Разработка классного часа "Мой любимый город Павлодар"

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с историей города Павлодара; расширить кругозор о своём крае; определить уровень знаний учащихся о своём родном городе; сформировать чувство патриотизма; чувство ответственности за развитие своего города; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Задачи: развивать кругозор, устную связную речь учащихся, воспитывать у ребёнка уважение и любовь к тому месту, где он живёт, к Родине.
Иконка файла материала Мой любимый город Павлодар +.docx
Қазақстан  Республикасы  білім  және  ғылым  министрлігі Павлодар  технологиялық  колледжі Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский технологический колледж  Классный час «Мой любимый город Павлодар!» Разработала: Иманбаева А.М.   куратор группы  П­21  Павлодар 2017Цели:  познакомить   с   историей   города   Павлодара;   расширить   кругозор   о своём крае; определить уровень знаний учащихся о своём родном городе; сформировать чувство   патриотизма;   чувство   ответственности   за   развитие   своего   города;   воспитывать чувство гордости за свою Родину. Задачи:  развивать кругозор, устную связную речь учащихся, воспитывать у ребёнка уважение и любовь к тому месту, где он живёт, к Родине. Ход урока. I этап. Историческая справка. Прошлое нашего города. ­  Павлодар   ведёт   свою   историю   с   1720   года,   когда   в   ряду   военных   крепостей   и форпостов России на Иртыше появился форпост Коряковский, названный так потому, что был выстроен рядом со складами соли, добываемой на Коряковском озере. Располагался он   примерно   в   районе   нынешней   городской   спасательной   станции.   По   сохранившимся документам,   форпост   имел   форму   квадрата   50   на   50   метров,   был   обнесён   высоким бревенчатым частоколом. Во внутренней части располагались казармы, снаружи – конюшни и баня. Весь гарнизон форпоста имел 48 человек. В   течение   второй   половины   18века   иртышское   укрепление   теряло   своё   военно­ стратегическое   значение.   Крепости   и   форпосты   становились   обычными   сёлами   и станицами, в которых появились женщины, дети. Коряковский форпост становится одним из   центров   соледобычи   в   Сибири.   В   1838   году   он   был   преобразован   в   станицу Коряковскую, куда   из   Ямышева   переведены   школа   и   лазарет.   Выгодное   положение станицы, расположенной на берегу большой судоходной реки, соседство с округами, где развивались   разработки   свинца,   меди,   серебра   –   все   эти   обстоятельства   были   очень выгодными для экономического развития станицы. Наконец, 4   апреля  1861   года Коряковка  получает   статус   «заштатного»  города   с наименованием Павлодар в честь новорождённого Великого князя Павла Александровича (сына императора Российского Александра II). Город   рос   на   поставках   соли   с   Коряковского   озера,   на   меновой   торговле   и   на переработке   сельхозсырья   –   кожи,   шерсти,   сала,   зерна.   И   в   1938   году   Павлодар   стал областным   центром   Казахской   ССР.   В   этом   году   нашей   Павлодарской   области исполняется 75 лет. Толчком к стремительному росту Павлодара послужило освоение целинных земель. В   сравнительно   короткий   срок   Павлодар   стал   одним   из   крупнейших   и   красивейших городов страны. Павлод раа  (каз. Павлодар) — город, находящийся в северо­восточном Казахстане, в 450 км к северо­востоку от столицы страны города Астана, и в 405 км к юго­востоку от российского города Омск на реке   Иртыш,   административный   центр Павлодарской области.   