Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)
Оценка 4.9

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
06.02.2017
Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)
Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" рассчитана на учащихся 10-11 классов. На классном часе обучающимся предлагается порассуждать на тему "Что такое счастье?". Основываясь на научную литературу, мнение психологов, мнение односельчан (видео ролик) и своё личное мнение в конце занятия обучающиеся приходят к выводу, что такое счастье для каждого из них.
Алтынкович С.Н. Открытый кл час Что такое счастье 10-11 кл.docx
БОУ «Егоровская СОШ» Тарского муниципального района Омской области Разработала: учитель русского язвка и литературы Алтынкович Светлана Николаевна Разработка классного часа для 10­11 классов на тему:   «Что такое счастье?». Задачи:   показать значимость проблемы счастья для человека,   воспитывать духовно­ нравственные ценности,   формировать социокультурные компетенции учащихся,   воспитывать толерантное отношение к другому мнению,   воспитывать чувство любви к жизни, Оборудование: презентация, видео ролик, оформление на доске темы кл  часа, эпиграфа, рисунок дерева счастья для этапа «Рефлексия» План 1.Орг момент Классный руководитель: ­ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня немного волнуемся, поэтому   я   предлагаю   снять   напряжение,   расслабьтесь,   посмотрите   друг   на   друга   и улыбнитесь…Вот   так.   Какими   вы   себя   сейчас   чувствуете?   (весёлыми,   спокойными, счастливыми). Самое главное счастливыми. От какого существительного произошло слово счастливые? (счастье). Вы в своём возрасте, наверняка, задумывались о том, что такое счастье. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (о счастье). И тема нашего кл.часа какая, как вы думаете? Сформулируйте её в виде вопроса. («Что такое счастье?» ­ на доске прикрепляется тема). (слайд 1)  Над какими вопросами мы с вами сегодня попытаемся порассуждать, то есть какие задачи мы поставим перед собой? (Над тем, что такое счастье, кого можно считать счастливым человеком, счастливы ли мы). (слайд 2) Совершенно верно. 2. Основная часть Классный руководитель: Платон когда­то сказал: «Стараясь о счастье других мы находим своё собственное счастье». (На доске). Ребята,   мы   часто   произносим   слово   «счастье»,   мы   желаем   счастья   родным,   друзьям, знакомым и сами хотим быть счастливыми. Но что значит – быть счастливым, что такое счастье? Прав ли был Платон? На эти вопросы нам предстоит ответить. Вы заранее были  разделены на три группы: филологов, психологов, журналистов. Заранее каждой группе были даны индивидуальные задания. Первое задание: найти определение счастье в словарях. Давайте послушаем группу филологов. Филологи: (Слайд 3) ­ В толковом словаре счастье определяется как чувство и состояние полного высшего удовлетворения.  Греческие философы пытались в стремлении человека к счастью найти основу морали. Этические системы, исходящие из начала счастья, называют эвдаймоническими. Различают: 1) Гедонизм Аристиппа, усматривающий счастье в чувственных наслаждениях. 2) Эпикуреизм,   присоединяющий   и   утонченные   умственные   и   эстетические наслаждения. 3) Счастье   в   воздержании   от   страстей,   отсутствии   страданий   и   в   добродетели   у стоиков.  4) Христианское понятие о Счастье в праведной жизни и подражании Христу. Классный руководитель: Итак, по мнению филологов, счастье­это чувство и состояние полного высшего удовлетворения. Интересно, как психологи раскрывают понятие счастья. Дадим слово «психологам». Психологи: (Слайд 4) ­  Психологи утверждают, что счастье неразрывно связано с эмоциями человека. Человек по­разному   переживает   состояние   счастья.   Я   обращаюсь   к   классу   :   А   как   вы   можете объяснить состояние, когда вы счастливы? (вопрос к классу) Ученики:  Счастье – это естественное состояние человека. Я чувствую себя счастливой практически   всегда.   Я   улыбаюсь,   радуюсь   жизни,   у   меня   хорошее   настроение   и   все получается. Ученики: Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри. Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас! Классный руководитель: Как вы видите, сколько людей – столько и разных представлений о счастье. Но в одном мнения всё же совпадают.     