Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)
Оценка 5

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
01.11.2017
Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)
Цели. 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. 2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; 3. Воспитать понимание ценности каждого человека. 4. Уметь слушать друг друга. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют пишут мини - сочинение на одну из предложенных тем: « Как я понимаю слово талант? У каждого ли человека он есть?», «Нужно ли развивать талант?», «Талант – приобретается человеком или он дан ему от природы?»Разработка классного часа " Я талантлив"
Классный час Я талантлив!.docx
Классный час в 3 классе  «Я талантлив!» Подготовила  учитель М .В.Иванова 2017­2018 уч. г Классный час «Я талантлив!» ...Талант — это вера в себя, в свою силу...  Горький М. «Талант является гораздо более ценным, чем деньги,  поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл Цель:  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную    мотивацию к саморазвитию. 2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию  своих способностей и талантов; 3. Воспитать понимание ценности каждого человека. 4. Уметь слушать друг друга. Подготовка:  Заранее   дети   информируются   о   проведении   данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный   или   танцевальный   номер.   Дети   заполняют     пишут   мини   ­ сочинение на одну из предложенных тем: « Как я понимаю слово талант? У каждого ли человека он есть?», «Нужно ли развивать талант?», «Талант – приобретается человеком или он дан ему от природы?» Ход занятия 1.       Вступления Тема нашего классного часа  «Я талантлив!» Все ли люди талантливы?  Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант ­ природный дар, дарования человека и способность к чему».  Сейчас   талантом   называют   и   человека,   у   которого   такой   дар   есть. Повезло?   Или   за   каждым   из   них   стоит   огромный   труд?   Томас   Эдисон, знаменитый   американский   изобретатель   писал:   «Гений   –   это   99%   труда   и только 1% дарования». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант,   о   способах   его   проявления,   о   том,   чем   увлекаются   ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем­то. Но не все знают об увлечениях друг друга.   Кроме   этого   проведенное   с   вами   время   показало   мне,   какие   вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов».  2.       Мотивация  На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной   и   сверните   её   пополам   любым   способом.   Оторвите   с   любого   края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и   продемонстрируйте   то,   что   у   вас   получилось   (Ученики   показывают салфетки). Вряд   ли   найдётся   пара   салфеток,   на   которых   повторяется   рисунок. Инструкция   для   вас   была   одинаковой,   почему   же   мы   получили   разный результат? Как вы думаете?  ­ Мы все разные, по­разному складывали, отрывали. ­ Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.  3.       Обсуждение темы о таланте ­ Попробуем сегодня ответить на вопросы: 1. 2. 3. 4. Идет   обсуждение.   Классный   руководитель   зачитывает   отрывки,   из Что такое талант? Каждый ли человек талантлив? Нужно ли совершенствовать свой талант? Какие таланты присущи нашим одноклассникам? написанных учащимися сочинений.  Подводя итог обсуждения, учитель делает вывод о том, что талант есть у   всех   людей,   только   не   всегда   человек   знает   какой   именно.   И   даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому­то не хватает уверенности в себе, кто­то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто­то не хочет рисковать. Кто­то просто не осознает наличие у него таланта.  Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора   и   инструменты,   чтобы   превратить   ее   в   статую.   Некоторые   так   и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно   быстро   разбивают   ее   на   маленькие   осколки.   А   некоторым   таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из   нас   уникален.   Каждый   талантлив.   Каждый   самостоятельно   может   этот талант раскрыть. 5.       Обмен мнениями и опытом  Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?      Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по­своему. Кто­то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в   4   года   он   уже   сочиняет   свои   пьесы   и   даёт   небольшие   музыкальные концерты), а кто­то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. 1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей? 2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта? Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают. Подводя   итог   разговору   о   раскрытии   таланта,   учитель   обращает внимание ребят  на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна   включенность   и   заинтересованность   взрослого   в   занятия   ребенка, образец   поведения   взрослого,   его   увлеченность,   активность.   По   мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя   в   разных   сферах,   развитие   способности   понимания   себя,   поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества. 6.       Дискуссия Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся   называют   фамилии   учеников,   на   их   взгляд   подходящих   под названную фразу.             В нашем классе самым талантливым является… Часто меня приятно удивлял своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и              поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Лучше всех в классе поет… Лучше всех танцует… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Лучше всех в классе рисует… 6.     Физкультминутка Необходимо   хлопнуть   в   ладоши,   если   относишь   себя   к   следующей категории:          Хлопают все присутствующие; Только те, кто любит игру в шахматы; Только те, кто любит исследования; Только те, кто любит петь; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит танцевать; Только те, кто любит вышивать; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. 7. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!» Каждому   ученику   выдаётся   лист   бумаги.   В   центре   листа   в   круге написано   «Я   МОГУ!».   Ученики   рисуют   лучи   солнца,   вдоль   которых записывают   то,   что   они   могут   сделать   не   просто,   а   талантливо.   Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются. 8. Заключение Подводя   итоги   работы,   классный   руководитель   подчёркивает,   что многие   положительные   качества   учеников   стали   тем   скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.  Учащиеся получают в парах яркий листочек, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается написать, в чем же талант нашего класса, а затем зачитывают вслух. У   туристов   есть   такое   понятие   «общий   котел».   Каждый   несет   свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что­то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку. 9. Рефлексия Ученикам   предлагается   на   бумажных   сотовых   телефонах   написать SMS­ сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)

Разработка классного часа " Я талантлив"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017