Разработка классного часа "200 дней и ночей"
Оценка 5

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
01.02.2017
Разработка классного часа "200 дней и ночей"
Цель внеклассного мероприятия. Расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. Предлагаемая разработка уникальна тем, что может быть использована для категории учащихся, начиная с 1 класса.
разработка классного часа.doc
Классный час «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА  ­ 200 ДНЕЙ  И  НОЧЕЙ» Цель. Расширять   представления   учащихся   о   Сталинградской  битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою  страну   на   примере   героических   поступков   людей   в   военное   время,   воспитывать  уважительное  отношение  к  старшему  поколению,  памятникам  войны. Оформление:   рисунки   учащихся,   посвященных   войне; выставка   книг   о Сталинградской битве, мультимедийный проектор с компьютером, аудиозаписи песен о войне, карта военных действий.  Ход   мероприятия. «I этап Сталинградской битвы (17 июля – 12 сентября 1942 г.)». Учитель:   Сегодня   на   классном   часе   мы   перелистаем   страницы   истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства.  Ведущий 1. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв Второй мировой войны.   Она   продолжалась   200   дней.   Красная   Армия   перехватила   у   противника стратегическую   инициативу   и   удержала   её   до   конца   войны.   Это   была   победа   не только   армии,  но   и   всего   советского   народа   в   результате   несгибаемой   стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.  1 Ведущий 2. Летом 1942 г. обстановка складывалась далеко не в пользу  нашего  государства.   Имея   полное   превосходство   в   силах,   противник   вел   бешеное наступление.   Гитлеровцы   считали,   что   они   легко   овладеют   Сталинградом   силами только 6­й армии до 25 июля. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы врага. Учитель: Ребята, почему именно Сталинград стал  целью захвата  гитлеровской армии? Ведущий 1.  Потеря  Сталинграда   имела   бы  крайне   тяжелые   последствия   для России.   В   те   годы   основным   источником   нефти   для   страны   был   Кавказ.   Главной артерией, по которой «черное золото» поступало в центр страны, была Волга, по ней переправляли и донской хлеб. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику, в целом, электроэнергии, население – тепла и хлеба.  Поэтому, не считаясь с потерями, гитлеровцы основные удары летом­ осенью 1942 года нацелили на Сталинград. Ведущий 2. 12 июля фашистские войска вторглись в пределы Сталинградской области 14  июля  в ней  было  объявлено   военное   положение. 23  августа  1942 года немецкие   самолеты   под   командованием   В.   Рихтгофена   подвергли   варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолето­ 2 вылетов. Несмотря на противодействие  советской  авиации и зенитной  артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолетов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытия.  23 августа 1942 года – самая скорбная дата в истории Сталинграда.  Ученики читают стихи. 1 ученик       Помнишь, как в бой за Царицын,  Шел за отрядом отряд, Подвиг бойцов повторился В битве за наш Сталинград. 2 ученик От рожденья земля не видала  Ни осады, ни битвы такой, Содрогалась земля,  и краснели поля , Все пылало над Волгой рекой. 1 ученик  За каждый дом… но не было домов – Обугленные, страшные остатки… За каждый метр –  но к Волге от холмов С тягучим воем наползали танки. И оставались метры до воды, И Волга холодела от беды. 2 ученик Кто ты? С Днепра или с Дона? Где твоя Родина, брат? Под боевые знамена  Всех нас собрал Сталинград. 1 ученик Следы врага – развалины и пепел. Здесь все живое выжжено дотла.  Сквозь дым не солнца в черном небе,  На месте улиц – камни и зола. 3 2 ученик «Стоять на смерть, ни шагу назад!» – Такой был девиз у наших солдат. И жизни своей не жалели они, Врага изгоняя с родимой земли. «II этап Сталинградской битвы (12 сентября – 18 ноября 1942 г.)». Ведущий 3. Немцы 13 сентября начали штурм Сталинграда. Завязались уличные бои. К исходу дня немецкие части овладели вокзалом и господствующей высотой – Мамаевым курганом. Но прибывшая с левобережья 13­я гвардейская дивизия генерала А.И. Родимцева выбила фашистов из центра города, а затем захватила и курган. Две недели шла яростная борьба за вокзал. 13 раз он переходил из рук в руки. День 14 октября   стал   самым   страшным   для   защитников   Сталинграда.   Всё   утро   город беспрерывно бомбили. Горело всё: и земля, и вода, и люди. Все дни месяца были самыми тяжёлыми. Но наши солдаты продолжали верить в победу. Ведущий 4. Непосредственную оборону Сталинграда выполняли две армии – 62­ я и 64­я. Они приняли на себя основной удар. Но конечный успех оборонительного сражения определялся стойкостью не только этих армий, но и активными действиями остальных   сил   Сталинградского   направления,   которые   оттягивали   на   себя значительную часть сил противника. Бои не прекращались даже в ночное время.  Ведущий   5.   В   дни   Сталинградской   битвы   Мамаев   курган   стал   ключевой позицией   обороны   города.   Кто   держал   вершину   кургана   в   своих   руках,   тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей (с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года) бушевала жесточайшая битва. В дни боёв, даже зимой,   курган   чернел,   как   обугленный.   