Счастье   –   это   особое   психическое   состояние   переживания   положительных   эмоций. Причины этого переживания зависят от человека, его умственного развития, нравственных ценностей и нравственной чуткости , общей культуры. Послушайте как об этом написал поэт Эдуард Асадов в стихотворении «Счастье». Что же такое счастье? Одни говорят: ­ это страсти: Карты, вино, увлеченья – Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье – В окладе большом и власти, В глазах секретарш пленённых И трепете подчинённых. Третьи считают, что счастье – Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживания. По мнению четвёртых, это – С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по­моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека!   Классный руководитель:  ­ Значит, счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой. Стремясь к ней он преодолевает  преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно. Счастье – это поиск смысла жизни, огромный труд, концентрация   всех   душевных   сил   человека.   Мгновения   счастья   –   это   состояние эмоциональной удовлетворённости, своеобразная награда за самоотверженность, за волю к победе,   за   преодоление   жизненных   трудностей,   поэтому   нередко   говорят   «трудное счастье.» Кл руководитель: ­  А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас высказал, что такое счастье, когда вы ощущаете себя счастливыми? Давайте я начну с себя. Я чувствую себя счастливой …… Учащиеся высказывают свои мнения:  ­Радость, когда исполняются  желания.(Приводит пример) ­Положительные эмоции при достижении цели. ­Когда много денег. ­Когда много друзей. ­Когда здоров и ничего не болит. ­Когда тебя любят, понимают и когда ты любишь сам. ­Когда занимаешься любимым делом. Классный руководитель:  Наверное, все согласятся, человек с детства стремится стать счастливым. Поэтому мы осознанно строим свою жизнь для достижения этой цели. Но этот путь не всегда является безоблачным. На своем пути человеку приходится преодолевать жизненные   трудности.   А   счастье   мы   воспринимаем   как   награду.   А   счастье   зависит   от размера цели, ее значимости и душевных сил, которые мы вложили в ее достижение. Как часто мы слышим, что человек говорит, как он был счастлив в какой­то момент его жизни в прошлом   или   мечтает   о   будущем   счастье.   Значит   ли   это,   что   мы   не   осознаем   свое настоящее счастье, будучи вполне благополучны в семейной жизни, не имея материальных проблем? Ученики:  Я   думаю,   да.   Человек,   не   имеющий   материальных   проблем,   не   думает,   что душевное счастье одно из главных двигателей жизни. Наверное, у таких людей другие ценности.   А   я   уверен,   что   «щедрый   на   любовь   живет   богато   и   до   могилы   бедствует скупой». Ученики:  Мы не умеем позитивно мыслить. Ищем счастье, а оно рядом. Просто нужно обратить внимание на своих близких, окружающих тебя людей, на природу. Нужно просто жить и быть счастливым! Классный руководитель:  Вот   вы   говорите,   что   люди   не   ощущают   себя   счастливыми. Экспертная группа «психологов» попробовала выяснить, а счастливы ли люди, которые окружают нас в нашей школе? Результаты анкеты школьников. (Слайд 5) Психологи: ­ На вопрос: «что такое счастье?» Ответы были разные, но в основном они сводятся к одному. Многие  учащиеся   нашей  школы  находят  счастье  в  близких  людях:  родителях, друзьях. Только окружение близких людей, их забота и забота об них может полноценно сделать человека счастливым. (Прочитать 2 примера из анкеты). Так же были ответы такие: «Счастье – это когда хорошее настроение, на душе весело, ничего не болит, не беспокоит. Из 17  опрошенных учеников нашей школы 13 ответили, что они счастливы. 2­е ответили­ нет, не счастливы, и 2 ответили – иногда или да и нет. Тот факт, что 2­е ответили, что они не   счастливы,   наверное,   должен   нас   заставить   повнимательнее   относится   к   людям,   с которыми мы встречаемся каждый день в школе. Возможно мы сможем им чем­то помочь. Кл руководитель:  Я тоже изучала результаты анкет. Хорошо, что обучающиеся нашей школы не ставят материальное благополучие выше нравственных, духовных ценностей. На первом месте родители. Близкие, желание им помочь, быть полезным. ­   Группа   журналистов   пыталась   выяснить   у   жителей   села   в   чём   видят   они   счастье   и считают ли они себя счастливыми. Давайте дадим им слово. Проходит демонстрация видеоролика. Итог: Жители деревни счастливы, каждый из них видит счастье немного по­своему, но в основном оно сводится к одному – это семья, близкие люди, здоровье.  