Интегрированный урок математика + технология + литературное чтение + русский язык. На уроке учащимся демонстрируется связь математики с другими науками. Урок начинается с повторения пройденного материала, затем водится новое понятие - прямоугольный параллелепипед, учащиеся знакомятся с его разверткой и склеивают ее.
интегрированный урок.docx
Интегрированный урок
(математика + русский язык + литературное чтение + технология)
Цель: Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, делать выводы;
показать межпредметную связь на уроке математики.
Оборудование:
Ход урока:
Сегодня мы проведём необычный урок, на котором попробуем установить
взаимосвязь между школьными предметами. Но сначала мне хотелось бы узнать,
как вы считаете, какую науку считают царицей всех наук? А может ли математика
быть связана с другими предметами? А с какими?
Да, математика это царица всех наук, математика любит точность и терпение.
Ну что ж, я думаю, что на протяжении всего урока мы попытаемся проследить
взаимосвязь математики с другими предметами. И начнём с небольшой разминки.
Вам нужно быстро ответить на вопрос «сколько?»
1.
2.
3.
4.
бедную девушку?(12)
5.
Отлично, а сейчас давайте запишем эти числа в порядке возрастания (дети
записывают числа). Увеличь их на 3000. А сейчас, я попрошу вас найти
закономерность и продолжить ряд чисел.
Сколько раз надо отмерить, чтобы потом отрезать?(7)
Сколько сантиметров в метре?(10)
Сколько братьев было у НуфНуфа(2)?
Сколько часов пробило, когда Золушка из принцессы превратилась в
Сколько раз надо посчитать, чтобы зайчик вышел погулять?(5)
Молодцы! А сейчас давайте вспомним одну забавную героиню из произведения,
которое вы недавно прочитали. Ребус представлен на экране, разгадайте его.
Выпучив глаза, сидит
Потурецки говорит,
По блошьи прыгает,
По человечьи плавает.
(лягушка)
Правильно! А из какого произведения эта героиня?
путешественица»).
(«Лягушка Кто автор? (Всеволод Гаршин).
Словами, какой части речи можно очень точно охарактеризовать эту героиню?
(умная, проворная, хвастливая, зелёная, пучеглазая и т. д.). Запишите эти слова на
своих листах, надпишите над ними часть речи. Найдите имя прилагательное,
которое образовано при помощи двух слов (пучеглазая) (слайд 4).
Сегодня на уроке мы покажем нашей гостье, как умеем решать разные примеры и
задачи.
А сейчас будьте внимательны! Давайте прочитаем ещё одно небольшое
стихотворение:
Листик на столе лежит,
В нетерпении дрожит.
Подари ему лягушку,
Попрыгушку и квакушку.
Стихотворение закрывается пустым слайдом. Детям раздаются строчки из
стихотворения, которые нужно правильно воспроизвести (работа в парах).
Кто первый прочитает? Молодцы! Я убедилась, что у вас прекрасная зрительная
и логическая память, т. к. вы быстро выполнили моё задание.
Ребята, лягушка не может попасть к себе домой. Послушайте её жалобу:
Я зелёная лягушка
Ничего я не боюсь.
Но вчера упала с кочки
Разлетелась на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите!
На прошлом уроке технологии мы с вами заготовили части тела лягушки, но не
сделали самой главной ее части – туловища.
Ребята, как вы думаетечто нам подойдет?
Ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание:
Решите примеры на карточках (Приложение 1) и в таблицу ответов впишите
соответствующие буквы.
А (3618):9
Л 22:2
Л (2823)*4
П 37+535
Р (208):2 П 10:(3222)
А 32:4
Е 5*6*3
П 56:8*10
Л 50:5*4
Д 100+10*2
Е 3*11
И (24+16)*2
Е22*2
1
п
2
а
85
п
120
д
6
р
8
а
40
л
44
е
70
п
80
и
20
л
90
е
11
л
33
е
Что у вас получилось? (параллелепипед)
И так, у вас на столе лежит лист, на нем изображена развертка параллелепипеда,
это будущее тело лягушки.
Физминутка
Давайте соберем параллелепипед, но для начала обсудим этапы работы:…
Покажите, что у вас получилось? Замечательно!
Из ваших работ можно составить замечательную коллекцию лягушек. Кстати, а
как пишется слово коллекция? Правильно. Запишите это слово на своих листах,
поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
Сосчитайте сколько в этом слове букв и звуков (дети отвечают 9 букв и 9
звуков)
Почему получилось одинаковое количество букв и звуков? (две буквы «л»
обозначают 1 звук [л], а буква «я» два звука [йа])
Сегодня мы с вами составляли коллекцию из лягушек. Как вы думаете, а могут
ли лягушки приносить какуюто пользу? (ответы детей)
Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом
животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть
памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые
заслуги этого малоприметного создания в медицинских исследованиях,
В Японии в городе Токио сооружен памятник лягушке на деньги студентов
местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для
изучения медицины.
Даже в столице нашей страны, городе Москве в аэропорту Домодедово есть такой
памятник российской лягушкепутешественнице, который был поставлен там
весной 2011 года. У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета
— чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки. И вы, ребята, правильно отметили пользу лягушек в том, что они поедают большое
количество насекомых.
Итог урока
Ребята, как вы думаете, чему могла научиться лягушка на нашем уроке?
А что нового узнали вы?
Как вы думаете, смогли мы с вами сегодня на уроке проследить взаимосвязь
между школьными предметами?
И правда, ведь не зря в народе говорят: «Без букв и грамматики не выучишь
математики»
На парте у каждого из вас лежат солнышки и тучки. Какая же погода будет на
болоте у лягушки после нашего урока: солнечная или дождливая? Если вам
понравился урок возьмите солнышко, а если не очень – тучку.
Домашнее задание (по выбору):
1.
2.
3.
Вы сегодня потрудились на славу. Спасибо вам за работу!
Построить развертка прямоугольного параллелепипеда;
Просклонять слово лягушка;
Подготовить произведение, в котором есть героиня – лягушка.
Разработка интегрированного урока в 3 классе
Разработка интегрированного урока в 3 классе
Разработка интегрированного урока в 3 классе
Разработка интегрированного урока в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.