Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
27.12.2018
Цели:
• поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;
• развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
• способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
• развитие нравственных качеств и творческих способностей.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут слова «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
• Что же такое милосердие?
• Обратимся к словарю ( Ожегов ).
• Составьте ассоциограмму к слову «милосердие».
• Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ).
• Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.
( Учащиеся рассуждают, приводят примеры)
Учитель. Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Милосердие – готовность помочь кому – либо или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян.
«Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты.
В 1890- 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год:
• в Санкт- Петербурге- 1981327 рублей;
• в Москве- 1813060 рублей;
9.docx
зрения;
развитие нравственных качеств и творческих способностей.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут
слова «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Что же такое милосердие?
Обратимся к словарю ( Ожегов ).
Составьте ассоциограмму к слову «милосердие».
Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ).
Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.
( Учащиеся рассуждают, приводят примеры)
Учитель. Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души.
Милосердие – готовность помочь кому – либо или простить кого нибудь из сострадания,
человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян.
«Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты.
В 1890 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год:
в Санкт Петербурге 1981327 рублей;
в Москве 1813060 рублей;
в Одессе 709863 рубля;
в Риге 504556 рублей.
Тема«Будьте милосердными».
Цели:
поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова
человека, основа человеческих отношений;
развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку
Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и покупательную способность рубля тоже:
79 рублей стоила корова;
35 рублей костюм тройка;
2540 рублей в месяц – зарплата квалифицированного рабочего.
в 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России
3555.
А сколько их, интересно, сегодня?
Кому они помогают?
( ответы детей ).
Учитель . Давайте попробуем с вами нарисовать солнце человечности.
Творческое задание «Солнце человечности».
Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце
человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нём имя
человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему почеловечески. Затем ребята по очереди
рассказывает о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».
( рисунки крепятся на доску )
Учитель .
Стоит ли быть в наше время милосердным?
Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?
Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?
Есть ли люди , не достойные милосердия?
Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных
детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти
мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.
(Учитель читает статью Д. Гранина «О милосердии»).
1.
2.
3.
4.
5.
Почему мог произойти такой случай?
Откуда же в людях равнодушие?
Почему бездушие, жестокость стали нормальными?
Почему утрачивается чувство милосердия?
Термин «милосердие», к сожалению, непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат
милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.
Нужно ли милосердие сегодня?
(Ученики рассуждают и отвечают)
Учитель. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений
нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.
Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечений
травматизма доктора Г. А. Илизарова спросили: « Вы так много работаете для других , а когда же вы
работаете для себя? » Врач – целитель страшно удивился : « Живу так , а не иначе не потому ,что
должен , а потому что хочу помочь большему количеству людей».
Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя
жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников.
Среди них 74 – летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и
получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства.
Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь , перечисляли деньги, приносили
вещи, игрушки детям.
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной , повседневной жизни. В
нашей стране есть много людей , которым необходимо простейшее чувство сострадания и
милосердие. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно
неформальное, деликатное участие.
В стихотворении «Памятник» (1836) А.С. Пушкин написал такие слова:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Как бы ни трактовали последнюю строку , в любом случае , они есть прямой призыв к милосердию.
И закончить наш с вами разговор хотелось бы « Облаком милосердия», которое вы сейчас будете
составлять.
( на доске висят 3 облака, дети под музыку пишут на самоклеящейся разноцветной бумаге
небольшое рассуждение « Что бы я сделал , чтобы в мире было больше милосердия», выходят,
клеят на доску ).
Идёт обсуждение ответов детей.
Учитель. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите , уважайте
друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания,
человеколюбия.
Афоризмы о доброте, милосердии.
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. ( Саади)
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Во внутреннем мире человека доброта это солнце.
Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им
жить лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников)
Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости. ( пословица)
Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».
Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.