Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Оценка 4.6

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
03.01.2019
Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…» Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения. 2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас. 3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем». Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! - Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Речевая разминка. -Прочитайте стихотворение на доске. Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха, Шуршонок - Папа мама и ребёнок. (В. Голяховский) • Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.) • Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы услышать шуршание листьев.) (Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.) • Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас автор. (Чтение учащихся.) • О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится об осени.) • А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить, какой период осени они любят.) • Актуализация знаний. Введение в тему.
пес.docx
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…» Цели:  1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором;  способствовать формированию навыков выразительного чтения.              2. Развивать познавательные  процессы, речь, расширять словарный запас.              3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её  красоту;  воспитанию  здорового образа жизни; умение быть культурным  «слушателем» и  «читателем». Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. ­ И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! ­ Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости! ­ Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи  вам! 2. Речевая разминка. ­Прочитайте стихотворение на доске. Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха, Шуршонок ­ Папа мама и ребёнок. (В. Голяховский)     Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.) Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы  услышать шуршание листьев.) (Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.) Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас  автор. (Чтение учащихся.) О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится об осени.)   А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить,  какой период осени они любят.) Актуализация знаний. Введение в тему. ­ Посмотрите на иллюстрации картин. ­Как вы думаете, о чём будет стихотворение, с которым мы познакомимся  сегодня на уроке? ­Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ­Правильно, сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Н.А.Некрасова об  осени. ­ Чему мы будем учиться, работая над этим произведением? ­ Наши действия: определим тему; исследуем содержание; представим картины,  нарисованные автором; будем учиться читать выразительно произведение,  опираясь на своё отношение к прочитанному. Рассказ о жизни и творчестве Н.А.Некрасова. 4. (Портрет писателя) ­ Посмотрите на портрет писателя, который подарил нам это замечательное стихотворение. Прочитайте, как его зовут. (Николай Алексеевич Некрасов.) ­ Послушайте рассказ о жизни этого человека. (Рассказывает ученица.) Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877 гг.) Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.  Детство его прошло в деревне Грешнёво, на берегу реки Волги. И хотя отец его, будучи богатым человеком,  запрещал сыну дружить с крестьянскими  детьми,  мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в  Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами.  Николай Алексеевич рос  бесстрашным человеком, упорным,  чутким к  чужим несчастиям и горю.  Некрасов Николай Алексеевич ­ знаменитый поэт. В его поэзии живет все  богатство русского народного языка. Многие стихи Некрасова еще при его жизни стали народными песнями, их поют доныне, например «Коробейники», «Меж  высоких хлебов…». Тема сострадания, сочувствия к народу, бедным и  угнетенным – одна из главных в поэзии Некрасова. Поэт, выражая мнение  лучших людей своей Родины, призывал каждого быть гражданином – борцом за  свободу и счастье народа. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть  обязан», ­ писал он. ­Сегодня мы познакомимся с вами с одним из стихотворений Некрасова об  осени. Знакомство со стихотворением Н.А.Некрасова «Славная осень!» ­Кому понравилось это стихотворение? Что понравилось? ­Какое настроение возникло у вас? (Ученики говорят о своём настроении.) ­Перечитайте стихотворение. В стихотворении встречаются слова, значения  которых могут быть непонятны, подчеркните их аккуратно карандашом. Словарная работа. ­Сейчас вы в парах попробуете объяснить значение непонятных слов. Работа в парах. ­У вас на партах лежат карточки. Объясните значения выделенных слов,  подобрав к ним синонимы. (Ребята работают в парах). Карточка. Выберите из данных слов синонимы к выделенному слову и подчеркните их. Ядрёный воздух – прозрачный, бодрящий, свежий, влажный. Воздух бодрит – теплеет, оживляет, обволакивает, восстанавливает. На речке студёной – мелкой, холодной, глубокой, мёрзлой. Листья не успели поблёкнуть – обветшать, постареть, завянуть. 1. 2. 3. 4. Проверка:(Слайд 3 ­ 4) Ядрёный– свежий, здоровый. Бодрит– придаёт бодрости, энергии. Студёный– очень холодный Поблёкнуть ­  стать блеклым, лишиться яркости, свежести. ­Прочитайте стихотворение и скажите, какие слова вам ещё непонятны. Неокрепший ­  некрепкий, тонкий. Славный:1) пользующийся славой, достойный славы.                    2) очень хороший, приятный, симпатичный. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Языковой анализ стихотворения. ­Прочитаем стихотворение вслух. (Один ученик читает стихотворение). ­Чтобы выразить состояние своей души, поэты и писатели используют различные  художественно­изобразительные средства, которые мы попытаемся сейчас с вами отыскать в стихотворении. А для начала вспомним: ­ Какие художественно – изобразительные средства вы знаете? (Олицетворение,  сравнение, эпитет) – вывешиваю карточки на доску. ­ Что такое эпитет? (Слова – прилагательные, отвечают на вопросы: какой? какая?  какие? какое?) ­Что такое олицетворение? (Олицетворение – это изображение предметов в виде  живых существ) ­ Что такое сравнение? (Сравнение – это изображение одного предмета путём  сравнения его с другим.) ­В своём стихотворении автор рисует разные образы. Давайте посмотрим, с помощью каких художественно – изобразительных средств он создаёт эти образы. Эпитеты. ­ Какая осень? (Славная.) ­Что значит славная? ( Хорошая, тихая, спокойная). ­ Следующий невидимый образ – воздух. Какой воздух? ( Здоровый, ядрёный) ­Где же надо бывать чаще, чтобы отдохнуть, набраться сил, здоровья? (В лесу, в парке, не  свежем воздухе.) ­ Далее автор описывает лёд. Какой он? (Неокрепший) ­Почему автор даёт ему такую характеристику? ( В это время года лёд ещё очень хрупкий). ­ А речку автор называет студёной. Почему? (Вода в реке в это время года очень холодная.) ­Дни автор называет ясными, тихими. Почему? (Эти определения передают спокойное состояние природы.) ­Автор использует такое выразительное средство как эпитет. природа задумалась глубоко­глубоко. Она отдыхает от напряжённой весны, когда надо  было прогнать зиму и разбудить всё живое, отдыхает от знойного лета, от стремительных и  гулких августовских гроз. Природа свободно справляет свой тихий праздник. Именно это  заметил и автор этого стихотворения.   Тишина такая, что кажется:    Определение основной мысли. ­Что выражено в названии стихотворения: тема или основная мысль? Почему? (Основная мысль. Главное в стихотворении – показать какая славная и  красивая осень.) Выразительное чтение стихотворение. Работа в группах. ­ Каждый участник группы должен прочитать стихотворение выразительно. Вы  выбираете одного участника, который выйдет к доске и прочитает  стихотворение выразительно. (К доске выходит один участник группы с  учебником и читает выразительно стихотворение.) ­Давайте послушаем несколько человек и определим, у кого выразительное  чтение получилось лучше? Подведение итогов урока. 1). ­С творчеством какого писателя познакомились на уроке? ­Что запомнили об авторе? 2). ­Воспользуйтесь карточкой и продолжите фразу, которую выберете. "Славная осень" ­ наизусть. 12

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»

Разработка кл часа на тему; «Я гражданин и ученик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019