Здесь   насмерть   стояли   советские   воины, сражаясь   за   ключевую   позицию   обороны   города,   здесь   решалась   судьба   будущей победы. 4 Учитель. Сталинград представлял не только зрелище тяжелого разрушения. Он демонстрировал умение советских людей противостоять врагу.  Ведущий 3. Не только в стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова». В конце сентября 1942 г. командир  отделения сержант Я. Ф. Павлов,  выполняя приказ командира,   первым   проник   вместе   с   тремя   бойцами   в   четырехэтажный   дом,   уже занятый гитлеровцами. 58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват це­ лых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них   неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники   дома   24   ноября   вместе   со   своей   дивизией   перешли   в   стремительное наступление. Ведущий 4. В дни битвы гремела слава о снайпере сибиряке В. Г. Зайцеве. Более 300  гитлеровцев  уничтожил  он  в уличных  боях.    Связисты   В. П. Титаев   и  М. М. Путилов, оба смертельно раненные, во время исправления повреждения телефонной линии, теряя сознание, восстановили связь, зажав концы оборванного провода зубами. Артиллерист Болтенко, оставшись у орудия один, смело вступил в единоборство с 15 вражескими   танками   и   одержал   победу.   Морской   пехотинец   Михаил   Паникаха загорелся от разбитой бутылки с зажигательной смесью, с которой он бросился на танк. Не останавливаясь, уже живым факелом он вскочил на танк и собой поджёг фашистскую машину. Учитель.  Железный   ветер   бил   им   в   лицо,   а   они   все   шли   вперед,   и   чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку? Смертны ли они? Они были простыми смертными – солдаты, стоявшие здесь, в Сталинграде, насмерть… Ведущий   5.  Беспримерное   мужество   сталинградцев   потрясало   даже   бывалых гитлеровских   вояк:   «Описать,   что   здесь   происходит,   невозможно.   В   Сталинграде сражаются все, у кого есть голова и руки, – мужчины и женщины». Фашисты гибли сотнями.   К   середине   ноября   наступательные   возможности   немецких   войск окончательно иссякли.  Немецкие войска вынуждены были к середине ноября перейти к обороне. 5 Ученики читают стихи. Ученик 4 Пусть против нас здесь тысячи орудий  ­  На каждого – десятки тонн свинца. Пусть смертны мы, пускай мы только люди, Но мы верны отчизне до конца! Ученик 5 Они прикрыли жизнь собою,  Жизнь, начинавшие едва,  Чтоб было небо голубое,  Была зеленая трава. Ученик 6 И вот приказ «Назад – ни шагу! Суровый сталинский приказ. Вселил в сердца людей отвагу,  Что не далек  Победы час. Ученик 4  Танк на него надвигался, рыча, Мукой и смертью грозил. Он, затаившись в канаве, сплеча Танки гранатой разил. Пуля – за пулю. Снаряд – за снаряд. Он защищал Сталинград. Ученик 5 Смерть подступала к нему в упор. Сталью хлестала тьма. 6 Артиллерист, пехотинец, сапёр – Он не сошел с ума. Что ему пламя геенны, ад? Он защищал Сталинград. «III этап Сталинградской битвы (19 ноября – 3 февраля 1943 г.)» Ведущий 6. 19 ноября 1942 г. предутреннюю тишину донских степей разорвали мощные залпы свыше 7 тыс. орудий и минометов Юго­Западного и Донского фронтов. На врага обрушилась огненная лавина реактивных снарядов «Катюш». Войска обоих фронтов   одновременно   перешли   в   наступление,   прорвали   оборону   противника   и, ломая его ожесточенное сопротивление, пошли вперед. 23 ноября соединения фронтов встретились.   Группировка   противника   численностью   в   330   тысяч   человек   с многочисленной техникой попала в окружение.  Ведущий   7.   10   января   громом   орудий   и   реактивных   установок   начался завершающий этап разгрома врага, 31 января войска  взяли в плен Паулюса вместе со штабом. Мощные удары советских войск подавили последние очаги сопротивления. 2 февраля 1943 г. в 16.00 историческая Сталинградская битва закончилась.  Радостной волной прокатилась по всему миру новость о разгроме фашистских войск в районе Сталинграда. Мир был поражен и восхищен легендарной победой советских войск, которая положила начало коренному перелому в ходе всей второй мировой войны. Ученик 7   В свой срок – не поздно и не рано ­ Придёт зима, замрёт земля. И ты к Мамаеву кургану  Придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, У той священной высоты, Ты на крыло метели белой Положишь красные цветы. Звучит песня  «Мамаев курган» Учитель. О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара.   В   честь   этого   события во   многих   городах   мира   воздвигнуты   обелиски   и монументы.   Имя   Сталинграда   носят   десятки   и   сотни   заводов,   фабрик,   школ   и культурных учреждений, улиц и площадей.  Пройдут   века,   а   немеркнущая   слава   доблестных   защитников   волжской твердыни   будет   вечно   жить   в   памяти   народов   мира   как   ярчайший   образец 7 беспримерного в военной истории мужества и героизма. Имя «Сталинград»  золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества. Подводя   итоги   классного   часа,   предлагается   учащимся   написать   письма­ пожелания участникам ВОв. (работа в группах). 8

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"

Разработка классного часа "200 дней и ночей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017