Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)
Оценка 5

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.06.2017
Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)
Урок по окружающему миру в 3классе. Данная разработка помогает учителю использовать весь потенциал учеников на уроке. В ней предусмотрены все аспекты построения урока по ФГОС, расписаны все работы- индивидуальная, парная и групповая. Также на данном уроке ученики используют листы самооценки.Разработка урока.
окр. мир На севере Европы.docx
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР      Тема урока:  НА  СЕВЕРЕ  ЕВРОПЫ Ц е л ь   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :   посредством организации исследовательской деятельности создать условия для ознакомления с северными странами Европы. П л а н и р у е м ы й   р е з у л ь т а т :   - - умение находить  на  карте  страны  —  соседи  России  и  их  столицы; умение рассказывать  по  карте  о  различных  странах,  дополнять  эти  сведения     информацией     из     других     источников     (таблица,   текст     и иллюстрации  учебника); умение  приводить     примеры     достопримечательностей     разных     стран, ценить   уважительные,   добрососедские   отношения   между странами   и народами. - О б о р у д о в а н и е : карточки для групповой работы, учебник; карты. С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивация к учебной деятельности.   Слайд Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! ­   Я   надеюсь,   что   сегодняшний   урок   будет   для   вас     уроком­открытием, уроком­удивлением. II. Актуализация знаний. 1. Ответы на вопросы и показ по карте.  Слайд – С какими странами Россия граничит на северо­западе?  (Норвегией и Финляндией.) – Какие страны располагаются у западных границ России?  1 (Эстония, Латвия, Литва, Польша.) – У юго­западных?  (Белоруссия, Украина.) – Какие страны находятся вдоль южных границ России?  (Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.) – С какими странами наша страна имеет только морские границы?  – Где расположены эти страны?  (С Японией – на юго­востоке и США – на северо­востоке.) 2. Работа по карточкам (у доски).   Слайд – Соединить линиями страну и соответствующую столицу: Литва Монголия Грузия Латвия Украина Китай Казахстан Польша Эстония Северная Корея Азербайджан Белоруссия Минск Киев Вильнюс Астана Варшава Пекин Улан­Батор Баку Рига Таллин Тбилиси Пхеньян 3. Тестирование. Тест 1. 1. Самая северная страна­сосед России: а) Норвегия;  б) Финляндия. 2. Таллин – столица… а) Латвии;  б) Литвы;  в) Эстонии. 3. Киев – столица… а) Украины;  б) Белоруссии. 4.   С   каким   из   государств­соседей   Россия   имеет   самую   протяженную границу? а) С Казахстаном;  б) Монголией. 2 5. С каким из государств­соседей Россия имеет наименее протяженную границу – 16 км? а) С Китаем;  б) Северной Кореей. – Проверь себя: 1­а.  2­в.  3­а.  4­а.  5­б. Всё верно – «5» Допустил 2 ошибки – «4» Допустил 3 ошибки – «3» Допустил 4 ошибки – «2» Тест 2. 1. Какие страны граничат только с Калининградской областью России? а) Польша;  б) Литва;       в) Эстония. 2. Какие из этих стран имеют границы с Россией? а) Украина;  б) Турция;       в) Финляндия;   г) Китай. 3. Столица Украины … б) Баку;  а) Киев;       в) Тбилиси. 4. По берегам Балтийского моря расположены: а) Украина;  б) Литва;       в) Латвия;   г) Эстония. 5. С какими государствами Россия имеет морские границы? а) С Белоруссией и Украиной;  в) С Казахстаном и Северной Кореей. б) С Японией и США;        – Проверь себя: 1­а.  2­а, в, г.  3­а.  4­б, в, г.  5­б. Всё верно – «5» Допустил 2 ошибки – «4» Допустил 3 ошибки – «3» Допустил 4 ошибки – «2» III. Самоопределение к деятельности (постановка учебной задачи) Слайд Продолжаем нашу тему, Изучая карту­схему, Где какая в ней страна, Чем богата и сильна. Омывается ль морями, 3 Есть ли страны в океане. Всё узнаем, всё изучим, И названья стран заучим. – Прошу вас сформулировать тему урока, опираясь на текст стихотворения и карты.  (На   уроке   мы   познакомимся   со   странами,   расположенными   на   севере Европы,   научимся   находить   их   на   карте,   узнаем   об   особенностях   этих стран.) НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ IV. Открытие нового знания. 1. Беседа. – Что же нас ждёт?  – Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают?  Для   этого   вам   понадобится   ваше   умение   рассуждать   и   отстаивать   свою позицию, внимание и сосредоточенность. – Как вы поняли из вступления, мы продолжаем  путешествие по карте к странам Северной Европы.  