Классный час на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».
Проблема: посмотрите на слайд. Что объединяет эти изображения?
Каких людей мы считаем не такими как все?
Легко ли быть не таким как все? На этот вопрос я предлагаю вам ответить с помощью карточек, лежащих у каждого: зеленая – да, красная – нет. Почему вы так думаете (несколько мнений)?
Тема беседы «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».
Чем она вам интересна?
Давайте попробуем к концу нашей встречи составить кодекс общения – правила, как общаться с теми, кто не похож на нас.
Игра «Мешочек толерантности».
Это – мешочек толерантности. Попробуйте на ощупь, не подсматривая, определить, что там находится (пробуют несколько человек). Вы видите на доске две таблички: одинаковый и разный. Я попрошу тех, кто попробовал на ощупь мешочек, записать черты сходства и различия того, что вы нащупали в мешке (пока пишут, дать попробовать всем, что в мешке и дополнить черты сходства и различия).
Анализируются черты сходства и различия.
(Достать предметы из мешка: апельсин, яблоко, лимон, свекла, картошка). Какой вывод можно сделать из этой игры?
Овощи и фрукты богаты витаминами, полезными для здоровья, но у них разный вкус, способ употребления и приготовления. А почему наш мешочек называется «Мешочек толерантности»? Что такое толерантность? Какие черты мы искали в начале? Почему?
А, если с точки зрения мешочка толерантности посмотреть на всех людей, которые нас окружают?
Игра «Новичок».
А теперь представьте, что к вам в класс пришел новичок. Он будет учиться с вами. Давайте попробуем определить, в чем он похож на вас и чем он отличается (класс делится на 2 группы и определяет по 3 черты: 1 группа – сходство, 2 группа – различия).
Группы называют черты.
Мы назвали одинаковое количество черт. А давайте представим, что отличий от вас у него нет. хорошо это или плохо? Хорошо это или плохо, что мы разные?
Кодекс общения.
Так как же нам строить отношения с теми, кто не похож на нас (класс делится на группы по 4-5 человек; каждая группа вырабатывает одно правило и записывает на лист бумаги).
Правила от групп вывешиваются на доску, и формируется кодекс общения.
Игра «Полотно мира».
Каждому раздаются листы бумаги и фломастеры. На листе каждый рисует себя так, как представляет.
Почему вы получились разные? Давайте соединим рисунки в полотно мира. А, если убрать некоторые? Что получится?
Какой вывод мы можем сделать?
Рефлексия: а теперь давайте похвастаемся, что же полезного было для вас в сегодняшнем разговоре, с каким настроением мы его заканчиваем?
Игра «Хвасталка»: Первый начинает учитель и говорит: я могу похвастаться своим успехом, у меня… . Ему отвечает ребенок словами: я рад за тебя. Я тоже могу похвастаться своим успехом, у меня… . Если кто-то не хочет отвечать, есть право пропустить ход.
После окончания беседы, склейте это полотно мира. Пусть оно висит в вашем классе и напоминает о том, что все мы разные, поэтому и мир наш такой интересный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.