   человечество   сильно   обязано   лягушке.   Именно   на   этом животном   ученые   ставят   свои   опыты,   на   нем   учатся   студенты.   На   Земле   есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях,        В Японии в городе Токио сооружен   памятник лягушке на деньги студентов местного   университета,   в   честь   миллионной   лягушки,   использованной   для изучения медицины. Даже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой памятник   российской   лягушке­путешественнице,   который   был   поставлен   там весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки. И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое количество насекомых. Итог урока ­ Ребята, как вы думаете, чему могла научиться лягушка на нашем уроке? ­ А что нового узнали вы? ­ Как вы думаете, смогли мы с вами сегодня на уроке проследить взаимосвязь между школьными предметами? ­ И правда, ведь не зря в народе говорят: «Без букв и грамматики не выучишь математики»  ­ На парте у каждого из вас лежат солнышки и тучки. Какая же погода будет на болоте   у   лягушки   после   нашего   урока:   солнечная   или   дождливая?   Если   вам понравился урок возьмите солнышко, а если не очень – тучку. Домашнее задание (по выбору): 1. 2. 3. Вы сегодня потрудились на славу. Спасибо вам за работу!  Построить развертка прямоугольного параллелепипеда; Просклонять слово­ лягушка; Подготовить произведение, в котором есть героиня – лягушка.

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе

Разработка интегрированного урока в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017