Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
21.12.2018
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
0.docx
«Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для
творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический
вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Постановка проблемной ситуации.
Давнымдавно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная.
Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже
письма друг дружке редко пишут, больше открыткипоздравления с праздником, а что до дома
родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома коекто жил.
На чердаке ворона Галя, в подполье мышканорушка, под крылечком лягушкаквакушка, а в доме
под печкой домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она,
старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
Ребята, а вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”
Задание №1 Нарисовать каждому дом для Кузи.
А от вас Кузя не убежит? Почему? А достаточно ли хорошего, красиво и уютного дома, для того
чтобы Кузя не убежал?
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят
и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно, где всегда
простят. О чем я говорю? (Семья)
Какая должна быть семья, чтобы Кузя не ушёл от вас?
Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно
со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и
заботе.
Кто назовет тему нашего классного часа? "Семья"(СЛАЙД 1)
2. Знакомство с темой
1.
Давайте послушаем Лену и Вову, что они нам расскажут, что такое семья?
1. Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2. Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»! 3. – А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
2. Вам было дано домашнее задание найти в словаре Ожегова слово семья.
(Ответы детей)
(Слайд 2)
В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе
родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто
родственники, а дети и родители.
3)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого
мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы
учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
3. Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого мама. Все семьи хороши!
Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
(Ответы детей)
Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд №
"При солнышке тепло, при матери добро" Как понимаете пословицу?
5. Задание №4
Закончи и объясните пословицы. (СЛАЙД 4)
Где любовь да совет, там и горя …
Где мир и лад, не нужен и …
Лучший клад, когда в семье …
В гостях хорошо, а дома …
В своём доме и стены …
В семье разлад, так и дому …
Доброе братство лучше …
Вся семья вместе, …
7. А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной
семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить
внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась
связь времен, продолжение традиции.
Уч;. А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Дети;. Тетя и ее семья, дядя и его семья.
Уч. Все эти семьи составляют род. Род это все родственники. Слово семья обозначает семь «Я»,
которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их
можно назвать семьей. (Запишите в свой дом, всех кого вы считаете своей семьей))
«В сердце для каждого нашли уголок». (СЛАЙД 5)
6. Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У каждого человека есть
мама и папа, а у кого еще бывают родители? У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти
папу и маму.
(слайд №
6)
Корова
Кошка
жеребенок
теленок
конь
заяц Зайчиха
Лошадь
щенок
котенок
пес
бык
кот
зайчонок
Собака
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно
связано как у людей
4. Задание № 2
Поднимите руку, кто считает, что его семья счастливая?
Уч;. Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? Какие
качества?
Дети;. Любовь, ласка, добро, уважение.
Уч;. Это необходимо только вам?
Дети;. Нет, любовь нужна всей семье.
У вас на столах лежат карточки, выберите те, на которых записаны счастливые качества семьи, и
запишите в крышу своего дома. (Любовь, уважение, терпение, дружба, верность, взаимопонимание,
долг перед близкими, ругаться, огорчать, предавать, грубить)
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется (СЛАЙД 7)
А что означает слово ценности? А семейные ценности? (СЛАЙД 8)
4. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…
Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Почти у всех есть обязанности в
классе – вы знаете, что никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас,
заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для
этого давайте прочитаем правила и будем стараться по ним жить.
Мы будем (СЛАЙД 9)
Защищать наших друзей, если их обижают.
Называть друг друга по именам.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем (СЛАЙД 10)
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
У. Давайте расскажем о нашей школьной семье .
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – третий В! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честночестно:
Это класс наш – Третий В!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – третий В! Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – третий В!
А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – третий В!
Третий В наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружнодружно:
Мы – надежные друзья!
У. Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней,
все крепче. И у меня, и у ваших родителей есть забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для
этого мы прикладываем все силы.
Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом –
достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе
хорошо, и ты будешь долго жить». (СЛАЙД 11)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
(СЛАЙД 12)
Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
(СЛАЙД 13) Мне хочется пожелать вам ребята и нашим гостям: пусть ваши лица устают только от
улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Любовь уважение терпение дружба, верность взаимопонимание долг перед близкими
ругаться огорчать предавать
Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.