На севере Европы есть большой полуостров (толковый словарь), который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками. Остров также покрыт вулканами, бьющими из­под земли горячими источниками и полями застывшей лавы.  Все   эти   страны   обычно   называют   Скандинавскими.   Жители   этих   стран бережно   относятся   к   природе.   Здесь   приняты   строгие   законы,   запрещающие загрязнение воздуха и воды. – Вам хотелось бы узнать об этих странах больше? –   Мы   познакомимся   со   странами,   расположенными   на   севере   Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. 2. Работа с картой в учебнике (с. 102). Понятия: «физическая карта», «политическая карта». – Рассмотрите  физическую  карту.   – Что показывают условные знаки?  4 (Горы, возвышенности, низменности, глубины морей, реки, каналы, озера, болота, водохранилища.) – Рассмотрите политическую карту.  – Что обозначает цвет? – Назовите страны Северной Европы.  – Сколько таких стран? 3. Работа в группах. Слайд – Давайте разделимся для работы по группам: всего 5 групп. – У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название,   две достопримечательности: особенности   флага, отличительные     столицу,   П л а н И н ф о р м а ц и я 1. Название страны 2. Столица 3. Правитель 4. Флаг 5. Достопримечательности 6. Знаменитые люди Р е з у л ь т а т + ;   ­ 5 ,   4 ,   3 6­5 « +» ­ 5 4­3  « +» ­ 4 2  « +» ­ 3 –   Обратите   внимание   на   план.   В   нём   надо   указать   все   данные   о   стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике (с. 100–104). Интересные факты.   (Раздаточный   материал:   тексты   с   информацией   о   стране, маршрутный лист, план сообщения, фотографии.) Выступления учащихся. Дополнения учителя. Норвегия Королевство Норвегия – самое северное европейское государство. Столица – Осло. Глава – король. Власть передаётся по наследству. Население – около 5 миллионов. Норвежские города расположены на побережье моря. Моря окружают Норвегию с трех сторон: на юге пролив Скагеррак, на западе Северное море, на севере –  Баренцево море. По суше Норвегия граничит на 5 востоке   со   Швецией   и   Финляндией,   на   крайнем   северо­востоке   с   Россией (Мурманская область). Часть побережья расположена за Полярным кругом. Большую   часть   поверхности   земли   занимают  Скандинавские   горы.   На вершинах   гор –  ледники.  Западные  склоны  прорезаны  заливами  –  фьордами. Деревья – ель, берёза, сосна. Животные – олени, барсуки, лоси, рыси, горностаи, куницы, бобры. В Норвегии много птиц. Что связано с большим количеством озёр, куда прилетают на лето многие виды перелётных птиц. Развито рыболовство. Национальная кухня – рыба.  – В далёком прошлом эту суровую землю заселяли викинги. Слово «викинг» восходит   к   древненорвежскому   «викингр».   «Вик»   –   фьорд,   бухта.   Слово «викинг»   (буквально   «человек   из   фьорда»)   применялось   для   обозначения разбойников,  которые  действовали   в  прибрежных  водах, прячась в укромных бухтах и заливах.  Занятиями викингов были война, грабительские набеги, военные упражнения и охота. Они устраивали пиры, любили веселиться, но в то же время жаждали славы, умереть геройской смертью. Эти суровые люди любили поэзию. Короли морских разбойников часто ходили в бой, окруженные  скальдами  (поэтами), которых награждали золотом и полными добычи кораблями.  – Тур Хейердал – знаменитый учёный, путешественник, защитник природы.  Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!» Швеция Королевство Швеция. Власть принадлежит королю, но все государственные вопросы решает Парламент. Население – около 9 миллионов.  Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция – страна умеренного климата, в основном, благодаря тёплому течению Гольфстрим. Часть страны расположена   за  Северным   полярным   кругом,   где   солнце   не   заходит   ночью   в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Растения – сосна, ель, берёза, осина, дуб, бук. Столица   –  Стокгольм  –   один   из   красивейших   городов   Европы.   Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города   улицы   такие   узкие,  что   даже   машине   не  проехать.  Крыши   старинных домов   красные   черепичные.   Во   многих   домах   есть   камины,   где   в   холодную погоду полыхает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа.  В такой сказочной стране 14 ноября 1907 года в семье фермера родилась знаменитая  писательница  Астрид Линдгрен.  Детство  она  провела  в  деревне. 