Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»
Оценка 4.6

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
25.12.2018
Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»
Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу.1 Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми. - Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе? Еще с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом стали говорить: «Ты поступил хорошо» или «Ты поступил плохо». Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев. Каждому человеку нужен дом, семья, хорошее здоровье и многое другое. И не просто каждому человеку
2.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах  ребенка»; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять  права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к  другу. Ход урока 1 Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с  другими людьми. ­ Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе? Еще с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом  стали говорить: «Ты поступил хорошо» или «Ты поступил плохо». Вы слушали сказки и узнавали, что  есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев. Каждому человеку нужен дом, семья, хорошее здоровье и  многое другое. И не просто каждому человеку, не только взрослому, но и детям. Вам и многим  другим детям всей планеты. Поэтому люди разных стран собираются вместе и решают важные для  всего мира вопросы. Однажды на одном из таких собраний был принят документ, очень важный для  всех детей. Произошло это 20 ноября 1989 года. Была принята «Конвенция о правах ребенка».  Многие страны, в том числе и наша страна, подписали Конвенцию. А это значит, что государство  должно постоянно заботиться о детях, защищать их и помогать в трудные минуты. Конвенция состоит из 54 статей, в каждой из которой говорится о каком­то праве ребенка. Взрослые люди также имеют  много различных прав. Основные из них изложены во «Всеобщей Декларации прав человека». ­ Мы разберем некоторые ваши права. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРАВА ДЕТЕЙ» 2 Знакомство с памяткой. У каждого ребенка на парте памятка, на доске увеличенная. Мои права. На жизнь. На имя и гражданство. На родительскую заботу. На охрану здоровья. На жилье. На питание. На защиту от непосильного труда. На образование.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 3 Разбор по плану. 1. На жизнь. ­ Можно ли ребенка лишить жизни? В Древней Спарте ребенка, родившегося слепым, сбрасывали со скалы. В Санкт­Петербурге в  прошлом веке появилось много приютов для младенцев, в которых бедные родители клали в корзину  и подбрасывали «добрым людям». А если в мороз добрых людей не оказывалось рядом, то ребенок  замерзал. Закрепление по сказкам «Колобок» (лиса нарушила право, лишила жизни Колобка) и «Красная  Шапочка» (волк нарушил право). 3. На родительскую заботу. У каждого ребенка есть своя семья. В семье может не быть достатка, она может ютиться в тесном  доме. Но если семья дружная, то дети в такой семье очень счастливые. Пока ребенок не вырос, не  окреп, он нуждается в заботе. Заботятся о вас близкие люди – ваши родители. ­ Как семья заботится о вас? Семья не только кормит, поит, одевает ребенка. Она помогает своему ребенку расти, взрослеть. Мамы готовят дочерей к взрослой жизни – учат стирать, готовить, шить. Папы готовят из мальчиков  настоящих мужчин. Учат их быть сильными, мужественными. Стихотворение: Если три человека идут вдоль реки, А потом на воде стерегут поплавки, Если три человека повсюду втроем, Друг без друга не могут Ни ночью, ни днем, То они – эти три человека – семья. Это папа и мама, и я. 4. На охрану здоровья. ­ А если ребенок родится здоровым, и родители его любят, а потом вдруг заболеет, и жизнь его будет  в опасности, чем тогда поможет Конвенция? ­ Нужно бороться с болезнями, вовремя оказывать медицинскую помощь. А еще каждому ребенку  нужно самому заботиться о своем здоровье. ­Как? (заниматься спортом, закаляться) 5. На жилье. Разбор на примере сказки «Лиса и заяц» (лиса нарушила право, выгнала зайца из избушки, лишила его  жилья) 6. На защиту от непосильного труда. Разбор на примере сказки «Золушка». Вывод: каждый ребенок должен дома помогать родителям в силу своих возможностей. 8. На образование. Каждый день дети во всем мире отправляются в школу. Школа – часть нашей жизни. Без нее не  прожить как без воздуха, без воды, без хлеба. Каждое утро дети идут в школу и не испытывают при этом большой радости. Ведь учеба требует  труда, а иногда и очень большого. У каждого из вас есть любимые предметы, а есть и нелюбимые. Но  для образования нужно знакомство со всеми науками. Не в каждой стране дети имеют возможность  ходить в школу. Во многих странах Африки дети работают в поле, ухаживают за животными. Они  вынуждены это делать, чтобы помочь семье. В мире еще много неграмотных людей. ­ А почему нельзя оставаться неграмотным? Неграмотный человек ничего не знает и не умеет делать. Из­за человеческого невежества происходят  катастрофы. Невежды губят природу: отравляют реки, заражают воздух. Они развязывают войны.  Спасти от невежества может только образование. Закрепление по сказке «Буратино». 4 Закрепление. ­ О каком праве идет речь? Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат… А теперь, а теперь Открывай нам, школа дверь! Нам скорее подари Расписные буквари. (право на образование) На прививку! Третий класс! Вы слыхали? Это нас. Я уколов не боюсь! Если надо – уколюсь! На прививку вызывают, Братцы, нас! (право на охрану здоровья) Стал сапожником Енот, Он для всех обувку шьет: Тапки – на лапки, Сапожки – на ножки, Даже старые ботиночки Принимает для починочки. (право на труд) 6. 7. Ох, случилась вдруг беда, Выпал птенчик из гнезда. Он зовет на помощь мать, Ищет мать, ищет мать. (право на родительскую заботу) К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. (право на образование) 5 Игра «Разрешается – запрещается» Петь, рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это … разрешается. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают – Это … запрещается. С мамой дети жить должны, Ей цветы всегда дарить – Это … разрешается. Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать – всегда Запрещается! Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа . 6 Итог.

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»

Разработка кл часа на тему «ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»«»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018