Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».
Оценка 4.6

Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
27.12.2018
Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».
Цели: • поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений; • развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; • способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; • развитие нравственных качеств и творческих способностей. Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут слова «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». • Что же такое милосердие? • Обратимся к словарю ( Ожегов ). • Составьте ассоциограмму к слову «милосердие». • Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ). • Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни. ( Учащиеся рассуждают, приводят примеры) Учитель. Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Милосердие – готовность помочь кому – либо или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян. «Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты. В 1890- 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: • в Санкт- Петербурге- 1981327 рублей; • в Москве- 1813060 рублей;
9.docx
                         зрения; развитие нравственных качеств и творческих способностей. Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут  слова «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». Что же такое милосердие? Обратимся к словарю ( Ожегов ). Составьте ассоциограмму к слову «милосердие». Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ). Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни. ( Учащиеся рассуждают, приводят примеры) Учитель. Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души.  Милосердие – готовность помочь кому – либо или простить кого­ нибудь из сострадания,  человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян. «Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты. В 1890­ 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: в Санкт­ Петербурге­ 1981327 рублей; в Москве­ 1813060 рублей; в Одессе­ 709863 рубля; в Риге­ 504556 рублей. Тема«Будьте милосердными». Цели: поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова  человека, основа человеческих отношений; развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку  Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и покупательную способность рубля тоже: 7­9 рублей стоила корова; 3­5 рублей костюм тройка; 25­40 рублей в месяц – зарплата квалифицированного рабочего. в 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России 3555. А сколько их, интересно, сегодня? Кому они помогают? ( ответы детей ). Учитель . Давайте попробуем с вами нарисовать солнце человечности. Творческое задание «Солнце человечности». Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце  человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нём имя  человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по­человечески. Затем ребята по очереди  рассказывает о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности». ( рисунки крепятся на доску ) Учитель . Стоит ли быть в наше время милосердным? Кому милосердие и сострадание нужнее всего? Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности? Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия? Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях? Есть ли люди , не достойные милосердия? Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных  детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти  мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. (Учитель читает статью Д. Гранина «О милосердии»).       1. 2. 3. 4. 5. Почему мог произойти такой случай? Откуда же в людях равнодушие? Почему бездушие, жестокость стали нормальными? Почему утрачивается чувство милосердия? Термин «милосердие», к сожалению, непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат  милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов. Нужно ли милосердие сегодня? (Ученики рассуждают и отвечают) Учитель. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений  нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечений  травматизма доктора Г. А. Илизарова спросили: « Вы так много работаете для других , а когда же вы  работаете для себя? » Врач – целитель страшно удивился : « Живу так , а не иначе не потому ,что  должен , а потому что хочу помочь большему количеству людей». Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя  жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников.  Среди них 74 – летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и  получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства.  Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь , перечисляли деньги, приносили  вещи, игрушки детям. Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной , повседневной жизни. В  нашей стране есть много людей , которым необходимо простейшее чувство сострадания и  милосердие. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно  неформальное, деликатное участие. В стихотворении «Памятник» (1836) А.С. Пушкин написал такие слова: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Как бы ни трактовали последнюю строку , в любом случае , они есть прямой призыв к милосердию. И закончить наш с вами разговор хотелось бы « Облаком милосердия», которое вы сейчас будете  составлять. ( на доске висят 3 облака, дети под музыку пишут на самоклеящейся разноцветной бумаге  небольшое рассуждение « Что бы я сделал , чтобы в мире было больше милосердия», выходят,  клеят на доску ). Идёт обсуждение ответов детей. Учитель. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите , уважайте  друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания,  человеколюбия. Афоризмы о доброте, милосердии. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. ( Саади) Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Во внутреннем мире человека доброта ­ это солнце.  Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников) Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости. ( пословица)

Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».

Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».

Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».

Разработка кл часа на тему; «Будьте милосердными».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018