6 Была очень наблюдательным ребёнком. Постоянно что­то придумывала. Детям всего   мира   известны   её   повести   для   детей:   «Малыш   и   Карлсон»,   «Пеппи­ длинный чулок», «Расмус­бродяга», «Роня – дочь разбойника». Шведы гордятся своим  музеем «Васа». В этом музее выставлен огромный старинный   корабль,   который   пролежал   под   водой   333   года,   был   поднят   и отреставрирован.   Не   случайно   перед   музеем   находится   памятник   королю Швеции   Густаву   I.   При   его   правлении   у   Швеции   появился   сильный   флот   и первый большой корабль. Финляндия  Финляндия   –   ближайшая   к   нам   страна   Северной   Европы.   От   Санкт­ Петербурга до финской границы езды несколько часов на машине. Глава – президент. Население – 5,2 миллиона человек. Столица – Хельсинки. Часто Финляндию называют страной озёр, здесь более 60 тысяч озёр, которые образованы   талыми   ледниковыми   водами.   Озёра   соединены   между   собой короткими речками. Их около 2000. Богаты моря, реки, озёра рыбой. Климат суров. Ночные заморозки бывают даже в июле. Большая часть Финляндии покрыта лесом. Основные породы дерева – ель и сосна. Из широколиственных деревьев на юго­западе – дуб, липа, ясень. В   Финляндии   есть  д о с т о п р и м е ч а т е л ь н о с т и :  Кафедральный   собор, Галерея, церковь в скале. Финны гордятся своей сказочницей Туве Янссон.  На   севере   за   Полярным   кругом   преобладает   тундра.   На   севере   страны,   в Лапландии   живёт   народ   саами.   Здесь   развито  оленеводство.   В   Лапландии живёт Санта­Клаус. Страна славится аквапарками. Самый известный – аквапарк «Серена». Дания Королевство   Дания   –   самая   маленькая   и   самая   южная   из  Скандинавских стран. Она расположена на полуострове Ютландия и на 406 островах. Дании также принадлежат Гренландия и Фарерские острова.  В   Дании   в   основном   преобладает   умеренный   климат.   Благодаря   влиянию теплого течения Гольфстрим в этой стране всегда очень мягкие зимы. Бoльшую часть года преобладают сильные ветры. Летом стоит ясная теплая погода. Глава   государства  –  королева.   Реально   управляет   страной   парламент   – высший орган законодательной власти, избираемый всенародно. Столица Дании – Копенгаген.  7 Дания   –   родина   знаменитого   сказочника  Ханса   Кристиана   Андерсена.   Не   зря   всех   прибывающих   водным   путём   в   столицу   Копенгаген   встречает Русалочка.   Канал   Нюхавн   прорыт   в   1671   году   по   проекту   королевского инженера для того, чтобы соединить внутренний город с морем. Большинство домов на канале имеют более чем трехсотлетнюю историю. В трех из них жил великий датский сказочник Андерсен. – Одно из самых чудесных мест Копенгагена – парк Тиволи в центре города. Парк   Тиволи   был   построен   в   1843   году.   Отгороженный   от   города   высоким забором   и   освященный   по   вечерам   миллиардами   электрических   лампочек, Тиволи полностью сохранил дух XIX века. Разноцветные леденцы, оловянные солдатики и прочие игрушки ручной работы пользуются огромным спросом не только   у   детей,   но   и   у   взрослых.   А   в   летние   месяцы   на   многочисленных музыкальных площадках парка устраиваются фестивали музыки. Недалеко   от   города   Орхуcа   раскинулась   одна   из   главных достопримечательностей Дании – страна технических фантазий под названием «Леголенд», в которой все выполнено из деталей конструктора: и маленький Копенгаген, и сказочник Андерсен, и стадион и т. д. Исландия Почти у Северного полярного круга в северных водах Атлантического океана находится остров Исландия. Население – около 320 тысяч человек. Столица – Рейкьявик. Главным символом Рейкьявика является собор Хатльгримскиркья. Он был построен в 1974 году. Собор имеет 75­метровую колокольню, которую видно   из   окрестностей   города.   У   входа   в   собор   стоит   памятник первооткрывателю Америки знаменитому викингу Лейфуру Эрриксону.  Климат   очень   суров.   Снег   держится   почти   полгода.   Исландия   –  страна вулканов. Их около 200, из них 30 активно извергались последние 1000 лет. Нередко   бывают  землетрясения.   Поэтому   дома   в   городах   не   более   трёх этажей.   Во   многих   местах   из   трещин   в   земной   коре   вырываются   фонтаны горячей   воды   –  гейзеры.   Их   горячими   водами   ирландцы   обогревают   дома, теплицы. Около 12 процентов всей страны занимают  ледники. Главное занятие населения – рыболовство.  – Схожесть символов свидетельствует о том, что в далёком прошлом эти народы были едины. На всех флагах встречается крест, все Скандинавские страны проповедуют христианство. IV. Закрепление изученного материала. 