Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Оценка 5

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
21.12.2018
Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
0.docx
«Семья и семейные ценности» Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.                      2.   Развивать   речь,   внимание,   мышление,   память.   Создать   комфортную   ситуацию   для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.               3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение. Ход классного часа 1.  Организационный момент. Психологический настрой. 2.  Постановка проблемной ситуации. ­ Давным­давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма   друг   дружке   редко   пишут,   больше   открытки­поздравления   с   праздником,   а   что   до   дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое­кто жил. На чердаке ­ ворона Галя, в подполье ­ мышка­норушка, под крылечком ­ лягушка­квакушка, а в доме под печкой ­ домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. ­ Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (Примерные ответы детей) Ребята, а  вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?” Задание №1 Нарисовать каждому дом для Кузи. ­ А от вас Кузя не убежит? Почему? А достаточно ли хорошего, красиво и уютного дома, для того чтобы Кузя не убежал? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно, где всегда простят.  О чем я говорю? (Семья) ­ Какая должна быть семья, чтобы Кузя не ушёл от вас? ­ Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. ­ Кто назовет тему нашего классного часа? "Семья"(СЛАЙД 1) 2. Знакомство с темой 1. ­ Давайте послушаем Лену и Вову, что они нам расскажут, что такое семья? 1. Семья – словечко странное,  Хотя не иностранное.  – Как слово получилось,  Не ясно нам совсем.  Ну, «Я» – мы понимаем,  А почему их семь?  2. Не надо думать и гадать,  А надо просто сосчитать:  Два дедушки,  Две бабушки,  Плюс папа, мама, я.  Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! 3.  – А если есть собака?  Выходит восемь «Я»?  – Нет, если есть собака,  Выходит Во! – семья.          2. Вам было дано домашнее задание найти в словаре Ожегова слово семья. (Ответы детей) (Слайд 2) ­   В   словаре   русского   языка   С.И.Ожегова   "семья"   определяется   как   группа   живущих   вместе родственников.   Но   для   современной   действительности   семья,   прежде   всего:   это   не   просто родственники, а дети и родители.     3)       Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого  мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы  учимся любви, ответственности, заботе и уважению.    3. ­ Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого ­ мама. Все семьи хороши! ­ Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму? (Ответы детей) ­ Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: (На экране возникает слайд № "При солнышке тепло, при матери добро" Как понимаете пословицу? 5. Задание №4  Закончи и объясните пословицы. (СЛАЙД 4) Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … 7. ­ А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей,   где   молодые,   хотя   и   были   заняты   работой   или   учебой,   находили   время,   чтобы   уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции. Уч;.­ А есть ли еще у вас родственники? Кто это? Дети;.­ Тетя и ее семья, дядя и его семья. Уч.­ Все эти семьи составляют род. Род это все родственники. Слово семья обозначает семь «Я»,  которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Запишите в свой дом, всех кого вы считаете своей семьей)) «В сердце для каждого нашли уголок». (СЛАЙД 5) 6. ­ Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У каждого человека есть  мама и папа, а у кого еще бывают родители?  У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти  папу и маму. (слайд №     6) Корова Кошка жеребенок теленок конь заяц Зайчиха Лошадь щенок котенок пес бык кот зайчонок Собака Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей 4. Задание № 2 ­ Поднимите руку, кто считает, что его семья ­ счастливая? Уч;.­ Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? Какие  качества? Дети;.­ Любовь, ласка, добро, уважение. Уч;.­ Это необходимо только вам? Дети;.­ Нет, любовь нужна всей семье. У вас на столах лежат карточки, выберите те, на которых записаны счастливые качества семьи, и  запишите в крышу своего дома. (Любовь, уважение, терпение, дружба, верность, взаимопонимание,  долг перед близкими, ругаться, огорчать, предавать, грубить) (После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи) На экране появляется (СЛАЙД 7) А что означает слово ценности? А семейные ценности? (СЛАЙД 8) 4. «Школьная семья». У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? У. ­ У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…  Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Почти у всех есть обязанности в  классе – вы знаете, что никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас,  заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для  этого давайте прочитаем правила и будем стараться  по ним жить. Мы будем (СЛАЙД 9) Защищать наших друзей, если их обижают.  Называть друг друга по именам.   Помогать им в беде.  Помогать им в учебе. Мы не будем (СЛАЙД 10) Грубить друг другу.   Пускать в ход кулаки.  Говорить друзьям обидные слова. У. ­  Давайте расскажем о нашей школьной семье . Класс наш в школе самый умный, Пятерок много в дневнике! Мы вам скажем непременно: Это класс наш – третий В! (Проговариваем все вместе) Класс наш в школе самый шумный, Все кружится в голове! Мы вам скажем честно­честно: Это класс наш – Третий В! Класс наш в школе всех активней И при деле он везде! Мы вам скажем откровенно: Это класс наш – третий В! Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде! Мы вам скажем без сомнений: Это класс наш – третий В! А какой веселый самый? Улыбка сияет на лице! Мы вам громко все воскликнем: Это класс наш – третий В! Третий В ­ наш самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно­дружно: Мы – надежные друзья! У.­ Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей есть забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для  этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом –  достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе  хорошо, и ты будешь долго жить». (СЛАЙД 11) 1. Семья – это счастье, любовь и удача,   Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты. 2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. 3. Семья – это важно!     Семья – это сложно!    Но счастливо жить одному невозможно! 4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,    Обиды и ссоры подальше гоните,    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:    Какая хорошая эта семья!  (СЛАЙД 12) Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна". Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна ­ это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. (СЛАЙД 13) Мне хочется пожелать вам ребята и нашим гостям: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!  Любовь   уважение   терпение  дружба, верность  взаимопонимание             долг перед близкими  ругаться огорчать   предавать

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»

Разработка кл часа на тему «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018