В   городе   находятся   нефтеперерабатывающий,   химический,   алюминиевый, электролизный, металлургический, картонно­рубероидный, машиностроительный заводы. Население города — 332734 человек (на 2015 года), а в составе городского округа вместе с несколькими   пригородными   сельскими   населёнными   пунктами   342   321   человек В настоящее время на территории города размещаются: 3 университета и института:  Павлодарский государственный педагогический институт  Павлодарский государственный университет  Инновационный Евразийский Университе Павлодарское   музыкальное   училище   имени   П. И. Чайковского,   позже переименованное в Павлодарский музыкальный колледж и на базе которого в 2005 году создали ГУ Комплекс «Музыкальный колледж­музыкальная школа­интернат для одарённых детей»  Павлодарский машиностроительный колледж 43 общеобразовательных школы[7]. Назарбаев Интеллектуальная школа химико­биологического направления (функционирует с 27 августа 2013 года) 2 театра: Павлодарский театр драмы имени А. П. Чехова Казахский музыкальный драматический театр драмы имени Ж. Аймауытова 17 библиотек. Краеведческий областной музей Музей современного искусства. Дом­музей песенного творчества имени Майры Шамсутдиновой Дом­музей Багаева Музей им. Бухар Жырау Дом­музей им. Павла Васильева Филиал   и   клиническая   база Государственного   медицинского   университета   города Семей (СГМА). Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.  Мемориал   в   память   о   боевых   и   трудовых   подвигах   павлодарцев   в  Обелиск Славы у Вечного огня в парке Победы. Здание   центрального  почтамта.  Часовая   башня   долгое   время   считалась символом города Павлодара. Видеоролик о Павлодаре. II этап. Конкурсно­игровой. – Участвуют две команды. Игра№1. «Узнай объект»Каждой команде даны фотографии с достопримечательностями города Павлодара. Задача команд – точно ответить, что изображено на фотографиях.. Игра №2. «Собери из частей» Участникам даётся разрезанный на части герб Павлодара. Необходимо собрать в единое целое и угадать, что изображено. Побеждает тот, кто быстрее соберёт и расскажет о нём. ­  Викторина «Знаешь ли ты свой город?» 1. Как называется ледовый дворец в Павлодаре? (Астана) 2. Назовите   улицы   города   Павлодара.   (А.Баймульдина,   С.Муткенова,   А.Елгина, С.Теплова,   Пахомова,   М.Катаева,   ,   Б.Естая,   К.Камзина,   А.Ломова,   И.Кривенко, М.Дюсенова, В.Кунавина, М.Исиналиева, Кутузова, Катаева и т.д.) 3. Чьим именем названа центральная мечеть города? (Машхур Жусупа Копеева) 4. Сколько в Павлодаре театров (назовите их)? (Два театра. Казахский театр им. Ж. Аймауытова и русский драматический театр им. А.П.Чехова) 5. Какая река протекает через город Павлодар? (Иртыш) 6. Сколько в Павлодаре художественных музеев? (5 музеев. Художественный музей, музей литературы и  искусства им.  Бухар­Жырау, историко­краеведческий музей им. Потанина, музей поэта Павла Васильева, дом­музей им. Д.П. Багаева) 7. Как   назывался   военно­казачий   форпост,   когда   он   был   основан   на   месте   нашего города? (Коряковский форпост основан в 1720году) 8. В каком году и в честь какого события Павлодар получил своё нынешнее название? (в 1861   году Коряковка   получает   статус   «заштатного»   города   с   наименованием Павлодар   в   честь   новорождённого   Великого   князя   Павла   Александровича   (сына императора Российского Александра II). 9. Как называется самая длинная улица города, которая сегодня носит имя нашего земляка, Героя Советского Союза? ( улица К. Камзина) ­ Город на Иртыше всегда был и будет дорогим и любимым для каждого, кто здесь родился и вырос, учится или работает. Мы любим его каждый по­своему и гордимся Задание по рядам.  На парте лежат зелёные листья из бумаги, нужно написать на листке: 1 ряд ­ за что я люблю свой город, 2ряд – как люди могут нарушить экологию города, 3ряд – советы людям по поводу отношения к своему городу.­Часто бывает так, что на то, что нас окружает, мы подчас не обращаем внимания. А ведь именно в этом городе многие из вас родились, здесь вы растёте. Где бы ни пришлось вам жить, бывать в будущем, город, где прошло ваше детство, вы будете помнить всегда. Сегодня на уроке мы постарались сформировать представление о городе Павлодаре, об его истории. Я надеюсь, что урок разовьет у вас интерес к родному городу, у вас возникнет желание ещё больше узнать о родном городе, вы ещё больше будете любить и беречь свою малую  родину  и  сделаете   всё,  что  зависит   от  вас   для  процветания   и  развития  нашего города. Рефлексия. ­Что нового вы сегодня узнали на уроке? ­Понравился ли вам урок? Чем? ­Как история нашего города отражена в памятниках? ­В чём главные богатства города? ­Каким бы вы хотели видеть город в будущем? ­Какие бы предложения вы внесли по благоустройству города?