8 – Ребята, было интересно? – Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. Работа по группам. Тест «На севере Европы» 1. Самая северная страна Европы. o Дания o Норвегия o Исландия Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является  Норвегия. 2. Самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. o фьорды o финифть o фаянс Фьорды  ­ самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Это глубоко   вдающиеся   в   сушу   длинные,   узкие   морские   заливы   с   крутыми скалистыми   берегами.   Они   возникли   благодаря   ледникам.   В   течение тысячелетий   ледники,   медленно   сползая   с   гор,   прорезали   в   скалах   глубокие ущелья, которые заполнила морская вода. 3. Столица Норвегии. o Берген o Осло o Олесунн Норвегия ­ это королевство. Столица страны ­ город Осло. 4. Столица Швеции. o Уппсала o Стокгольм o Мальмё Швеция ­ это королевство. В столице ­ Стокгольме ­ можно увидеть большой и  красивый Королевский дворец. 9 5. Страна тысячи озёр. o Финляндия o Швеция o Швейцария Финляндию  называют   страной   тысячи   озёр.   Они   славятся   чистой   водой, красивыми, поросшими лесом берегами. 6. Столица Финляндии. Турку Хельсинки Олесунн Столица   Финляндии   ­  Хельсинки.  Человека,   приехавшего   в   этот   город, поражает прежде всего чистота. Здесь на улице трудно найти даже маленькую бумажку. Такая же чистота повсюду в Финляндии. 7. Парк с бассейнами. o зоопарк o гидропарк o аквапарк Аквапарк ­ это замечательное место отдыха, где есть бассейны, высокие горки, искусственные водопады и многое другое. В аквапарках любят бывать и финны, и многочисленные туристы, особенно дети. 8. Страна со знаменитой русалочкой на берегу. o Норвегия o Дания o Швейцария Столица  Дании  ­   Копенгаген,   встречает   туристов   на   берегу   знаменитой скульптурой ­ Русалочка. 9. Самый большой остров в мире принадлежащий Дании. o Зеландия o Корсика o Гренландия 10 Сама Дания ­ небольшая страна. Зато ей принадлежит самый большой в мире остров Гренландия. 10. Одна из главных достопримечательностей Копенгагена. o парк Геголенд o канал Нюхавн o памятник Андерсену Одна из главных достопримечательностей Копенгагена ­ канал Нюхавн. Яркие, разноцветные дома, построенные вдоль канала, создают радостное настроение у жителей города и многочисленных туристов. 11. И название острова и страны. o Лапландия o Финляндия o Исландия Остров Исландия и расположенное на нём государство с таким же названием ­ Исландия. Это название означает "ледяная страна". 12. Источники, выбрасывающие струи горячей воды и пара. o водопады o гейзеры o вулканы В   Исландии   много   вулканов.   Но   особенно   знаменита   она   своими   гейзерами. Гейзеры  ­ это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Водой   горячих   источников   отапливают   дома   и   многочисленные   теплицы,   в которых выращивают овощи. 13. Главный город Исландии. o Рейкьявик o Копенгаген o Хельсинки Крупнейший город Исландии ­  Рейкьявик.  Название города переводится как "Дымящаяся   бухта",   что   объясняется   столбами   пара   поднимающимися   из 11 горячих   источников.   Эти   столбы   пара   когда­то   произвели   неизгладимое впечатление на первых переселенцев. 14. Красивый город расположенный на 14 островах. o Хельсинки o Стокгольм o Рейкьявик Стокгольм ­ очень красивый город. Он расположен на 14 островах, соединённых мостами. 15. Страны расположенные на Скандинавском полуострове. o Норвегия и Швеция o Дания и Исландия o Финляндия и Норвегия На Скандинавском полуострове расположены две страны ­ Норвегия и Швеция. V. Рефлексия. – Как бы вы продолжили фразу:  Сегодня я узнал…. Для меня было открытием то, что…      Еще придётся потрудиться…      Мне понравилось… – В какой из Скандинавских стран вам захотелось побывать?  – Северная Европа – это небольшая, но своеобразная часть нашей планеты.   чтобы   познакомиться   с   её   урока   недостаточно, Конечно, достопримечательностями. Домашнее задание. Если   вам   интересно,   вы   можете   выполнить  домашнее   задание  разного уровня. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ учебник – стр. 108­117. ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ рабочая тетрадь – стр. 67­72. 12 Рассказать о достопримечательности, которая может представлять страну  ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ на севере Европы. 13

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)

Разработка к уроку окружающий мир на тему "На севере Европы" (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017