Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
03.01.2019
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…»
Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения.
2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас.
3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем».
Ход урока
1.
Организационный момент.
Эмоциональное начало урока.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!
- Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости!
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2.
Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение на доске.
Под ногами листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха, Шуршонок -
Папа мама и ребёнок.
(В. Голяховский)
• Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.)
• Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы услышать шуршание листьев.)
(Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.)
• Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас автор. (Чтение учащихся.)
• О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится об осени.)
• А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить, какой период осени они любят.)
• Актуализация знаний. Введение в тему.
пес.docx
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…»
Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить
с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором;
способствовать формированию навыков выразительного чтения.
2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас.
3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её
красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным
«слушателем» и «читателем».
Ход урока
1.
Организационный момент.
Эмоциональное начало урока.
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!
Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости!
Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и
желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи
вам!
2.
Речевая разминка.
Прочитайте стихотворение на доске.
Под ногами листопад
Листья жёлтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха, Шуршонок
Папа мама и ребёнок.
(В. Голяховский)
Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.)
Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы
услышать шуршание листьев.)
(Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.)
Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас
автор. (Чтение учащихся.)
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится
об осени.)
А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить,
какой период осени они любят.)
Актуализация знаний. Введение в тему.
Посмотрите на иллюстрации картин.
Как вы думаете, о чём будет стихотворение, с которым мы познакомимся
сегодня на уроке?
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Правильно, сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Н.А.Некрасова об
осени.
Чему мы будем учиться, работая над этим произведением?
Наши действия: определим тему; исследуем содержание; представим картины,
нарисованные автором; будем учиться читать выразительно произведение,
опираясь на своё отношение к прочитанному.
Рассказ о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.
4.
(Портрет писателя)
Посмотрите на портрет писателя, который подарил нам это замечательное
стихотворение. Прочитайте, как его зовут. (Николай Алексеевич Некрасов.)
Послушайте рассказ о жизни этого человека. (Рассказывает ученица.)
Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877 гг.)
Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.
Детство его прошло в деревне Грешнёво, на берегу реки Волги. И хотя
отец его, будучи богатым человеком, запрещал сыну дружить с крестьянскими
детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в
Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос
бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим несчастиям и горю.
Некрасов Николай Алексеевич знаменитый поэт. В его поэзии живет все
богатство русского народного языка. Многие стихи Некрасова еще при его жизни
стали народными песнями, их поют доныне, например «Коробейники», «Меж
высоких хлебов…». Тема сострадания, сочувствия к народу, бедным и
угнетенным – одна из главных в поэзии Некрасова. Поэт, выражая мнение
лучших людей своей Родины, призывал каждого быть гражданином – борцом за
свободу и счастье народа. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть
обязан», писал он.
Сегодня мы познакомимся с вами с одним из стихотворений Некрасова об
осени.
Знакомство со стихотворением Н.А.Некрасова «Славная осень!»
Кому понравилось это стихотворение? Что понравилось?
Какое настроение возникло у вас? (Ученики говорят о своём настроении.) Перечитайте стихотворение. В стихотворении встречаются слова, значения
которых могут быть непонятны, подчеркните их аккуратно карандашом.
Словарная работа.
Сейчас вы в парах попробуете объяснить значение непонятных слов.
Работа в парах.
У вас на партах лежат карточки. Объясните значения выделенных слов,
подобрав к ним синонимы.
(Ребята работают в парах).
Карточка.
Выберите из данных слов синонимы к выделенному слову и подчеркните их.
Ядрёный воздух – прозрачный, бодрящий, свежий, влажный.
Воздух бодрит – теплеет, оживляет, обволакивает, восстанавливает.
На речке студёной – мелкой, холодной, глубокой, мёрзлой.
Листья не успели поблёкнуть – обветшать, постареть, завянуть.
1.
2.
3.
4.
Проверка:(Слайд 3 4)
Ядрёный– свежий, здоровый.
Бодрит– придаёт бодрости, энергии.
Студёный– очень холодный
Поблёкнуть стать блеклым, лишиться яркости, свежести.
Прочитайте стихотворение и скажите, какие слова вам ещё непонятны.
Неокрепший некрепкий, тонкий.
Славный:1) пользующийся славой, достойный славы.
2) очень хороший, приятный, симпатичный.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Языковой анализ стихотворения.
Прочитаем стихотворение вслух.
(Один ученик читает стихотворение).
Чтобы выразить состояние своей души, поэты и писатели используют различные
художественноизобразительные средства, которые мы попытаемся сейчас с вами отыскать
в стихотворении.
А для начала вспомним:
Какие художественно – изобразительные средства вы знаете? (Олицетворение,
сравнение, эпитет) – вывешиваю карточки на доску.
Что такое эпитет? (Слова – прилагательные, отвечают на вопросы: какой? какая?
какие? какое?)
Что такое олицетворение? (Олицетворение – это изображение предметов в виде
живых существ)
Что такое сравнение? (Сравнение – это изображение одного предмета путём
сравнения его с другим.) В своём стихотворении автор рисует разные образы. Давайте посмотрим, с помощью каких
художественно – изобразительных средств он создаёт эти образы.
Эпитеты.
Какая осень?
(Славная.)
Что значит славная?
( Хорошая, тихая, спокойная).
Следующий невидимый образ – воздух. Какой воздух?
( Здоровый, ядрёный)
Где же надо бывать чаще, чтобы отдохнуть, набраться сил, здоровья? (В лесу, в парке, не
свежем воздухе.)
Далее автор описывает лёд. Какой он?
(Неокрепший)
Почему автор даёт ему такую характеристику?
( В это время года лёд ещё очень хрупкий).
А речку автор называет студёной. Почему?
(Вода в реке в это время года очень холодная.)
Дни автор называет ясными, тихими. Почему?
(Эти определения передают спокойное состояние природы.)
Автор использует такое выразительное средство как эпитет.
природа задумалась глубокоглубоко. Она отдыхает от напряжённой весны, когда надо
было прогнать зиму и разбудить всё живое, отдыхает от знойного лета, от стремительных и
гулких августовских гроз. Природа свободно справляет свой тихий праздник. Именно это
заметил и автор этого стихотворения.
Тишина такая, что кажется:
Определение основной мысли.
Что выражено в названии стихотворения: тема или основная мысль? Почему?
(Основная мысль. Главное в стихотворении – показать какая славная и
красивая осень.)
Выразительное чтение стихотворение.
Работа в группах.
Каждый участник группы должен прочитать стихотворение выразительно. Вы
выбираете одного участника, который выйдет к доске и прочитает
стихотворение выразительно. (К доске выходит один участник группы с
учебником и читает выразительно стихотворение.)
Давайте послушаем несколько человек и определим, у кого выразительное
чтение получилось лучше?
Подведение итогов урока.
1). С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
Что запомнили об авторе?
2). Воспользуйтесь карточкой и продолжите фразу, которую выберете.
"Славная осень" наизусть. 12
Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.