Классный   руководитель:   Я   вот   смотрела   этот   видеоролик   и   думала.   Не   смотря   на экономический кризис в стране, на вымирание наших деревень, на отсутствие достаточных материальных благ и даже потерю своих близких герои этого видеоролика считают себя счастливыми. ­Нельзя зацикливаться на себе, своих переживаниях и неудачах, жалеть себя, позволять себе быть несчастным. Ничто так не унижает человека, как жалость.  Кл руководитель: Кто, по вашему мнению не может быть счастливым?   ­Не смогут быть счастливыми злые, злопамятные люди. У них душа черства, закрыта для добра.   Они   не   смогут   оценить   душевную   щедрость   другого   человека,   не   смогут   быть искренними, милосердными, прощать.  ­Некоторые люди не задают себе вопрос: «Счастлив ли я или нет?» Они просто живут, работают,   общаются   с   друзьями,   любят   своих   родных.   И   этим   счастливы.   Как   в   этом четверостишье: (Слайд 6)    Я живу, работаю, творю.    Я рассвет встречаю и зарю…    В этой жизни столько в моей власти.    Жив, здоров, ­ и значит, уже счастлив! Классный руководитель: Ребята, а умеете ли вы быть счастливыми? Чтобы  ответить на этот   вопрос,   я   вам   предлагаю   ответить   на   вопросы   теста.(Звучит   музыка,   песня   «По капельки счастья») (Слайд 7,8,9) 1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что: А) всё было скорее плохо, чем хорошо; Б) всё было скорее хорошо, чем плохо; В) всё было отлично. 2. В конце дня вы обыкновенно:     А) недовольны собой;     Б) считаете, что день мог бы пройти лучше;     В) думаете: «Всё было отлично!» 3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:     А) «Могло быть и лучше!»     Б) А что, совсем не плохо!»     В) «Всё прекрасно!» 4. Если вы узнали о крупном выигрыше кого­то, то думаете:     А) «Ну, мне­то никогда не повезёт!»     Б) «Ах, почему же это не я!»     В) «Однажды так повезёт и мне!» 5. Если вы узнали о каком­либо трагическом происшествии, говорите себе:     А) «Вот однажды так будет и со мной!»     Б) «К счастью, это беда меня миновала!»     В) «Эти репортёры умышленно нагнетают страсти!» 6. Когда вы просыпаетесь утром, чаще всего:     А) ни о чём не хочется думать;     Б) планируете свой день;     В) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы. 7. Думаете о ваших приятелях:     А) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы!»     Б) «Конечно у них есть недостатки, но в целом они хорошие!»     В) «Замечательные люди!» 8. Сравнивая себя с другими, находите, что:     А) «Меня недооценивают.»     Б) «Я не хуже остальных.»     В) «Гожусь в лидеры, и это признают все!» 9. Если вы поправились на 5 кг:     А) впадаете в панику;     Б) считаете, что ничего особенного не произошло;     В) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь спортом. 10. Если случилась неприятность, вы:      А) клянёте судьбу; Б) знаете, что плохое настроение пройдёт;      В) стараетесь развлечься. Обработка результатов: (Слайд 10)    ответы «А» ­ 0 баллов, «Б» ­ 1 балл, «В» ­ 2 балла. Посчитайте общую сумму баллов. 0 – 7 баллов. Вы привыкли смотреть на мир сквозь чёрные очки, считаете себя невезучим. Старайтесь   больше   времени   проводить   среди   весёлых,   оптимистически   настроенных людей. Хорошо бы чем­то увлечься, найти «хобби». 8 – 12 баллов. Счастье и несчастье для вас выражается формулой «50 на 50». Если хотите склонить   чашу   весов     в   сторону   счастья,   старайтесь   не   пасовать   перед   трудностями, опирайтесь на друзей, и помогайте тем, кто нуждается в помощи. 13 ­16 баллов. Вы оптимально счастливый человек. У вас хороший характер, с вами легко и удобно, вы не боитесь трудностей, стойко их преодолеваете, и радости в вашей жизни, больше, чем печали. 17   –   20   баллов.  Человек   вы   жизнерадостный,   оптимист,   не   обращаете   внимания   на неприятности и житейские невзгоды. Но не рискуете ли вы прослыть легкомысленным? Может быть немного реального взгляда на жизнь вам не повредит? Классный руководитель: Хорошо.  