Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
8 кл—9 кл
16.01.2017
Разработка классного часа
презентация к классному часу
Публикация является частью публикации:
как сторить отношения.doc

Классный час на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

 

Проблема: посмотрите на слайд. Что объединяет эти изображения?

Каких людей мы считаем не такими как все?

Легко ли быть не таким как все? На этот вопрос я предлагаю вам ответить с помощью карточек, лежащих у каждого: зеленая – да, красная – нет. Почему вы так думаете (несколько мнений)?

Тема беседы «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

Чем она вам интересна?

Давайте попробуем к концу нашей встречи составить кодекс общения – правила, как общаться с теми, кто не похож на нас.

 

Игра «Мешочек толерантности».

Это – мешочек толерантности. Попробуйте на ощупь, не подсматривая, определить, что там находится (пробуют несколько человек). Вы видите на доске две таблички: одинаковый и разный. Я попрошу тех, кто попробовал на ощупь мешочек, записать черты сходства и различия того, что вы нащупали в мешке (пока пишут, дать попробовать всем, что в мешке и дополнить черты сходства и различия).

Анализируются черты сходства и различия.

(Достать предметы из мешка: апельсин, яблоко, лимон, свекла, картошка). Какой вывод можно сделать из этой игры?

Овощи и фрукты богаты витаминами, полезными для здоровья, но у них разный вкус, способ употребления и приготовления. А почему наш мешочек называется «Мешочек толерантности»?  Что такое толерантность? Какие черты мы искали в начале? Почему?

А, если с точки зрения мешочка толерантности посмотреть на всех людей, которые нас окружают?

 

Игра «Новичок».

А теперь представьте, что к вам в класс пришел новичок. Он будет учиться с вами. Давайте попробуем определить, в чем он похож на вас и чем он отличается (класс делится на 2 группы и определяет по 3 черты: 1 группа – сходство, 2 группа – различия).

Группы называют черты.

Мы назвали одинаковое количество черт. А давайте представим, что отличий от вас у него нет. хорошо это или плохо? Хорошо это или плохо, что мы разные?

 

Кодекс общения.

Так как же нам строить отношения с теми, кто не похож на нас (класс делится на группы по 4-5 человек; каждая группа вырабатывает одно правило и записывает на лист бумаги).

Правила от групп вывешиваются на доску, и формируется кодекс общения.

 

Игра «Полотно мира».

Каждому раздаются листы бумаги и фломастеры. На листе каждый рисует себя так, как представляет.

Почему вы получились разные? Давайте соединим рисунки в полотно мира. А, если убрать некоторые? Что получится?

Какой вывод мы можем сделать?

 

Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?

Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.

 

После окончания беседы, склейте это полотно мира. Пусть оно висит в вашем классе и напоминает о том, что все мы разные, поэтому и мир наш такой интересный.


Классный час на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Классный час на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Игра «Полотно мира». Каждому раздаются листы бумаги и фломастеры

Игра «Полотно мира». Каждому раздаются листы бумаги и фломастеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017