А что если быть счастливым – это не для всех? Может счастье улыбается только удачливым людям, которым удается в  этой жизни все. Как вы думаете? Ученики: Я думаю, что счастливым может быть каждый. Нужно лишь  стремиться к счастью. Но есть такие люди, которые умеют быть счастливыми. Они ценят все. Для них даже маленькая радость – это счастье. Ученики: Я не считаю, что быть счастливым – это дар. Ведь даже в пустяках  можно быть счастливым. Человек должен воспитывать в себе такие качества  характера как милосердие, порядочность, отзывчивость, понимание и тогда он прозреет к окружающим, а значит, сумеет порадоваться не только за себя, но  и приумножить счастье окружающих. Ученики: Скорее всего, что это так. Но все ­ таки для счастья нужно  трудиться. Оно не возможно без собственных вложений. Если человек  старается быть счастливым, он будет им! Классный руководитель: (Слайд 11) В подтверждение этого хочется  сказать народной мудростью «Человек сам кузнец своего счастья». Еще  вашему вниманию я предлагаю послушать эту притчу: Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный  кусок.  — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.  — Слепи мне счастье, — попросил человек.  Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь  оставшийся кусочек глины. Учащиеся     высказывают свои мнения: ­ Нельзя сидеть сложа руки, надо добиваться поставленной цели, и счастье придёт. ­Нужно быть добрым,   полезным людям, помогать всем, кто нуждается в помощи или поддержке. И тогда люди будут благодарны тебе. Разве это не счастье? ­Нужно   работать   над   собой,   над   своим   характером,   недостатками.   Вырабатывать   силу воли, целеустремлённость. Только через преодоление трудностей можно стать счастливым. ­Научить   человека   быть   счастливым   нельзя,   только   он   сам   может   научиться   быть счастливым,   если   захочет.   Нужно   уметь   преодолевать   неудачи,   не   опускать   руки,   а принимать решения и активно действовать. И тогда впереди обязательно будут победы. Классный руководитель:      (Слайд 12)   ­ Идеальных людей не бывает. У каждого есть свои недостатки и свои достоинства. Надо быть   толерантным,   т.   е.   терпимым   к   чужим   мнениям,   недостаткам,   поведению,   уметь прощать, сострадать, уважать человеческое достоинство, принимать других такими, какие они есть. (Демонстрация схемы «Толерантность – путь к миру»)        (Слайд13) Но самое сложное, быть в гармонии с самим   собой. Для этого надо ежедневно работать над собой, своим характером, чтобы достоинств становилось больше, а недостатков   меньше.   В   этом   поможет  самовоспитание  ­    совершенствование   качеств своей  личности.  Это  когда человек  сам  ставит  перед  собой  задачи,  сам  ищет пути  их решения   и   сам   контролирует   их   исполнение.   Это   нелёгкий   путь   сложной   внутренней работы над собой. Без него не обойтись, если вы хотите принести счастье своим близким, добиться успехов в учёбе и труде, быть хорошим другом и быть счастливым самому. О самовоспитании замечательно написал Николай Заболоцкий в своём стихотворении: «Не позволяй душе лениться» (АУДИОЗАПИСЬ) Рефлексия: Давайте подведём итог нашей работы. На доске     изображено дерево Счатья. Перед вами лежат листочки. Напишите на 2­3 листочках что такое счастье по вашему и прикрепите свои листочки к дереву на доске. Итог. Ответили мы на поставленные вопросы в начале урока? Классный руководитель: Спасибо за работу. И закончить нашу дискуссию  мне бы хотелось словами одной притчи: Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю.  Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло  выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а  Счастье, естественно, выполняло их.  К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал  ничего требовать, а спросил: "Тебе­то, Счастье, чего хочется?".  "Выбраться отсюда", ­ ответило Счастье. Парень помог ему  выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье... побежало за ним. (Слайд 14) Я желаю вам, чтобы и на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами. А теперь снова улыбнитесь. Я рада видеть вас такими и хочу, чтобы вы почаще улыбались друг друг, и старались быть счастливыми. Я желаю счатья вам. Спасибо за урок. Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)

Разработка классного часа на тему "Что такое счастье?" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017